О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Повышение эффективности деятельности предприятия, преодоление проблем и кризисов, его перевод на новый более высокий уровень развития
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Корпоративные семинары и тренинги

Методика наших консалтинговых услуг

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Проблемы экономики и менеджмента №6 2016 г. «Парадигма современного менеджмента и её базис»

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегическое управление №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Волжский научный вестник №8 2013 г. «Современная организация: целеполагание и целеосуществление

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №10 2011 г. «Разработка стратегии предприятия: современный подход»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 г. «Основные условия эффективности предприятия

Российское предпринимательство №6 вып.2 2010 г. «Инновационный подход к сбалансированной системе показателей»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
07.07.2016

Практическая парадигма современного эффективного предприятия

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №6 2016 г.
А.М. Жемчугов, к.т.н. М.К. Жемчугов
Введение

Эффективность предприятия во многом зависит от того какая система ключевых положений (парадигма менеджмента) будет принята и внедрена в его реальную деятельность. В предыдущей статье «Парадигма современного менеджмента и ее базис» [1] были рассмотрены в основном исторические предпосылки и теоретические вопросы парадигмы менеджмента. В настоящей же статье рассмотрена практическая сторона вопроса, показано, какую организационно-управленческую парадигму должно иметь современное эффективное предприятие и как ее реализовать практически. И эта эффективная парадигма должна иметь ограниченный не-обходимый и достаточный набор элементов включающий на верхнем уровне базис: сформулированные эффективные производственные, социальные и экономические отношения (1), и надстройку над базисом: разработанную на базе сформулированных отношений формальную организацию (организацию и систему управления предприятия) (2), и положения формирования его неформальной организации (3). Они приведены на Рис. 1 и занимают верхний уровень парадигмы. На нем же раскрыты и нижние.

Рисунок 1. Структура парадигмы предприятия. Самый нижний уровень
формальной организации не раскрыт, только обозначен.

При этом формирование неформальной организации (3) – это, фактически, внедрение всех сформулированных отношений и разработанных положений организации и управления в реальную деятельность коллектива предприятия – формирование организационной культуры коллектива. Выпуск же всех разработанных документов, утверждение приказа об их внедрении, рассылка и получение подписей об ознакомлении – это не внедрение – это только завершение создания формальной организации. Только тогда, когда принципы и нормы заложенные в эти документы, станут внутренними принципами и нормами деятельности коллектива, только тогда закончится их внедрение. Только тогда, когда разработанные формальные положения станут артефактами организационной культуры (раздел 3).

Все это положения в комплексе и определяют максимальную эффективность деятельности предприятия, они являются необходимыми и достаточными. В статье они изложены в достаточно общем виде, но как пошаговое практическое руководство по построению эффективного предприятия. Теоретические вопросы, опущенные в данной статье, можно уточнить в первичной статье [1].
 
СОДЕРЖАНИЕ
(1) Парадигма менеджмента
1.1 Социально-экономические отношения
1.2 Производственно-экономические отношения
1.3 Производственно-социальные отношения
1.4 Социальные отношения
(2) Организация и система управления предприятия
2.1 Организация предприятия
2.1.1 Оптимальная организационная структура
2.1.2 Бизнес-процессы
2.1.3 Стратегия предприятия
2.2 Система управления
2.2.1 Система управления: разработка стратегии (целеполагание)
2.2.2 Система стратегического управления (целеосуществление)
(3) Неформальная организация

Основные выводы

Список литературы 
 
Annotation
Enterprise efficiency largely depends on which system of the key theses (management paradigm) will be adopted and implemented in its practice. In a previous article, "The paradigm of modern management and its basis" were examined mostly theoretical questions. This article deals with the practical side, it shows what kind of the organizational and managerial paradigm should have a modern and efficient company and how to implement this paradigm in practice.
 
Introduction
Enterprise efficiency largely depends on which system of the key theses (management paradigm) will be adopted and implemented in its practice. In a previous article, "The paradigm of modern management and its basis" were examined mostly historical preconditions and theoretical questions of management paradigm.

This article deals with the practical side, it shows what kind of organizational and managerial paradigm should have a modern and efficient company and how to implement this paradigm in practice.

And this effective paradigm should have limited necessary and sufficient set of elements including basis at the top level: formulated efficient production, social and economic relations (1), and superstructure over basis: developed on the basis of the formulated relations formal organization (organization and enterprise management system) ( 2) and the informal organization formation theses (3). They are shown in Fig. 1 and occupy the upper level of the paradigm. Lower levels are shown either.

Figure 1. Structure of the enterprise paradigm. The lowest level of the
formal organization is not revealed, only denoted.

Thus, the formation of an informal organization (3) - is, in fact, the implementation of all formulated relationships and developed theses of the organization and management to real activity of an enterprise - the formation of the team organizational culture. The issue of all the developed documents, approved by the order of their implementation, delivery and receipt of familiarization signatures - is not the implementation - it is only the completion of the creation of a formal organization. Only when the principles and rules put in these documents will become internal principles and norms of the team activitiy, only then their implementation will end. Only when the developed formal theses will become artifacts of organizational culture (section 3).

All these theses in complex determine the maximum company performance, they are necessary and sufficient. In the article they are described in rather general form, but as a step-by-step guide for building an effective enterprise. Theoretical issues skipped in this article, can be specified in the primary article [1].
 
 
                                                                      >> 1. Базис парадигмы предприятия

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Практическая парадигма современного эффективного предприятия"



13.08.2016 0:09  Геннадий

Какие бывают системы управления предприятием?

13.08.2016 10:00  Moderator

Основными системами управления предприятием являются административная и экономическая системы.

В экономической системе мотивом деятельности является желание получения вознаграждения за результаты деятельности. При правильно созданной экономической системе управления предприятием цели и интересы предприятия и коллектива согласованы и едины. Критерий оценки – объективный результат деятельности. Действия персонала ориентированы на самоорганизацию и самоуправление всего коллектива на достижение целей предприятия.

В административной системе мотивом деятельности является страх за последствия невыполнения требований организационной документации и распоряжений руководителя. Критерий оценки – субъективная оценка деятельности руководством. Как бы правильно не была создана административная система управления предприятием, действия персонала ориентированы лишь на соблюдение организационной документации и выполнение указаний руководства, в основном ориентированы на уход от наказания, на угодливость и заискивание перед руководством.

Практически невозможны ни чисто административная система, ни полное согласование интересов и целей коллектива при экономической. Реальная система управления содержит как административные моменты, так и экономические, а также и социальные (отметить которые в рамках краткого ответа просто невозможно). Эффективность руководителя и самого предприятия заключается в нахождении и реализации оптимума этих моментов.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Практическая парадигма современного эффективного предприятия", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.


Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

24.05.2017 22:07   Марина   Статья: Жизненный цикл организации

Как управлять жизненным циклом?

24.05.2017 22:46   Moderator   Статья: Жизненный цикл организации

Жизненным циклом управлять не надо. Необходимо управлять развитием предприятия - определять когда и какие изменения необходимо провести (и как провести) в предприятии, какие результаты принесут эти изменения предприятию. Тогда жизненный цикл предприятия и будет идти по оптимальному пути.



Наши новые статьи

23.05.2017 Заключение договоров развития предприятия
Развитие предприятия – это основа не только высоких результатов его деятельности, но и самого выживания предприятия. Если предприятие не развивается, не изменяется – оно неизбежно погибнет. Если же предприятие ... далее

12.05.2017 Полная модель управления организацией Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2017
Модели управления организацией развиваются более ста лет, фактически, со времен Анри Файоля, и до настоящего времени. Однако только в середине прошлого века Куртом Левиным (1947) было показано, что управление ... далее

06.05.2017 Определение целей организации
Все символы, кроме «R», в аббревиатуре «SMART» достаточно однозначны, но символ «R» настолько неоднозначен, что, в общем виде, сводит значение технологии SMART, для постановки цели организации, практически к нулю. Цель ... далее

05.05.2017 Мотивация, KPI и культура организации Системная инженерия №5 2017
Проблема управления социальной организацией заключается в том, что организация принимает человека для удовлетворения потребностей организации, для достижения целей, которые перед ней поставлены. Человек же приходит в ... далее

03.05.2017 Программно-целевое управление
Программно-целевое управление встречается не только в программно-целевой организационной структуре управления, оно встречается и во всех других структурах управления, даже в линейной. Ведь деятельность предприятия – это ... далее



  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru