О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Повышение эффективности деятельности предприятия, преодоление проблем и кризисов, его перевод на новый более высокий уровень развития
Консалтинг
Статьи
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Корпоративные семинары и тренинги

Методика наших консалтинговых услуг

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Проблемы экономики и менеджмента №6 2016 г. «Парадигма современного менеджмента и её базис»

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегическое управление №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Волжский научный вестник №8 2013 г. «Современная организация: целеполагание и целеосуществление

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №10 2011 г. «Разработка стратегии предприятия: современный подход»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 г. «Основные условия эффективности предприятия

Российское предпринимательство №6 вып.2 2010 г. «Инновационный подход к сбалансированной системе показателей»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
03.10.2013

Формирование требуемой организационной культуры

Культура человека – это те его нормы и принципы, которые он принял в своей сознательной жизни, которые стали частью его личности, и которые действуют на подсознательном уровне. Человек не рассматривает альтернатив, выходящих за рамки его норм и принципов, но он рассматривает альтернативы, выходящие за рамки норм и принципов организации, членом которой он является, и принимает решение в зависимости от вероятности того, что будет обнаружено нарушение им ее норм.

При этом человек принимает только те нормы и принципы, которые позволяют ему добиваться достижения своих личных целей. Деятельность человека в организации, а далее и его культура, определяется тем, что и как в ней оценивается и вознаграждается. При этом «ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ — это все, что человек считает ценным для себя. Руководитель имеет дело с двумя главными типами вознаграждения: внутренним и внешним. ВНУТРЕННЕЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ дает сама работа. ВНЕШНЕЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ возникает не от самой работы, а дается организацией» [1].

Человек, приходя в организацию, анализирует, что ценится в организации и как вознаграждается на практике (а не то, что провозглашается), и формирует те свои нормы и принципы деятельности, которые подтверждаются практически. Соответственно культура консервативна, любое формальное изменение норм и принципов организации вызывает сопротивление, тем большее, чем длительнее существующие нормы приводили к успеху.

Собственно система оценки-вознаграждения – это система мотивации, которая, действующая стабильно и достаточно длительное время, формируют у членов организации соответствующую организационную культуру, изменить которую достаточно трудно. При этом культура формируется не на те цели, которые провозглашаются, а на те, которые мотивируются. Если в организации мотивируется конечный результат, формируется культура, нормы и принципы, приводящие к конечному результату. Если мотивируется не результат, а какой либо показатель деятельности, то формируются нормы и принципы, приводящие к достижению требуемого показателя.

Так, например, в МВД один из основных показателей – это раскрываемость преступлений. И формируются те нормы и принципы, которые обеспечивают достижение требуемого показателя раскрываемости, и не важно как: подбрасыванием улик, вышибанием признательных показателей, осуждением совершенно невиновных. А конечный результат такой «мотивации» налицо, сами стражи закона становятся преступниками.

Таким образом, основа организационной культуры – это правильная постановка целей как предвидимых конечных результатов, и система мотивации на достижение этих результатов. Какой в организации будет построена система постановки целей, оценки и вознаграждения, такой и будет ее организационная культура. И отметим важность управленческого учета, без него, без учета результата деятельности сотрудников, мотивация невозможна, она будет субъективной, определяться руководителем, и культура в данном случае, ее нормы и принципы будут направлены на получение максимальной оценки от руководителя, а не на получение реального результата.

Наша компания решает задачи целеполаганияучета и мотивации в комплексе, формируя организационную культуру, направленную на достижение целей организации. При этом мы учитываем, что организационный порядок в организации определяет не только культура, но и формальная организационная структура, формальные положения и регламенты, которые все, в своем единстве, образуют требуемый организационный порядок.
 
Для более подробной информации по вопросам формирования организационной культуры или проведения работ по практическому формированию организационной культуры, достаточно позвонить по телефону 8 (495) 998-85-99 (Жемчугов Михаил) или написать письмо на адрес info@corpsys.ru
 
Список литературы
1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.:Дело, 1999 г.

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Формирование требуемой организационной культуры", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.


Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Эффективность"

12.04.2017 19:36   Иван   Статья: Создание оптимальной организационной структуры

Что характеризует оптимальность организационной структуры предприятия?

12.04.2017 21:50   Moderator   Статья: Создание оптимальной организационной структуры

Оптимальность организационной структуры предприятия характеризует оптимальную декомпозицию целей предприятия между структурными подразделения и оптимальное их взаимодействие при реализации стратегии предприятия и достижении поставленной цели.



Наши новые статьи

23.05.2017 Заключение договоров развития предприятия
Развитие предприятия – это основа не только высоких результатов его деятельности, но и самого выживания предприятия. Если предприятие не развивается, не изменяется – оно неизбежно погибнет. Если же предприятие ... далее

12.05.2017 Полная модель управления организацией Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2017
Модели управления организацией развиваются более ста лет, фактически, со времен Анри Файоля, и до настоящего времени. Однако только в середине прошлого века Куртом Левиным (1947) было показано, что управление ... далее

06.05.2017 Определение целей организации
Все символы, кроме «R», в аббревиатуре «SMART» достаточно однозначны, но символ «R» настолько неоднозначен, что, в общем виде, сводит значение технологии SMART, для постановки цели организации, практически к нулю. Цель ... далее

05.05.2017 Мотивация, KPI и культура организации Системная инженерия №5 2017
Проблема управления социальной организацией заключается в том, что организация принимает человека для удовлетворения потребностей организации, для достижения целей, которые перед ней поставлены. Человек же приходит в ... далее

03.05.2017 Программно-целевое управление
Программно-целевое управление встречается не только в программно-целевой организационной структуре управления, оно встречается и во всех других структурах управления, даже в линейной. Ведь деятельность предприятия – это ... далее



  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru