О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
>Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(110)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(52)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Создание эффективной системы ключевых показателей — KPI

 
Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №6 2015 г.
А.М. Жемчугов, к.т.н. М.К. Жемчугов 
 
Введение
 
Эффективность предприятия при использовании систем KPI и BSC полностью зависит от того как выбраны и заданы эти показатели*, ведь спектр возможных показателей чрезвычайно широк. Настоящая статья представляет попытку подытожить результаты наших практических консалтинговых работ по повышению эффективности деятельности наших предприятий и, принимая во внимание, наши теоретические исследования, систематизировать возможные показатели, расставить приоритеты, построить эффективную систему KPI.
 

СОДЕРЖАНИЕ 


1. 
2. 
3. 
4. 
5. 
6. 
7. 
 
Цель и системы показателей предприятия
Последствия неправильной постановки приоритетов между подсистемами KPI
Мотивы деятельности и KPI
Три системы оплаты – три варианта системы KPI
Основные вопросы, которые необходимо учитывать при построения системы KPI
Практическое построение эффективной системы KPI на уровне предприятия
Практическое построение эффективной системы KPI на уровне структурных подразделений и сотрудников
Выводы
 

Ключевые слова
KPI, показатели, принципы, результат, продукт, эффективность, цель, средства, организация, мотивация, управление, деятельность, потребность, потребитель.
______________________

* Примечание.

В статье отмечено, что эффективность предприятия при использовании систем на базе показателей  KPI и BSC полностью зависит от того как выбраны и заданы эти показатели. И здесь необходимо отметить, что лауреат Нобелевской премии по экономике Дуглас Норт писал: «Институты ("правила игры") определяют взаимодействие между людьми, создавая структуру стимулов, управляющую человеческим поведением» [Норт Д. Понимание процесса экономических изменений, 2010, с. 104]. А «Экономический механизм, по Лео Гурвицу (лауреату Нобелевской премии по экономике), задает множество выборов экономических субъектов и связанные с каждым из этих выборов результаты» [Измалков С., Сонин К., Юдкевич М. Теория экономических механизмов (Нобелевская премия по экономике 2007 г.) // Вопросы экономики. 2008, № 1].

Именно представленные персоналу предприятием правила и задания, и связанные с ними личные результаты, определяют деятельность человека в предприятии. Именно это и есть система реальная KPI включающая многие сотни различных "показателей" (практически их число даже неограничено), ориентируясь на которую человек и определяет свою деятельность в предприятии. А введение в эту систему нескольких (практически не более 10) искусственных KPI изменяет приоритет системы - персонал начинает ориентироваться на эти несколько показателей в ущерб сотням других. И деятельность персонала становится, как отмечали лауреаты Нобелевских премий по экономике 2016 года Оливер Харт и Бенгт Холстрем, дисфункциональной, что отрицательно сказывается на эффективности предприятия. И тем больше, чем выше уровень премий за эти несколько показателей.

При этом выводы статьи в основном правильны, поскольку мы в первой нащей статье 2010 года по системе BSC уже показали, что так показателями эффективности пользоваться нельзя.


__________________
Версия для печати



Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © ООО «КОРПСИС», 2006-2020