Бесплатный анализ бизнеса предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Э
Р: Разнообразие, Разомкнутая система, Ранжирование целей, Реординация, Реализация, Результаты деятельности Разнообразие (Diversity, Variety)
В кибернетике и общей теории систем - количественная характеристика сложности системы: измеряется логарифмом (по основанию 2) возможных различимых ее состояний. (1)
Разомкнутая система (Open Loop)
Система, в которой для формирования входных воздействий не используется результат, полученный на ее выходе (т. е. система без обратной связи). (1)
Ранжирование целей (Ranking of Goals)
В программно-целевых методах планирования и управления — способ определения значимости отдельных целей и подцелей при анализе дерева целей. (1)
Реализация (Realization от позднелат. realis — вещественный, действительный)
1) Осуществление какого-либо плана, проекта, программы, намерения.
2) В экономике — продажа товара, превращение ценных бумаг или имущества в деньги, размещение займа. (Большая советская энциклопедия)
Регрессия (Regression)
Зависимость среднего значения какой-либо случайной величины от некоторой другой величины или нескольких величин (в последнем случае — имеем множественную Р). (1)
Регламент бизнес-процесса (Business Process Regulations, от фр. reglement)
Документ, который перечисляет и описывает по порядку этапы (шаги), которые должны предпринимать исполнители для выполнения бизнес-процесса, ответственность владельца и исполнителей бизнес-процесса.
Регулирование (Regulation)
Вид управления, процесс, посредством которого характеристики управляемой системы удерживаются на траектории, заданной блоком управления (т. е. управляющей системой). (1)
Результаты деятельности (Performance)
Термин, применяемый для оценки всей деятельности предприятия или ее отдельной сферы за определенный период. Обычно основывается на некоторых нормативных показателях –например, прогнозируемых затратах, базовой эффективности, административной ответственности или подотчетности.
Реинжиниринг бизнес-процессов (Business Process Reengineering)
Фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов компаний для достижения коренных улучшений в основных ключевых показателях их деятельности: стоимость, качество, услуги и темпы. Термин «реинжиниринг бизнес-процессов» ввел М. Хаммер в 1990 г. в статье «Реинжиниринг: не автоматизируйте –уничтожайте».
Рентабельность (Profitability)
Рентабельность (буквально — доходность, прибыльность; от нем. rentabel — доходный, выгодный, прибыльный), важный показатель экономической эффективности производства на предприятиях, в объединениях, отраслях экономики и в народном хозяйстве в целом. Р. комплексно отражает степень использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств (Большая советская энциклопедия) Реординация - упорядочение снизу вверх. (переподчинение). когда управляемый объект сообщает о своих намерениях или подает ходатайство, а руководящий субъект обязан на них определенным способом отреагировать. Субординация - упорядочиене сверху вниз, реординация - снизу вверх.
Репрезентативность (Representativity от франц. representatif - представляющий собой что-либо, показательный)
В статистике, главное свойство выборочной совокупности, состоящее в близости её характеристик (состава, средних величин и др.) к соответствующим характеристикам генеральной совокупности, из которой отобрана (с соблюдением определённых правил). (Большая советская энциклопедия)
Рынок (Market)
1. Совокупность условий, благодаря которым покупатели и продавцы товара (услуги) вступают в контакт друг с другом с целью покупки или продажи этого товара (услуги).
2. Абстрактное или реальное пространство, в котором взаимодействуют предложение и спрос на те, или иные блага (товары и услуги, включая такие специфические товары, как рабочая сила, капиталы и т. п.), а также способ этого взаимодействия. (1)
(1) Л.И.Лопатников Экономико-математический словарь. Словарь современной экономической науки. Изд. 5, доп. и пер. - М.: "Дело", 2003.
__________________ Версия для печати
|
|