А если уходит сильный менеджер?
Роман Золотовицкий
А если уходит сильный менеджер?
А если уходит сильный менеджер, создавший систему продаж или внедривший маркетинговый подход во всех региональных и функциональных подразделениях?
В этом примере маркетинг приобрел особое значение, так как дело происходит в дилерской структуре, продающей в Москве и в регионах импортный товар. Создал этот бизнес собственник и генеральный директор в одном лице Лазаренко. Он лично ставит каждого руководителя в головном офисе и в регионах, и сам спрашивает с него, опекает, контролирует и, как говорится, казнит и жалует. Как-то раз на конференции Лазаренко познакомился и молодым, грамотным и целеустремлённым опытным маркетологом по фамилии Кайдар. Лазаренко понравилась его систематичность, структурированность, ориентация на проверенный западный опыт, а впоследствии он убедился в том, что у Кайдара есть и волевые качества. Хотя до момента приглашения Кайдар не работал руководителем, маркетинг он знал превосходно – он мечтал вывести новую торговую марку на большой рынок, реализовать свои знания и энергию. Лазаренко предложил Кайдару очень приличные по тем временам деньги и тот без колебаний принял предложение. Они создали серьёзный отдел маркетинга, закупили программы, стали исследовать рынок в центре и в регионах.
Кайдар серьёзно вникает во все бизнес-процессы: внедряет систему отчетности подразделений, оперативного изучения спроса и перспективное позиционирование, оценивает эффективность рекламы и вложений в продвижение нового товара, отслеживает не только конъюнктуру продаж, но и конъюнктуру закупок.
Какой-то товар закупался централизованно, а какой-то – самостоятельно и Кайдар решил проверить обоснованность закупочных цен и объёмов. Быстро обнаружилась коррумпировать некоторых сотрудников, принимавших решение о закупках. Надо сказать, что Лазаренко до сих пор закрывал на это глаза, наверное, чтобы эти руководители цепко держались за свои места и были более преданы ему лично. Теперь Кайдар перекрывает возможность получения «откатов» и подбирается к контролю за ценами оптовых продаж. Как только стало ясно, что это не на один день, сразу пополз слух о том, что Кайдар сам берет взятки. Не то чтобы у него появились враги, но как только цена закупки чуть повышалась, то у всех пропадали последние сомнения: да, конечно, уж теперь-то Кайдар точно взял – иначе зачем ему такая должность – ведь по сути «Правая рука» Лазаренко. (Директором по Маркетингу Кайдара упорно никто не называет).
Директор по маркетингу со свойственной ему настойчивостью собрал всё-таки все товары в одном каталоге и – что самое интересное – везде указал цены. Каталог получился солидный, красивый, презентабельный. Но сколько Кайдар не распекал руководителей на совещаниях, сколько не требовал взять каталоги и раздать во всех подразделениях, всё – впустую. Продавали по-прежнему по очень старому прайс-листу со множеством устных поправок «по ситуации».
Убедившись не только в тихом саботаже, но и присутствии «откатов» и продажа тоже, Кайдар собирает молодых грамотных ребят и ставит их при линейных менеджерах во все основные подразделения. Круг обязанностей этих заместителей менеджеров региональных подразделений постоянно расширяется: от оперативного учета и анализа продаж, до контроля за соблюдением унифицированных и технологизированных бизнес-процессов, строгой централизации и единой политики закупок. Надо сказать, что и теперь на совещаниях никто не ропщет и не критикует новую политику. При этом никто не жалуется на Кайдара Лазаренко и не увольняется.
Что же дальше? ...................................
__________________
Версия для печати