Автоматизация и повышение эффективности деятельности предприятия
После того, как определена стратегия предприятия, его основные бизнес-процессы, его организационная структура, программы деятельности предприятия, необходимо определить, как эти программы можно реализовать практически. Как реализовать требуемый полный замкнутый цикл управления предприятием, имеющий вид:
Цель >> Стратегия >> Планирование >> Мониторинг >> Коррекция стратегии
Причем не только на уровне предприятия в целом, но и его структурных подразделений.
И реализовать его без средств автоматизации просто нереально, как на уровне предприятия, так и на всех уровнях структурных подразделений, что еще более сложно.
Основное, что требуется, это сбор и хранение всей информации по практической деятельности предприятия, аналитическая обработка полученной информации, определение степени выполнения поставленных стратегических и оперативных планов, формирование отчетов руководящему составу для принятия решений по дальнейшему проведению работ, по корректировке стратегии предприятия.
На первый взгляд кажется, что здесь нет ничего сложного. На самом же деле, сложность заключена в огромных массивах информации по практической деятельности предприятия, и выявления из этих массивов тенденций, закономерностей и интегральных показателей, отображающих тактические и стратегические показатели предприятия.
Например, предприятие по реализации авиа и железнодорожных билетов и туров. Оно имеет соответствующие автоматизированные подсистемы продаж, куда вводится вся информация о клиенте и сделке. Теоретически из них можно получить исчерпывающие статистические данные о деятельности компании. Но, для этого всю информацию о клиентах и сделках надо как-то хранить, а далее проводить ее анализ, по результатам проводить соответствующие действия.
Так если средств автоматизации нет, точнее еще имеется только автоматизированная бухгалтерская система, которая никак не рассчитана на хранение и, тем более обработку, такой информации, вся эта ценная информацию будет теряться. Предприятие не сможет, например, узнать, сколько у него постоянных клиентов, и кто они. Не сможет узнать загрузку каждого менеджера, динамику этой загрузки по времени и дням недели, как результаты работы этой недели соотносятся с результатами работы прошедшей недели, прошлого года, и т.д., и т.п., по предприятию в целом, по филиалам, по менеджерам. Огромная информация, которая может помочь значительно повысить эффективность деятельности предприятия, просто-напросто теряется.
Автоматизированная система управления предприятия - его корпоративная информационная система должна обеспечивать сбор, хранение и аналитическую обработку всей существенной информации о деятельности предприятия и обеспечить выдачу результатов в виде удобном для управления предприятием.
Особую роль играет автоматизация системы стратегического управления, подготовки данных для принятия управленческих решений (DSS).
Исходя из этого, укрупненный состав BPM системы:
- Средства сбора и хранения данных
- Средства для оперативной аналитической работы с данными
- Набор средств поддержки бизнес-процессов предприятия, в том числе и бизнес-процессов стратегического управления.
При проведении автоматизации наша компания, прежде всего, рассматривает средства автоматизации, уже работающие на предприятии, без крайней необходимости они не трогаются, иначе, на время проведения работ, будет сложнее обеспечить бесперебойное управление предприятием.
Далее, исходя из результатов комплексного анализа деятельности предприятия и разработанных мер по повышению эффективности деятельности (ситемы стратегического управления предприятием), мы определяем, какие подсистемы, и с какими параметрами, будут эффективны и действительно требуются предприятию, какие подсистемы можно купить, а какие лучше разработать под конкретные требования предприятия.
Ну а далее проводятся работы по разработке и установке новых подсистем, системной интеграции - работы по созданию корпоративной информационной системы предприятия. Все работы проводятся без каких-либо нарушений текущей работы предприятия.
Завершающий этап - внедрение. На нем проводится опытная эксплуатация системы, проводятся необходимые доработки, проверяется весь цикл управления, проверяется, как созданная корпоративная информационная система влияет на повышение эффективности деятельности предприятия.
CorpSys.ru
__________________
Версия для печати