ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2023
Статьи 2019-2023 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2023 годов
(321)Единственно правильная организационная документация предприятия ВИНИТИ РАН, 02.10.2023, № 33 – В2023, 13 стр.
(1217)Создание эффективной организации предприятия, обеспечивающей максимально достижимые результаты
ВИНИТИ РАН, 13.06.2023, № 26 – В2023, 31 стр.

Корпоративные системы: иерархия, виды, термины, подсистемы, методологии

В приведенной ниже таблице приведены основные корпоративные системы
от уроня управления компанией в цулом, до управления технологическим оборудованием.

В таблице отсятствуют системы ERP II (Enterprise Resource Planning II) - планирование ресурсов компании. По определения компании Gartner, которая ввела это понятие, ERP II это:
"Стратегия, которая идёт от простого планирования ресурсов (ERP) к достижению глубокой интеграции ключевых корпоративных внешних и внутренних комплексных, операционных и финансовых процессов. ERPII в первом приближении это прикладная стратегия, создающая ориентацию на интеграцию всех корпоративных, коммерческих бизнес процессов, без обращения к стратегии отдельного элемента. Как стратегия развёртывания, ERP II позволяет предприятиям определять уровень значимости стратегий отдельных элементов, чтобы выполнить задачи предприятия в целом. ERP II включает специфические возможности, как то возможность соединять предприятие с партнёрами по бизнесу напрямую или через электронный рынок. Область работы ERP II включает все комплексные, операционные и финансовые процессы предприятия."
 
Так что из этого определения ERP II можно предположить, что эта концепция распространяется на все уровни иерархии корпоративных систем, и понимать ее как всеобъемлющую интегрированную платформу электронного ведения бизнеса.
 
Еще ERP II расшифровывается как Enterprise Resource & Relationship Processing (управление ресурсами и внешними связями предприятия).
 
Уровень управления Системы, подсистемы, методологии, технологии:
1 Стратеги- ческое управление бизнесом (компанией) BPM/CPM/EРМ (Business/Corporate/ Enterprise Performance Management), класс систем управления эффективностью бизнеса/предприятия:
 • разработка стратегии
 • планирование
 • мониторинг и анализ
 • регулирование
Подсистемы, методологии, технологии:
B2E (Business-to-Employees)
Бюджетирование Технология управления бизнесом на всех уровнях компании, обеспечивающая достижение ее стратегических целей с помощью бюджетов, на основе сбалансированных финансовых показателей.
ABB (Activity-Based Budgeting) Процессно-ориентированное бюджетирование.
ABC (Activity Based Costing) –анализ затрат по видам деятельности (пооперационный анализ затрат)
ФСА - Функционально-стоимостный анализ.
ECM (Enterprise Content Management), Управление информационными ресурсами
объединяющая ключевых технологии, необходимых для построения быстро адаптируемой системы:
 • BPM (Business Process Management) - управление бизнес-процессами;
 • IDM (Integrated Document Management) - управление электронными документами и workflow.
EIS (executive information systems) информационная система руководителя
DSS (decision support systems) системы поддержки принятия решений (первое поколение –SQL-скрипты, второе BI).
BI (Business Intelligence) систем бизнес-интеллекта - бизнес-аналитических приложений (структурированная информация)
KM (Knowledge Management) - управление знаниями
KPI (key performance indicators) - набор основных показателей, характеризующих достижение целей и эффективность деятельности компании.
BSC (balanced scorecard) - Сбалансированная система показателей/Система сбалансированных показателей - ССП, разновидность систем KPI, основанная на стратегии, в которой состав показателей сбалансирован по различным аспектам (финансовые - нефинансовые, опережающие - отсроченные и т.д.)
МВО (Management by objectives) Управление по целям.
Groupware Системы поддержки коллективной работы. Это программные продукты (рассчитанные на небольшие рабочие группы), которые облегчают обмен информацией (сообщениями, документами) между рабочими группами или отдельными членами коллектива вне рамок каких-либо конкретных процессов и работ
Workflow (автоматизация деловых процедур) Предоставляет средства автоматизации бизнес-процессов, включая разработку маршрутов, контроль исполнения и т. д.
Collaboration (коллективная работа) Предоставляет средства для обеспечения работы виртуальных распределенных команд, включая ведение дискуссий, обсуждение документов, а также проектно-ориентированные методы взаимодействия и средства автоматизации деловых процедур (workflow).
OLTP (On-Line Transaction Processing) - обработка транзакций в режиме реального времени (ERP и ранние системы).
OLAP (online analytical processing) Средства аналитической обработки данных по различным измерениям в реальном времени.
PERT (Program Evaluation And Review Technique) сетевое планирование
PM (Project Management) - методология, методы и средства координации и руководства людскими, финансовыми и материальными ресурсами, а также функциональными и организационными действиями, на протяжении всего цикла осуществления проекта направленные на эффективное достижение его целей.
SWOT (Strength, Weakness, Opportunities, Threats), SNW (Strength, Neutral, Weakness) - анализ внешнего окружения (возможности, угрозы) и внутреннего состояния (сильные, слабые стороны) компании.
TQM (Total Quality Management) Комплексное управление качеством.
Управление отношениями с поставщи-ками SRM (Supplier Relationship Management), подсистемы:
SCM (Supply Chain Management) Управление цепочками поставок.
Управление взаимо- отношениями с клиентами CRM (Customer Relationships Management). Подсистемы:
B2C
(Business-to-Customer)
B2B (Business-to-Business)
Оперативный CRM
Аналитический CRM
DM (Data mining)
Коллаборационный CRM
EMA (Enterprise Marketing Automation) Автоматизация маркетинговых акций.
SFA (Sales Force Automation) Система автоматизации работы торговых агентов
CSS (Customer Service & Support) Система управления сервисным обслуживанием клиентов
OMS (Order Management Systems) Системы для управления заказами.

CSRP (Customer Synchronized Resource Planning)   Планирование ресурсов, синхронизи- рованное с покупателем

Подсистемы в левых и нижней ячейках

3 Финансово-хозяйствен-ное управление
MRP (Material Requirements Planning) Планирование потребности в материалах.
MRP II (Manufacturing Resource Planning) Планирование производственных ресурсов.
APS (Advanced Planning and Scheduling),  APO (Advanced Planning and Optimization). Усовершенствованное планирование.
ERP (Enterprise Resources Planning) - планирование ресурсов компании, набор интегрированных приложений, обеспечивающих единую среду планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-операций компании.
Подсистемы:
TMS (Transportation Management Systems) Системы для управления перевозками.
WMS (Warehousing Management Systems) Системы для управления складом.
EAM (Enterprise Asset Management) - управление основными фондами.
HRM (Human Resource Management) –управление персоналом.
PDM (Product Data Management) –подсистемы концепции CALS (Continuous Acquisition and Life cycle Support) - непрерывное развитие и поддержка Жизненного Цикла.
PDS (Pond-Draining System) Управление пополнением запасов.
SIC (Statistical inventory control) Статистическое управление запасами
CRP (Capacity Requirement Planing) Планирование потребности в производственных мощностях, подсистема MRP II-системы.
4 Управление производст-вом MES (Manufacturing Execution Systems), 11 функций MES:
1. Контроль состояния и распределение ресурсов (RAS).
2. Оперативное/Детальное планирование (ODS).
3. Диспетчеризация производства (DPU).
4. Управление документами (DOC).
5. Сбор и хранение данных (DCA).
6. Управление персоналом (LM)
7. Управление качеством продукции (QM)
8. Управление производственными процессами (PM)
9. Управление производственными фондами (техобслуживание) (MM)
10. Отслеживание истории продукта (PTG)
11. Анализ производительности (PA)
5 Управление производст- венными цехами, участками, линиями (АСУТП) MMI (Man-Machine Interface) = HMI (Human-Machine Interface).
В последнее время MMI может расшифровываться как Managing Manufacturing Information
Подсистемы:
SCADA (Supervisory Control and Data Acquisition) - Операторское управление и сбор данных от технологического оборудования.
DCS (Distributed Control Systems) - Распределенная система управления технологическим оборудованием
В настоящее время различие между этими подсистемами достаточно мало.
6 Управление технологи- ческим оборудова-нием PLC (Programmable Logic Controller) –программируемые логические контроллеры.
RTU (Remote Terminal Units) - удаленные терминальные устройства
PC-based control (контроллеры на шине РС)

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

27.09.2023 Единственно правильная организационная документация предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 02.10.2023, № 33 –В2023
Статья посвящена практической разработке организационной документации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность в достижении целей ... далее

06.08.2023 Рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия
В статье приведены виды консалтинговых услуг, проблемы, которые стоят при проведении консалтинговых услуг. Пути преодоления этих проблем. ... далее

21.06.2023 Решение проблемы мотивации персонала
В статье показано, что проблема мотивации персонала не имеет своего разрешения в рамках обособленных систем мотивации. Показано разрешение проблемы мотивации ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2023