ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Э  
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(76)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(32)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 22 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

С: Стратегия предприятия Стратегический менеджмент (управление). Сбалансированная система показателей (ССП, BSC)...

Сбалансированная система показателей/Система сбалансированных показателей - ССП (Balanced Scorecard - BSC).
Дословно Balanced - переводится как "сбалансированный"; а Scorecard - как "карточка игрока в гольф", другими словами, - карточка, на которой с сжатом, агрегированном виде представлена самая важная информация. Общепринятый перевод "Balanced Scorecard" - "Сбалансированная система показателей".
 
Разработана в 1992 году профессором Робертом Кэпленном (Robert Kaplan) и консультантом по вопросам управления Дэвидом Нортоном (David Norton). Позиционируется ими как новый подход к стратегическому управлению. 

Фактически же - это несколько видоизмененные концепции «Tableau de Bord» (1932) и «Management by Objectives» – MBO (Управления по целям) Питера Друкера (Peter Drucker) 1954, а также Тома Коупленда (Tom Copeland), Тима Коллера (Tim Koller) и Джека Мурина (Jack Murrin) "Стоимость компаний: оценка и управление" (Valuation: Measuring and Managing The Value of Companies) 1990г.

Несмотря на то, что Balanced Scorecard широко распиарена: «результаты внедрения концепции Каплана и Нортона в Северной Америке во многих случаях оказались хуже ожидаемых (в Канаде лишь 10% пользователей утверждают, что их сбалансированные системы показателей дают положительные результаты), а в Европе и Южной Америке – вообще неудовлетворительными» [Нильс-Горан Олве, Карл-Йохан Петри, Жан Рой, Софи Рой. Баланс между стратегией и контролем. Заставьте работать карту показателей BSC]. Подробнее можно посмотреть в статье "Сбалансированная система показателей. Недостатки или неправильное использование?"

Самоокупаемости точка, Критическая точка, Порог рентабельности, Точка безубыточности, Точка критического объема производства (Breakeven Point)
Минимальный объем продаж, при котором предприятие сможет покрыть все свои расходы. Точка безубыточности соответствует объему реализации, начиная с которого выпуск продукции должен приносить прибыль.
 
Сегмент рынка (Segment of the Market)
Понятие маркетинга, часть рынка того или иного товара или услуги, выделяемая (в представлении фирмы, предприятия) по географическому признаку (страна, регион), по отраслевой принадлежности фирм-покупателей и их типу (мелкие, крупные и т. п.), по признаку социального деления индивидуальных потребителей (богатые, средний класс, крестьяне или рабочий, молодежь или пожилые и т. п.). Таким образом, С. р. — совокупность покупателей, обладающих какими-то общими характеристиками, важными для успешности продажи товара или услуги. Такими характеристиками могут быть, напр., сходное потребительское поведение потенциальных покупателей, их потребности, культурные особенности. (Л.И.Лопатников Экономико-математический словарь. Словарь современной экономической науки. Изд. 5, доп. и пер. - М.: "Дело", 2003)

Стратегия, Стратегическое управление предприятием (стратегический менеджмент)
«Стратегия - это паттерн, или план, интегрирующий главные цели организации, ее политику и действия в некое согласованное целое. Правильно сформулированная стратегия позволяет упорядочивать и распределять всегда в той или иной мере ограниченные ресурсы организации предельно эффективным и единственно верным образом на основе внутренней компетентности, предвидения изменений во внешней среде и учета возможных контрдействий оппонентов … Стратегия должна содержать в себе три важнейшие составляющие: (1) основные цепи деятельности; (2) наиболее существенные элементы политики, направляющие или ограничивающие поле деятельности; и (3) программы основных действий, направленных на достижение поставленных целей и не выходящих за пределы избранной политики» [Куинн Дж. Б. Стратегия перемен. // В книге: Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс. - СПб.: Питер, 2001. - 688 с.].
«Изменение стратегии, постепенное или стремительное, адаптивное (в ответ на новые условия) или активное (при появлении новых возможностей во внешней или внутренней среде) это норма, даже необходимость. Поэтому создание стратегии – это непрерывный процесс, а не единовременное действие.» [Томпсон Артур А., Стрикленд III А. Дж. Стратегический менеджмент. - М.: Вильямс, 2006. — 928 с.]. Поэтому термин "стратегия" отностся только к текущему состоянию предприятия, а "стратегическое управление" - это система управления заключающаяся в обеспечении заданного стратегического курса предприятия, а, при необходимости, и корректировки самой стратегии .

Стратегия развития - это стратегия перехода предприятия на новый уровень развития - стратегия проведения системных изменений в предприятии. В отличие от обычной эволюционной стратегии, цели которой ставятся "от достигнутого" и не требуют серьезных изменений, стратегия развития - это стратегия революционных изменений, стратегия "от изменений", стратегия направленная на проведения самих требуемых изменений.
 
Структура — это упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, посредством которой фирма осуществляет свою деятельность  (1979, И. Ансофф, Стратегическое управление). См.также Организационная структура (Оргструктура)

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

16.04.2024 Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика
Аннотация ... далее

27.03.2024 Эффективная организация и развитие предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) Деп. ВИНИТИ РАН 27.03.2024, № 8-В2024
Гайд III ... далее

27.09.2023 Единственно правильная организационная документация предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 02.10.2023, № 33 –В2023
Статья посвящена практической разработке организационной документации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность в достижении целей ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024