О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Повышение эффективности деятельности предприятия, преодоление проблем и кризисов, его перевод на новый более высокий уровень развития
Консалтинг
Статьи
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Корпоративные семинары и тренинги

Методика наших консалтинговых услуг

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Проблемы экономики и менеджмента №6 2016 г. «Парадигма современного менеджмента и её базис»

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегическое управление №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Волжский научный вестник №8 2013 г. «Современная организация: целеполагание и целеосуществление

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №10 2011 г. «Разработка стратегии предприятия: современный подход»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 г. «Основные условия эффективности предприятия

Российское предпринимательство №6 вып.2 2010 г. «Инновационный подход к сбалансированной системе показателей»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Э  

О: Организационная культура, структура управления, организация

Обратная связь (Feedback)
Важнейшее понятие кибернетики, означающее обратное воздействие результатов управления системой на процесс этого управления или, иными словами, использование в управлении информации, поступающей от объекта управления. (Экономико-математический словарь)

Объект (Object)
Предмет, вещь, явление, на которые направлена деятельность; то, что подвергается какому-либо воздействию. (Экономико-математический словарь)

Объект управления (Object of Control)
Управляемая подсистема в кибернетической системе. Состояние О. у. в каждый данный момент времени зависит от его предшествующих состояний, управляющих воздействий и воздействий среды. (Экономико-математический словарь)

Оперативно-календарное планирование (Production Scheduling)
Обеспечение синхронной работы взаимодействующих участков для надежного функционирования всего экономического объекта (цеха, предприятия) в целом. (Экономико-математический словарь)

Оперативный анализ данных (OLAP - OnLine Analytical Processing)
Синонимы: Многомерный анализ данных, Оперативная аналитическая обработка данных
Термин определяет категорию приложений и технологий, которые обеспечивают сбор, хранение, манипулирование и анализ многомерных данных. Анализируемая информация представляется в виде многомерных кубов, где измерениями служат показатели исследуемого процесса, а в ячейках содержатся агрегированные данные.

Первоначально было указано 12 правил OLAP, которые определяли эту технологию:
1. Многомерная модель (Multidimensional model).
2. Прозрачность от сервера (Transparency of the server).
3. Доступность (Accessibility).
4. Постоянность характеристик производительности (Stable access performance).
5. Архитектура клиент/сервер (Client server architecture).
6. Общность измерений (Generic Dimensionality).
7. Управление разреженными данными (Management of data sparsity).
8. Наличие многих пользователей (Multi-user).
9. Операции с измерениями (Operation on dimension).
10. Интуитивное манипулирование данными (Intuitive manipulation of data).
11. Гибкое позиционирование и отчетность (Flexible posting and editing).
12. Множественность измерений и уровней (Multiple dimensions and levels).

В настоящее время список из этих 12 правил расширили до 18 главных правил, а всего их около 300.
Альтернативой приведенным выше правилам для определения OLAP является так называемый тест FASMI (Fast Analysis of Shared Multidimensional Information –быстрый анализ разделяемой многомерной информации). Он включает пять критериев, которым должно удовлетворять приложение, чтобы относится к категории OLAP. Они касаются скорости выполнения запросов, мощности подсистемы анализа, организации разделенного доступа к данным, многомерного представления данных и доступности информации.


Оптимальная (оптимизационная) Задача, Оптимизация (Optimization Problem)
Экономико-математическая задача, цель которой состоит в нахождении наилучшего (с точки зрения какого-то критерия) распределения наличных ресурсов. Экономико-математический словарь
Оптимальная партия изделий (запускаемых в производство) (Optimal Batch) - та, при которой затраты в расчете на одно изделие минимальны. При решении задачи выбора оптимальной партии принимается, что себестоимость складывается из трех компонент:
-прямых переменных затрат на изготовление одного изделия - они остаются неизменными при изменении размера партии (поэтому при расчете можно ими пренебречь);
-затрат на хранение запасов - в расчете на единицу изделий они постоянны, а абсолютная сумма расходов изменяется пропорционально величине запаса;
-затрат на переналадку оборудования, его простои при смене партии - эти затраты независимы от размера партии, но в расчете на единицу деталей уменьшаются при увеличении размера партии.
Следовательно, чем больше размер партии, тем меньше затраты на переналадку, но тем больше затраты на запасы незавершенного производства. Оптимум, очевидно, находится в точке минимума суммарной кривой. (Экономико-математический словарь)

Оптимальность по Парето (Pareto Optimum). Выдающийся итальянский экономист В. Парето в начале XX в. математически сформулировал один из самых распространенных критериев оптимальности, предназначенный для того, чтобы проверить, улучшает ли предложенное изменение в экономике общий уровень благосостояния.
Критерий Парето формулируется им просто: “Следует считать, что любое изменение, которое никому не причиняет убытков и которое приносит некоторым людям пользу (по их собственной оценке), является улучшением”. Этот критерий имеет весьма широкий смысл. Он применяется при решении таких задач, когда оптимизация означает улучшение одних показателей при условии, чтобы другие не ухудшались, а также таких, когда реализуется композиционный подход к построению плана развития экономической системы, учитывающий интересы составляющих ее подсистем (групп экономических объектов). (Экономико-математический словарь)

Опытно-конструкторские разработки (ОКР) - технические, инженерные, лабораторные разработки, доводящие результаты предваряющих их научно-исследовательских работ (НИР) до практической возможности их воплощения в производство. Обычно ОКР завершаются созданием опытного образца изделия и рабочей документации, необходимой для производства созданных изделий.
 
Организационная культура - общепринятые нормы поведения, деятельности, идеалы и общие ценности, убеждения и допущения, сложившиеся в рамках организации (как формальной, так и неформальной). Основой организационной культуры является цель организации, на которую и должна быть направлена организационная культура. Организационная культура может формироваться руководством организации (исходя из целей организации) , или стихийно, фактически исходя из целей отдельных групп и личностей. В последнем случае организационная культура не будет способствовать повышению эффективности деятельности организации.
 
Организационная структура (организационная структура управления, Оргструктура) [organizational structure] - структура, … в которой элементами являются подразделения или отдельные участники системы, а связи выражают включенность участников или подразделений в другие подразделения. Структура может рассматриваться как установившаяся модель технико-технологических, экономических и других взаимодействий между элементами организации — ее подразделениями и отдельными людьми, специализированными на определенных видах деятельности [Лопатников Л. И. Экономико-математический словарь].  

Органиизация (Organization , от лат. Organize - придаю стройный вид)
Совокупность структуры системы и способов функционирования ее элементов. (Определение это не единственное: в ряде работ термины “О. ”и “структура” в этом смысле отождествляются). (Экономико-математический словарь)

Организационная структура (Оргструктура) (Organizational Structure)
Структура объекта управления (по другим определениям — структура экономической системы, организации как таковой), в которой элементами являются подразделения или отдельные участники системы, а связи выражают включенность участников или подразделений в другие подразделения. (См. также Структура системы.) Структура может рассматриваться как установившаяся модель технико-технологических, экономических и других взаимодействий между элементами организации — ее подразделениями и отдельными людьми, специализированными на определенных видах деятельности. Это не означает, впрочем, что она постоянна: напротив, она видоизменяется, совершенствуется в соответствии с меняющимися условиями функционирования системы.
По характеру специализации, видам деятельности различается разделение труда: вертикальное — по уровню и горизонтальное — по функциям. Распространенные О. с. управления — линейные, функциональные, функционально-линейные, программно-целевые. В чистом виде они почти не встречаются, в реальной практике преобладают смешанные формы.
Способы формирования (иногда говорят: “проектирования”) О. с. можно разбить на два класса: процедуры, носящие в основном качественный характер (использование накопленного опыта, общие соображения и т. п.), и процедуры, основанные на использовании формальных моделей. Последние в свою очередь делятся на три группы: 1) отображающие регрессионные зависимости (см. Регрессия) между параметрами объекта управления и системы управления им; 2) оптимизационные модели (в которых характеристики О. с. непосредственно связываются с показателями эффективности функционирования организации); 3) модели построения структур, созданные на основе косвенных критериев их качества.
(Экономико-математический словарь)

Организационная единица (Business Unit)
Синоним - –Структурное подразделение
Любая официально выделенная часть предприятия либо все предприятие, если оно не сегментируется.

Основные бизнес-процессы (Core Business Process )
Бизнес-процессы, непосредственно связанные с производством продукции и добавляющие потребительскую ценность продукта.

Открытая система (Open System) - система, которая взаимодействует с окружающей ее средой в каком-либо аспекте: информационном, энергетическом, вещественном и т. д. Такие системы отображаются обычно открытыми моделями, но могут для этой цели в известных условиях применяться и закрытые модели. В этих случаях воздействиями среды на входы системы и воздействиями системы на среду (ее выходами) пренебрегают (если очевидно, что такое упрощение не приведет к слишком сильному искажению задачи).
Поведение О. с. определяется ее начальным состоянием, изменением характеристик ее элементов или структуры связей между ними, а также внешними управляющими и возмущающими воздействиями.
Экономическая система обычно рассматривается как О. с.: она выступает как составная часть (подсистема) более общей - социально-экономической системы.
(Экономико-математический словарь)

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "О: Организационная культура, структура управления, организация", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние вопросы, ответы, комментарии к статьям сайта
25.05.2017 18:06   Инна   Статья: Эффективная стратегия и культура

Может ли корпоративная культура рассматриваться как фактор мотивации?

25.05.2017 19:41   Moderator   Статья: Эффективная стратегия и культура

Мотив деятельности человека – это предмет удовлетворения его потребностей (А.Н. Леонтьев). Сама же по себе корпоративная культура не является потребностью человека.

Роль корпоративной культуры в деятельности членов организации заключается в том, что нормы и принципы корпоративной культуры, во-первых, направлены на достижение целей организации и, во-вторых, действуют на подсознательном уровне.

Корпоративная культура – это следствие правильно поставленной системы мотивации – это фактор высокой эффективности деятельности организации.



Наши новые статьи

23.05.2017 Заключение договоров развития предприятия
Развитие предприятия – это основа не только высоких результатов его деятельности, но и самого выживания предприятия. Если предприятие не развивается, не изменяется – оно неизбежно погибнет. Если же предприятие ... далее

12.05.2017 Полная модель управления организацией Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2017
Модели управления организацией развиваются более ста лет, фактически, со времен Анри Файоля, и до настоящего времени. Однако только в середине прошлого века Куртом Левиным (1947) было показано, что управление ... далее

06.05.2017 Определение целей организации
Все символы, кроме «R», в аббревиатуре «SMART» достаточно однозначны, но символ «R» настолько неоднозначен, что, в общем виде, сводит значение технологии SMART, для постановки цели организации, практически к нулю. Цель ... далее

05.05.2017 Мотивация, KPI и культура организации Системная инженерия №5 2017
Проблема управления социальной организацией заключается в том, что организация принимает человека для удовлетворения потребностей организации, для достижения целей, которые перед ней поставлены. Человек же приходит в ... далее

03.05.2017 Программно-целевое управление
Программно-целевое управление встречается не только в программно-целевой организационной структуре управления, оно встречается и во всех других структурах управления, даже в линейной. Ведь деятельность предприятия – это ... далее



  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru