О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Повышение эффективности деятельности предприятия, преодоление проблем и кризисов, его перевод на новый более высокий уровень развития
Консалтинг
Статьи
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Корпоративные семинары и тренинги

Методика наших консалтинговых услуг

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Проблемы экономики и менеджмента №6 2016 г. «Парадигма современного менеджмента и её базис»

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегическое управление №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Волжский научный вестник №8 2013 г. «Современная организация: целеполагание и целеосуществление

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №10 2011 г. «Разработка стратегии предприятия: современный подход»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 г. «Основные условия эффективности предприятия

Российское предпринимательство №6 вып.2 2010 г. «Инновационный подход к сбалансированной системе показателей»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Э  

П: Парадигма предприятия, Планирование, Позиционирование…

Парадигма предприятия СТОО
Парадигма предприятия СТОО – это структурированная необходимая и достаточная система ключевых положений предприятия, определяющая и его организацию и систему управления, и его культуру, и всю его деятельность, и достигаемые им результаты. Парадигма СТОО включает ключевые положения Социально-Трудовых отношений (базис) и организации предприятия (надстройка над базисом), как формальной, так и неформальной организации. Парадигма предприятия может строиться для любого конкретного предприятия, независимо от его организационно-правовой формы, отрасли, стадии жизненного цикла, даже социального строя.
Выделяются также парадигмы менеджмента, которые предпочтительны для всех предприятий (их может быть несколько) страны, отрасли, и парадигма собственника – принятая им парадигма менеджмента, дополненная ключевыми положениями, которые обязательны для его предприятия, возможно также и изменение некоторых ключевых положений собственником. Если собственник и руководитель предприятия – это одно лицо, то парадигмы собственника и предприятия совпадают, если нет, то парадигма предприятия более конкретизирована.

Планирование (Planning)
В экономике - процесс разработки планов развития экономических объектов разного уровня. В широком смысле слова включает также процессы организации осуществления планов, корректировки планов и контроля за их выполнением. [1]

Подразделение, Структурное подразделение (Division)
Смотри: Организационная единица (Business Unit)

Позиционирование (Positioning)
Маркетинговые действия по формированию в сознании потребителей четкого образа компании или продукта (бренда, торговой марки), отличного от конкурентов

Политика (Политики) (Policy)
Общие намерения и направление деятельности предприятия (набор правил) в соответствующей области (например, в области ценообразования), официально сформулированные высшим руководством. Политики направляют или ограничивают поле деятельности и являются одной из важнейших составляющих стратегии.

Потребительский спрос (Consumer Demand)
Часть совокупного спроса в экономике, относящаяся к потребительским товарам, в отличие от инвестиционного спроса, относящегося к инвестиционным товарам, а также спроса на вооружения (военные товары). [1]

Потребление (Consumption)
Использование общественного продукта в процессе удовлетворения экономических потребностей людей, заключительная фаза процесса общественного производства. [1]

Предложение (Supply)
Одно из основных понятий экономики рынка. Можно определить П. блага (товара) как количество этого блага, которое может быть представлено для продажи на рынке по данной цене. [1]

Предприятие (Enterprise, Business)
Смотри: также Юридическое лицо
Самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, производящий продукцию, товары, услуги, выполняющий работы, занимающийся различными видами экономической деятельности.
[Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б.Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М,2007. — 495 с.]

Показатель (Economic Index Figure, Activity Indicator)
В экономике - выраженная числом характеристика какого-либо свойства экономического объекта, процесса или решения. По экономическому содержанию П. могут быть натуральные, стоимостные (денежные), трудовые. С точки зрения аспекта измерения: объемные, средние, предельные и приростные (дифференциальные), индексные. [1]

Прибыль (Profit , Earnings, Income)
Для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов (ст. 247 Налоговый кодекс РФ).

Прогноз (Forecast, Prediction)
Научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем или об альтернативных путях и сроках достижения этих состояний (либо как о том, так и о другом). Это суждение хотя и носит вероятностный характер, все же обладает определенной степенью достоверности. Если достоверность является полной, можно применить и термин “предсказание”. На практике П. — это документ, фиксирующий возможную степень достижения тех или иных целей в зависимости от способа будущих действий (или отсутствия каких-либо действий). [1]

Прогнозирование (экономическое) (Forecasting, Prognostique)
Система научных исследований качественного и количественного характера, направленных на выяснение тенденций развития народного хозяйства или его частей (отраслей, регионов, предприятий и т. п.) и поиск оптимальных путей достижения целей этого развития. П. применяется обычно на предварительной (предплановой) стадии разработки крупных хозяйственных решений и способствует выработке концепции экономического развития (экономической стратегии) на перспективу. Оно играет определенную роль и на стадии осуществления планов, в оценке на том или ином этапе состояния дел и в поиске возможностей и направлений дополнительных управляющих воздействий, предназначенных для ликвидации отклонений от намеченной траектории развития экономического объекта (системы). [1]

Продукция (Output, Production)
Совокупность продуктов и услуг производства (или иной экономической деятельности: строительства, транспорта, связи и др.), оцениваемая в стоимостном или натуральном измерении; выход экономической системы. В различных источниках круг объектов, относимых к П., существенно различается. Напр., в СССР продукцией считались только полезные продукты труда — готовые изделия, полуфабрикаты, услуги. В более широком смысле к ней относят также, напр., отходы, в том числе загрязняющие среду, побочные продукты, брак. Однако в этом смысле предпочтительнее термин “выпуск”. [1]

Проект (Project, от лат. projectus — брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд, торчащий)
Уникальная (в отличие от операций) деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги, при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиям к качеству и допустимому уровню риска. [Советский энциклопедический словарь, издательство «Советская энциклопедия» Москва 1981 г.]

Производительность (Productivity)
Показатель эффективности производства, характеризующий выпуск продукции в расчете на единицу используемых ресурсов, факторов производства; частное от деления объема производства на величину затрат ресурсов на данный объем производства. [Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б.Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М,2007. — 495 с.]

Производственный риск, Предпринимательский риск (Production Risk, Enterprise’s Risk)
Возникает при осуществлении любых видов производственной деятельности в условиях внутренней и внешней (рыночной) неопределенности.

Производственный спрос (Derived Demand)
Спрос на товары, обусловленный ростом производства, в ходе которого потребляются эти товары. Предположим, увеличился спрос на велосипеды, поэтому выросло их производство. Но оно в свою очередь вызвало П. с. на металл, резину и т. д. Иногда вообще спрос на ресурсы, используемые для производства некоторых конечных продуктов, называют производным (в отличие от прямого спроса на эти конечные продукты). [1]

Производственный цикл (Production Cycle)
Период времени, за который происходит превращение исходных ресурсов (сырья, полуфабрикатов и др.) в готовый продукт. Можно рассматривать П. ц. в пределах предприятия, отрасли, народного хозяйства в целом -соответственно выбранному уровню экономико-математической модели. В моделях межотраслевого баланса за продолжительность обобщенного П. ц. принимается год. [1]

Процесс (Process)
В кибернетике — последовательная смена состояний, стадий изменения (развития) системы или иного объекта (см. также Преобразование). Различают процессы:
вещественные (напр., преобразование сырья в готовый продукт в производстве) и информационные (напр., преобразование бухгалтерской информации в связи с указанным производственным П.); [1]

Процесс управления (экономической системой) (Process of Economic System Control)
Совокупность действий субъекта управления, осуществляющего управление экономической системой, и соответствующего поведения управляемого объекта (объектов). Включает ряд взаимосвязанных аспектов:
  • информационный: сбор и обработка статистической информации и доведение до исполнителей управляющих сигналов;
  • модельный: разработка и реализация системы моделей прогнозирования и планирования для различных уровней и с разными временными горизонтами;
  • критериальный — выявление и фиксация системы общественных (корпоративных и иных) целей, приоритетов и критериев;
  • алгоритмический — собственно формирование планов с учетом экономических возможностей и общественных потребностей, а также непосредственных и долговременных последствий принимаемых решений;
  • стимулирующий: определение системы предпочтений элементов экономической системы, выработка и реализация таких форм и принципов организации их деятельности, при которых интересы системы воспринимаются коллективами и собственниками предприятий, отдельными участниками экономического процесса как их собственные интересы. [1]

Прямая связь (Direct Communication)
В кибернетике — способ соединения элементов в системе, при котором выходное воздействие одного элемента передается на вход другого элемента и общий выход системы не оказывает влияния на ее вход. [1]

[1] Л.И.Лопатников Экономико-математический словарь. Словарь современной экономической науки. Изд. 5, доп. и пер. - М.: "Дело", 2003.


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "П: Парадигма предприятия, Планирование, Позиционирование…", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние вопросы, ответы, комментарии к статьям сайта
25.05.2017 18:06   Инна   Статья: Эффективная стратегия и культура

Может ли корпоративная культура рассматриваться как фактор мотивации?

25.05.2017 19:41   Moderator   Статья: Эффективная стратегия и культура

Мотив деятельности человека – это предмет удовлетворения его потребностей (А.Н. Леонтьев). Сама же по себе корпоративная культура не является потребностью человека.

Роль корпоративной культуры в деятельности членов организации заключается в том, что нормы и принципы корпоративной культуры, во-первых, направлены на достижение целей организации и, во-вторых, действуют на подсознательном уровне.

Корпоративная культура – это следствие правильно поставленной системы мотивации – это фактор высокой эффективности деятельности организации.



Наши новые статьи

23.05.2017 Заключение договоров развития предприятия
Развитие предприятия – это основа не только высоких результатов его деятельности, но и самого выживания предприятия. Если предприятие не развивается, не изменяется – оно неизбежно погибнет. Если же предприятие ... далее

12.05.2017 Полная модель управления организацией Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2017
Модели управления организацией развиваются более ста лет, фактически, со времен Анри Файоля, и до настоящего времени. Однако только в середине прошлого века Куртом Левиным (1947) было показано, что управление ... далее

06.05.2017 Определение целей организации
Все символы, кроме «R», в аббревиатуре «SMART» достаточно однозначны, но символ «R» настолько неоднозначен, что, в общем виде, сводит значение технологии SMART, для постановки цели организации, практически к нулю. Цель ... далее

05.05.2017 Мотивация, KPI и культура организации Системная инженерия №5 2017
Проблема управления социальной организацией заключается в том, что организация принимает человека для удовлетворения потребностей организации, для достижения целей, которые перед ней поставлены. Человек же приходит в ... далее

03.05.2017 Программно-целевое управление
Программно-целевое управление встречается не только в программно-целевой организационной структуре управления, оно встречается и во всех других структурах управления, даже в линейной. Ведь деятельность предприятия – это ... далее



  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru