ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(85)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(31)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

CRM Управление взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationships Management)

CRM это не автоматизированная система, это идеология и стратегия деятельности каждой конкретной современной компании, ориентированной на потребителя, на максимизацию прибыли за счет изучения и удовлетворения потребностей клиента.


Если раньше клиента интересовала только продукция, а компании ранжировались разве что по цене, то теперь клиенты начинают строить свое отношение с компаниями –как с хорошими знакомыми, партнерами, с которыми можно решить свои личные вопросы и проблемы, причем по самым разным каналам –от телефонного звонка и Интернет, до личного контакта. Потребитель все больше покупает не товар, а услугу. И выбор обслуживающей компании становится для клиента выбором своего друга.

Новая стратегия может быть основана только на сборе информации о своих клиентах при всех контактах с ним, извлечения из нее знания и использования этого знания в интересах и клиента, и своего бизнеса путем выстраивания доверительных дружественных взаимовыгодных отношений.

Раньше эта стратегия была доступна только маленьким частным заведениям, хозяева которых всесторонне знали своих клиентов и вступали с ними в доверительные дружественные отношения. Пытаются ее ввести и в небольших компаниях, в которых клиенты прикрепляются к своим менеджерам и при всех контактах направляются только к ним. Только как быть, если этот менеджер занят, в отпуске, заболел, уволился - терять клиента?

В современных же условиях эта стратегия становится доступной и крупным компаниям с многочисленным персоналом.

Основой CRM является единое информационное хранилище данных по клиентам (потребителям, поставщикам, партнёрам) и контактам с ними (встречи, письма, телефонные звонки, продажи и т.д.), а также по сопутствующим внутренним процессам компании. Ну и конечно необходима комплексная система сбора, хранения, анализа и эффективного использования этих данных.

Если системы автоматизации производства замыкаются внутри компании в пределах локальной вычислительной сети компании, то клиенты компании могут находиться где угодно, и на разных территориях, и в разных часовых поясах. Но, не смотря на это, CRM должна обеспечить работу с каждым их клиентом, в удобном для него месте, и в удобное для него время.

Ну и как же можно практически организовать работу с клиентом в современных условиях? Только с широким использованием Интернет и Интернет-технологий.

И компании пошли в Интернет создавая свои корпоративные сайты, Интернет-витрины, Интернет-магазины, В2В площадки, свои CRM-системы. Интегрируя их с Колл-Центрами, электронной почтой, IP-телефонией и другими средствами коммуникации с клиентами.

Основные задачи CRM
  • Привлечение новых клиентов.
  • Сбор информации о клиенте, накопление статистики не только сделок, но и всех контактов с клиентом. 
  • Предоставление информации о клиенте менеджерам при контакте с ним в процессе консультаций, сделок и обслуживания. 
  • Предоставление клиентам возможности самим получить необходимую информацию, как по услугам компании, так и по истории своих взаимоотношениях с компанией, своим бонусам, скидкам, и т.д.
  • Комплексный анализ накопленных данных, получение новых знаний и рекомендаций, как в плане клиента, так и в плане компании.
  • Использование накопленных знаний для удержания клиента, увеличения объема продаж.
  • Использование накопленных знаний для улучшения качества и потребительских параметров продукции, улучшения сервиса.
Но, как отмечалось уже в самом начале, CRM это в первую очередь не система, это идеология и стратегия каждой конкретной компании. Систему купить можно, идеологию и стратегию –нет. Поэтому, автоматизация своей стратегии работы с клиентами, это заказной проект, а не покупка коробочного продукта. У каждой компании есть свои приемы, свои ноу-хау в этой области, своя постоянно развивающаяся стратегия развития, стратегия выживания в современной конкурентной среде. 

 


__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

16.04.2024 Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика
Аннотация ... далее

27.03.2024 Эффективная организация и развитие предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) Деп. ВИНИТИ РАН 27.03.2024, № 8-В2024
Гайд III ... далее

27.09.2023 Единственно правильная организационная документация предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 02.10.2023, № 33 –В2023
Статья посвящена практической разработке организационной документации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность в достижении целей ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024