О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Э  

Ж: Жизненный цикл продукта, Жизненный цикл товара на рынке

Жизненный цикл продукта (Life cycle of a product)
Все этапы «жизни» продукции. Включает этапы от инновационной идеи создания продукта до его утилизации.
Стандарт ИСО 9004-1 определяет следующие типичные этапы жизненного цикла:
   а) маркетинг и изучение рынка;
   b) проектирование и разработка продукции;
   с) планирование и разработка процессов;
   d) закупки;
   е) производство или предоставление услуг;
   f) проверки;
   g) упаковка и хранение;
   h) реализация и распределение;
   i) монтаж и ввод в эксплуатацию;
   j) техническая помощь и обслуживание;
   k) послепродажная деятельность;
   l) утилизация или переработка продукции в конце полезного срока службы.

Жизненный цикл товара на рынке (Merchandise life-cycle)
Впервые концепция жизненного цикла товара была изложена Теодором Левитом в 1965 году. Он сравнивает жизнь товара с человечес­кой жизнью и предполагает, что товар рождается (выводится на рынок), развивается (растет объем торговли), взрослеет (обретает зрелость на рынке) и умирает (уходит с рынка).
Смысл этой концепции сводится к тому, что каждый товар производится и живёт на рынке определённое время, т.е. имеет свой жизненный цикл. Любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим товаром. Новым товаром, который будет более отвечать новым возрастающим потребностям и ожиданиям потребителей.
Понятие жизненного цикла товара применяется как к конкретным товарам, так и к классам и подклассам товаров, и даже к торговой марке.

В зависимости от уровня спроса на продукцию, её качества и особенностей рынка жизненный цикл конкретного товара длиться от нескольких дней до нескольких десятков лет.

Фазы жизненного цикла товара:
  1. Внедрение или выход на рынок - период медленного роста сбыта по мере выхода товаров на рынок.
  2. Фаза развития, роста продаж - фаза признания товара потребителем. Характеризуется она существенным увеличением объема продаж и возрастания его прибыли.
  3. Фаза зрелости - период постепенного замедления темпов прироста продаж в связи с тем, что товар уже воспринят большинством потенциальных покупателей.
  4. Фаза насыщения - рост продаж прекращается. Цена сильно снижается. На этой фазе часто проводится совершенствование товара и технологии его изготовления. Часто эту фазу соединяют с этапом зрелости по той причине, что четкого различия между ними нет.
  5. Фаза спада - период резкого снижения объема продаж и прибыли.

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Ж: Жизненный цикл продукта, Жизненный цикл товара на рынке", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»


Последние вопросы, ответы, комментарии к статьям сайта
Что значит повышение эффективности предприятия, совсем кратко


16.09.2017 15:16   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Эффективное предприятие. Его активы и стратегия

Повышение эффективности предприятия - это, если требуется сказать буквально в трех словах, повышение выработки на человека (выработка - сумма прибыли и зарплаты).

По московским меркам, развивающаяся компания должна иметь выработку на человека вне менее 2-4 млн.руб. в год. Наиболее эффективные компании имеют выработку на человека до 8-9 млн.руб. в год. В развитых странах выработка на человека, в рублевом выражении, доходит до 15 млн.руб. в год.



Наши новые статьи

18.09.2017 Полная модель управления организацией Менеджмент сегодня, №2, 2017
В статье проведен анализ известных моделей управления организацией и описана практическая полная модель, включающая повседневную деятельность с постоянным совершенствованием, управление изменениями в организации, ... далее

30.08.2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации Менеджмент сегодня, №3, 2017
В статье раскрывается структура управления организацией, охватывающая систему постановки целей развития и производства, а также системы стратегического управления революционным развитием организации и классического ... далее

16.06.2017 Разработка стратегии развития предприятия
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности ... далее

13.06.2017 Человеческий фактор в управлении организацией
Человеческий фактор обусловлен тем, что человек приходит в организацию не для достижения целей организации, а для достижения своих личных целей. Приходит только потому, что коллективный труд более эффективен с точки ... далее

24.05.2017 Управление изменениями в организации
Управление изменениями – это не самоцель – это и повышение результатов деятельности, необходимое в условиях конкуренции, и преодоление проблем и кризисов, необходимое для выживания организации. Это развитие организации. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru