О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Э  

О: Организационная культура, структура управления, организация

Обратная связь (Feedback)
Важнейшее понятие кибернетики, означающее обратное воздействие результатов управления системой на процесс этого управления или, иными словами, использование в управлении информации, поступающей от объекта управления. (Экономико-математический словарь)

Объект (Object)
Предмет, вещь, явление, на которые направлена деятельность; то, что подвергается какому-либо воздействию. (Экономико-математический словарь)

Объект управления (Object of Control)
Управляемая подсистема в кибернетической системе. Состояние О. у. в каждый данный момент времени зависит от его предшествующих состояний, управляющих воздействий и воздействий среды. (Экономико-математический словарь)

Оперативно-календарное планирование (Production Scheduling)
Обеспечение синхронной работы взаимодействующих участков для надежного функционирования всего экономического объекта (цеха, предприятия) в целом. (Экономико-математический словарь)

Оперативный анализ данных (OLAP - OnLine Analytical Processing)
Синонимы: Многомерный анализ данных, Оперативная аналитическая обработка данных
Термин определяет категорию приложений и технологий, которые обеспечивают сбор, хранение, манипулирование и анализ многомерных данных. Анализируемая информация представляется в виде многомерных кубов, где измерениями служат показатели исследуемого процесса, а в ячейках содержатся агрегированные данные.

Первоначально было указано 12 правил OLAP, которые определяли эту технологию:
1. Многомерная модель (Multidimensional model).
2. Прозрачность от сервера (Transparency of the server).
3. Доступность (Accessibility).
4. Постоянность характеристик производительности (Stable access performance).
5. Архитектура клиент/сервер (Client server architecture).
6. Общность измерений (Generic Dimensionality).
7. Управление разреженными данными (Management of data sparsity).
8. Наличие многих пользователей (Multi-user).
9. Операции с измерениями (Operation on dimension).
10. Интуитивное манипулирование данными (Intuitive manipulation of data).
11. Гибкое позиционирование и отчетность (Flexible posting and editing).
12. Множественность измерений и уровней (Multiple dimensions and levels).

В настоящее время список из этих 12 правил расширили до 18 главных правил, а всего их около 300.
Альтернативой приведенным выше правилам для определения OLAP является так называемый тест FASMI (Fast Analysis of Shared Multidimensional Information –быстрый анализ разделяемой многомерной информации). Он включает пять критериев, которым должно удовлетворять приложение, чтобы относится к категории OLAP. Они касаются скорости выполнения запросов, мощности подсистемы анализа, организации разделенного доступа к данным, многомерного представления данных и доступности информации.


Оптимальная (оптимизационная) Задача, Оптимизация (Optimization Problem)
Экономико-математическая задача, цель которой состоит в нахождении наилучшего (с точки зрения какого-то критерия) распределения наличных ресурсов. Экономико-математический словарь
Оптимальная партия изделий (запускаемых в производство) (Optimal Batch) - та, при которой затраты в расчете на одно изделие минимальны. При решении задачи выбора оптимальной партии принимается, что себестоимость складывается из трех компонент:
-прямых переменных затрат на изготовление одного изделия - они остаются неизменными при изменении размера партии (поэтому при расчете можно ими пренебречь);
-затрат на хранение запасов - в расчете на единицу изделий они постоянны, а абсолютная сумма расходов изменяется пропорционально величине запаса;
-затрат на переналадку оборудования, его простои при смене партии - эти затраты независимы от размера партии, но в расчете на единицу деталей уменьшаются при увеличении размера партии.
Следовательно, чем больше размер партии, тем меньше затраты на переналадку, но тем больше затраты на запасы незавершенного производства. Оптимум, очевидно, находится в точке минимума суммарной кривой. (Экономико-математический словарь)

Оптимальность по Парето (Pareto Optimum). Выдающийся итальянский экономист В. Парето в начале XX в. математически сформулировал один из самых распространенных критериев оптимальности, предназначенный для того, чтобы проверить, улучшает ли предложенное изменение в экономике общий уровень благосостояния.
Критерий Парето формулируется им просто: “Следует считать, что любое изменение, которое никому не причиняет убытков и которое приносит некоторым людям пользу (по их собственной оценке), является улучшением”. Этот критерий имеет весьма широкий смысл. Он применяется при решении таких задач, когда оптимизация означает улучшение одних показателей при условии, чтобы другие не ухудшались, а также таких, когда реализуется композиционный подход к построению плана развития экономической системы, учитывающий интересы составляющих ее подсистем (групп экономических объектов). (Экономико-математический словарь)

Опытно-конструкторские разработки (ОКР) - технические, инженерные, лабораторные разработки, доводящие результаты предваряющих их научно-исследовательских работ (НИР) до практической возможности их воплощения в производство. Обычно ОКР завершаются созданием опытного образца изделия и рабочей документации, необходимой для производства созданных изделий.
 
Организационная культура - общепринятые нормы поведения, деятельности, идеалы и общие ценности, убеждения и допущения, сложившиеся в рамках организации (как формальной, так и неформальной). Основой организационной культуры является цель организации, на которую и должна быть направлена организационная культура. Организационная культура может формироваться руководством организации (исходя из целей организации) , или стихийно, фактически исходя из целей отдельных групп и личностей. В последнем случае организационная культура не будет способствовать повышению эффективности деятельности организации.
 
Организационная структура (организационная структура управления, Оргструктура) [organizational structure] - структура, … в которой элементами являются подразделения или отдельные участники системы, а связи выражают включенность участников или подразделений в другие подразделения. Структура может рассматриваться как установившаяся модель технико-технологических, экономических и других взаимодействий между элементами организации — ее подразделениями и отдельными людьми, специализированными на определенных видах деятельности [Лопатников Л. И. Экономико-математический словарь].  

Органиизация (Organization , от лат. Organize - придаю стройный вид)
Совокупность структуры системы и способов функционирования ее элементов. (Определение это не единственное: в ряде работ термины “О. ”и “структура” в этом смысле отождествляются). (Экономико-математический словарь)

Организационная структура (Оргструктура) (Organizational Structure)
Структура объекта управления (по другим определениям — структура экономической системы, организации как таковой), в которой элементами являются подразделения или отдельные участники системы, а связи выражают включенность участников или подразделений в другие подразделения. (См. также Структура системы.) Структура может рассматриваться как установившаяся модель технико-технологических, экономических и других взаимодействий между элементами организации — ее подразделениями и отдельными людьми, специализированными на определенных видах деятельности. Это не означает, впрочем, что она постоянна: напротив, она видоизменяется, совершенствуется в соответствии с меняющимися условиями функционирования системы.
По характеру специализации, видам деятельности различается разделение труда: вертикальное — по уровню и горизонтальное — по функциям. Распространенные О. с. управления — линейные, функциональные, функционально-линейные, программно-целевые. В чистом виде они почти не встречаются, в реальной практике преобладают смешанные формы.
Способы формирования (иногда говорят: “проектирования”) О. с. можно разбить на два класса: процедуры, носящие в основном качественный характер (использование накопленного опыта, общие соображения и т. п.), и процедуры, основанные на использовании формальных моделей. Последние в свою очередь делятся на три группы: 1) отображающие регрессионные зависимости (см. Регрессия) между параметрами объекта управления и системы управления им; 2) оптимизационные модели (в которых характеристики О. с. непосредственно связываются с показателями эффективности функционирования организации); 3) модели построения структур, созданные на основе косвенных критериев их качества.
(Экономико-математический словарь)

Организационная единица (Business Unit)
Синоним - –Структурное подразделение
Любая официально выделенная часть предприятия либо все предприятие, если оно не сегментируется.

Основные бизнес-процессы (Core Business Process )
Бизнес-процессы, непосредственно связанные с производством продукции и добавляющие потребительскую ценность продукта.

Открытая система (Open System) - система, которая взаимодействует с окружающей ее средой в каком-либо аспекте: информационном, энергетическом, вещественном и т. д. Такие системы отображаются обычно открытыми моделями, но могут для этой цели в известных условиях применяться и закрытые модели. В этих случаях воздействиями среды на входы системы и воздействиями системы на среду (ее выходами) пренебрегают (если очевидно, что такое упрощение не приведет к слишком сильному искажению задачи).
Поведение О. с. определяется ее начальным состоянием, изменением характеристик ее элементов или структуры связей между ними, а также внешними управляющими и возмущающими воздействиями.
Экономическая система обычно рассматривается как О. с.: она выступает как составная часть (подсистема) более общей - социально-экономической системы.
(Экономико-математический словарь)

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "О: Организационная культура, структура управления, организация", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»


Последние вопросы, ответы, комментарии к статьям сайта
Что значит повышение эффективности предприятия, совсем кратко


16.09.2017 15:16   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Эффективное предприятие. Его активы и стратегия

Повышение эффективности предприятия - это, если требуется сказать буквально в трех словах, повышение выработки на человека (выработка - сумма прибыли и зарплаты).

По московским меркам, развивающаяся компания должна иметь выработку на человека вне менее 2-4 млн.руб. в год. Наиболее эффективные компании имеют выработку на человека до 8-9 млн.руб. в год. В развитых странах выработка на человека, в рублевом выражении, доходит до 15 млн.руб. в год.



Наши новые статьи

18.09.2017 Полная модель управления организацией Менеджмент сегодня, №2, 2017
В статье проведен анализ известных моделей управления организацией и описана практическая полная модель, включающая повседневную деятельность с постоянным совершенствованием, управление изменениями в организации, ... далее

30.08.2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации Менеджмент сегодня, №3, 2017
В статье раскрывается структура управления организацией, охватывающая систему постановки целей развития и производства, а также системы стратегического управления революционным развитием организации и классического ... далее

16.06.2017 Разработка стратегии развития предприятия
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности ... далее

13.06.2017 Человеческий фактор в управлении организацией
Человеческий фактор обусловлен тем, что человек приходит в организацию не для достижения целей организации, а для достижения своих личных целей. Приходит только потому, что коллективный труд более эффективен с точки ... далее

24.05.2017 Управление изменениями в организации
Управление изменениями – это не самоцель – это и повышение результатов деятельности, необходимое в условиях конкуренции, и преодоление проблем и кризисов, необходимое для выживания организации. Это развитие организации. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru