Бесплатный анализ бизнеса предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Тренинг «Стратегический диалог Первого Лица и Руководителя службы персонала» Роман Золотовицкий Стратегический диалог Первого Лица и Руководителя службы персонала Игра-Встреча в форме Организационного театра Этот диалог проходит через самое сердце организации. От его успешности зависит эффективность работы каждого руководителя подразделения, каждого сотрудника. Необходимость и неизбежность этого диалога диктуется не только проблемами управления персоналом – поле этого диалога намного шире. Зачастую это поле шире, чем потенциальные возможности его участников. Стереотипные представления о роли HR-лидера, установки, которые могут быть у обеих сторон диалога, непонимание, обвинительный уклон и прочие сложности могут затормозить развитие и эффективность HR-службы, а то и вовсе прервать диалог.
И этот же диалог часто происходит как бы в душе у опытного менеджера: с одной стороны цели, задачи и показатели требуют любой ценой добиться от людей эффективной работы и достижения результата. С другой стороны – опытный менеджер знает, что цена результата не должна быть слишком высокой, иначе все моральные, социальные и мотивационные резервы быстро исчерпаются и в следующем же месяце производительность неизбежно упадёт. И так на каждом шагу в управлении фирмой, подразделением, группой компаний жизнь заставляет Генеральных директоров искать новые пути мобилизации компетенций, квалификации и специальных навыков, привлекая специалистов по развитию и применению человеческих ресурсов. Отвечают ли возможности, квалификация и лояльность HR-директора запросу Первого Лица в полной мере?
Игра строится таким образом, чтобы удовлетворить интересы как Генеральных директоров, так и HR-директоров. Все мы знаем по опыту, что одно и то же мнение (представление, отношение) совершенно по-разному видится с разных сторон. Вы сможете сравнить эти мнения, выявить разницу в представлениях о стратегии, во взглядах на методы управления, на кадровую политику, на стиль управления персоналом и пр. Но если в обычной дискуссии есть только столкновение мнений, то в Организационном театре есть еще один канал коммуникации – Действие, игра. В этой игре встретятся не только мнения, но и ролевые стереотипы, профессиональные чувства, труднообъяснимые феномены организационного поведения руководителей. Игра сталкивает концентрированные реальности разных функциональных и линейных служб, которые не могут друг без друга. И генеральные директора, и HR-директора представят не только свои мнения, но и свои ситуации-кейсы в игре, где можно будет опробовать новые роли. Можно как получить новый опыт, так и привнести свой. Новый опыт, который всегда появляется при одновременной конкретизации ситуации и спонтанной импровизации по этой теме. В такой социодраматической игре (всего за 2 с лишним часа) можно обменяться опытом в очень интенсивном режиме, практически ничего не рассказывая о реальных фактах. Никакой специальной актерской или психологической подготовки для социодрамы не требуется. В этом диалоге самые лучшие рецепты и технологии могут быть неприменимы, здесь всего не просчитаешь и никак обойтись без импровизации. Опыт эффективнее передавать на практике, в действии, для чего мы и организуем ролевую игру-социодраму «Диалог Первого Лица и HR-директора». В этой игре каждый участник сможет (независимо от своей жизненной роли) посмотреть на свою (и чужую) актуальную ситуацию с противоположных сторон (из разных ролей). Например, HR-директор сможет зайти внутрь «кухни» Первого Лица и прочувствовать (спрогнозировать, прояснить), как будет развиваться ситуация, какие варианты, повороты, перспективы и опасности ждут участников диалога в реальности. __________________ Версия для печати
|
|