ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(101)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(49)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Тренинг "Оптимизация организационной структуры"

Роман Золотовицкий
 
Оптимизация организационной структуры
в условиях сокращения расходов на персонал
и жесткой рационализации организационной структуры

В условиях экономического кризиса требования к руководителям и персоналу ужесточаются, но мероприятия по сокращению часто проводятся в спешке и явным административным уклоном. Если функциональным подразделением руководит человек, чья компетентность меньше (или ниже), чем компетентность подчиненных ему специалистов, то административное начало и интересы лояльности могут возобладать в нем и наиболее ценные для организации компетенции в лице подчиненных ему специалистов попадают под сокращение. Опасно то, что именно в тот момент, когда компетентный специалист, узнав о позиции своего непосредственного руководителя, балансирует на весах собственной лояльности, высшему руководству неизвестно, какие именно компетенции фирма может потерять.
 
К сожалению, лояльность на современном этапе часто стремится заменить компетентность, но не может, и это распространяется по организации как волна тревоги, как продолжение экономического кризиса внутри формы. Всё это сильно меняет отношения, что так важно в случае высоких компетенций. Знания, ведь, не ходят по управленческим коридорам отдельно от людей, а люди работают друг с другом в отношениях. К сожалению, руководитель службы персонала тоже зачастую выбирает лояльность, а не компетентность и не выступает экспертом в вопросах оценки лояльности и компетентности специалиста, когда решается вопрос о его дальнейшей работе. В таких случаях аттестация всегда запаздывает. Решения, по сути, формируются и принимаются еще на уровне частных личных разговоров и слухов.
 
Без объективной организационной диагностики оценка персонала в таких условиях не только не эффективна, но и откровенно вредна. В самом сердце организации не смогло сформироваться еще никакого решения, а люди (важные и ценные) уже реагируют и принимают решения. И если командность и сплоченность не проходят испытания уже на этом этапе, дальше уже не имеет смысла заниматься командообразованием (тем более с оставшимися после сокращения). Прочность без Пользы не нужна. Также как самая надежная лояльность без компетентности. Интересно то, что, избавившись от талантов и высоких компетенций, коллектив становится более прочным, но гораздо менее полезным и эффективным.
 
Лояльность сотрудника (руководителя), который принес в компанию личные связи, привел клиентов, ориентированных на него лично, также проходит испытания в сложные для компании периоды. В этом случае против его лояльности на другой чаше весов вместо компетенции лежит ценность его связей и клиентуры, которую он (она) привел в компанию. Здесь (также как и с компетенциями) ничто не заменит независимой экспертизы на фоне состояния рынка аналогичных услуг на данный момент.
 
Организационная диагностика выявляет наиболее напряженные связи между руководителями и соответствующими деловыми ролями, позволяет измерить соотношение между человеком и ролью, а также показать адекватное соотношение между необходимой компетентностью и необходимой для этой роли лояльностью. Диагностика уже на начальном этапе (интервью) ориентирует руководителей на сотрудничество в русле стратегического интереса собственника, и включает их инициативу, порождая четкий запрос на их компетенции.
 
Так зарождается зародыш новой командности, сотрудничества и сплоченности, новая лояльность новым задачам. Решения не просто формируются – те, кто предлагает, сразу же примеряют новую роль и ответственность за выполнение этих решений на себя. При этом все нестыковки между ролями «утрясаются» напрямую, а не через рисование общей схемы и закрепление ее приказом. Можно управлять сплоченностью и направлять ее в русло стратегии компании. И, наконец, организационная диагностика позволит оптимизировать организационную структуру не только как схему и положения о службах с должностными инструкциями. Оптимизировать не на бумаге, а в жизненных конкретных событиях, столь необходимых заказчику. Некоторые ситуации и события, например те, за которые никто не отвечает, также выявляются.
 
Заказчик тренинга получит картину неформальных лояльностей и компетенций (важных деловых ролей) применительно к сегодняшней рыночной ситуации. Зачастую такой прогноз развития внутренних ресурсов намного менее очевиден, чем прогноз развития рынка. Тем более, что внутренние ресурсы могут «испортиться» быстрее, а чтобы восполнить их внешними требуется время и квалификация специалистов по персоналу и экспертов . Потому желательно сделать это до появления климата неуверенности в команде, пораженческих и панических настроений.
__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

18.04.2024 Построение и анализ организационной структуры предприятия
В статье проведен современный анализ вопросов построения и анализа организационной структуры предприятия. Рассмотрена фундаментальная проблема сопротивления ... далее

16.04.2024 Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика
Аннотация ... далее

27.03.2024 Эффективная организация и развитие предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) Деп. ВИНИТИ РАН 27.03.2024, № 8-В2024
Гайд III ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024