Бесплатный анализ бизнеса предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Эффективное управление предприятием. Управленческие услуги
Эффективность предприятия определяется, как отмечалось в предыдущей статье, его организацией (структура, полномочия, права и обязанности, организационные положения и регламенты) и его системой управления (целеполагание, планирование, мониторинг, учет, подготовка управленческих решений, корректирующие и предупреждающие действия). Здесь мы кратко рассмотрим вопросы управления. Отметим, предварительно, что по всему комплексу рассматриваемых вопросов мы представляем наши консалтинговые организационно-управленческие услуги по повышению их эффективности. Полный цикл управления был рассмотрен Демингом, это цикл «Plan-Do-Check-Act» - планирование-действие-проверка-корректировка. Если его несколько раскрыть, то он будет выглядеть так:
-
Цель и имеющиеся ресурсы.
-
Планирование.
-
Мониторинг деятельности по реализации планов, мониторинг внутренней и внешней среды.
-
Управленческий учет.
-
Подготовка принятия управленческих решений
-
Корректирующие и предупреждающие действия, коррекция существующих, постановка новых целей, распределение ресурсов.
1. Постановка максимальной, но достижимой цели. Исходя из имеющихся ресурсов, состояния и динамики внешней и внутренней среды. 2. Планирование, исходя из поставленной цели и выделенных для ее достижения ресурсов определяет какие работы, с каким обеспечением, кем и когда, должны быть выполнены. Внесение планов у систему управленческого учета.
3. Мониторинг планов выявляет реальный ход работ по всем пунктам плана: фактические сроки, фактически затраченные ресурсы, вносит фактические данные в систему управленческого учета. Мониторинг внутренней и внешней среды выявляет возможные угрозы и открывающиеся возможности.
4. Управленческий учет сопоставляет плановые и фактические результаты, формирует прогнозы выполнения плана. В ходе деятельности выявляет несоответствия, вопросы, требующие решения. В итоге выявляет с какими результатами достигнута поставленная цель, ресурсы для проведения дальнейших работ.
5. Система подготовки принятия управленческих решений готовит все необходимые данные для принятия решения руководителем.
6. В зависимости от принятого решения готовятся корректирующие и предупреждающие действия, данные для вышестоящего руководства, коррекция планов, постановка новых целей, распределение ресурсов.
Таким образом эффективное управление – это эффективная и взаимоувязанная работа всех отмеченных подсистем. Причем подсистемы управленческого учета и подготовки принятия управленческих решений – это автоматизированные системы автоматизированной системы управленческого учета (АСУУ) и системы поддержки принятия решений - СППР (Decision Support Systems — DSS).
Однако все изложенное больше относится к оперативному управлению, например, на уровне производственного цеха. Реально управление ведется на всех уровнях предприятия и на всех временных горизонтах. Уровень предприятия – планирование на 2-3 года. Уровень производства – планирование на квартал-год. Уровень производственного цеха – от нескольких дней – до месяца. Уровень рабочего может составлять даже несколько часов.
Соответственно мы имеем сложную иерархическую систему стратегического управления, которую мы рассмотрим в следующей статье. При этом на каждом отдельном уровне иерархии системы стратегического управления фактически будет действовать именно описанная система управления, но появятся связи между уровнями этой иерархической системы. И описанная система управления будет основным элементом системы стратегического управления.
Наша компания занимается предоставлением управленческих услуг по вопросам повышения эффективности управления предприятием: решением вопросов планирования, мониторинга, идеологией систем управленческого учета и поддержки принятия решений (завершающейся техническим заданием на разработку этих систем или, в нашей кооперации, разработкой этих систем), корректирующих и предупреждающих действий, корректировкой и постановкой целей. А также и по предоставлению организационных услуг.
Мы идём на встречу нашим клиентам и, учитывая складывающуюся экономическую ситуацию в стране, понижаем цены на наши услуги.
Для более подробной информации по нашим услугам по эффективному управлению предприятием и заказу соответствующих услуг достаточно позвонить по телефону 8 (495) 998-85-99 ( Михаил Жемчугов) или написать письмо на адрес info@corpsys.ru.
__________________ Версия для печати
|
|