Тренинг центрирования и концентрации
Коммуникативное лидирование
для руководителей
Какое качество для руководителя самое главное? На этот вопрос существует масса ответов, но ни один из них не будет точным. Ситуация, в которой должен действовать руководитель, непрерывно меняется и приходиться снова и снова выбирать главное – умение вовремя выбрать главное в постоянно изменяющейся обстановке и есть самое необходимое качество руководителя с высокой ответственностью. В то же время руководителю нужно постоянно вступать в отношения со множеством людей, имеющих какие-то обязанности, также с людьми, не имеющими никаких обязательств перед ним. Группа, команда, коллектив, которым руководит один человек, естественно, тянет всю группу то в одну сторону, то в другую, то во все стороны сразу. Каждый, умея выполнять свою роль, выделяет свой аспект и, тем самым разделяет ответственность, а между тем за целое отвечает только высший руководитель. И он должен быть в центре событий.
Мой тренинг учит чувствовать стратегическую линию, видеть свою позицию и позиции других, видя и чувствуя всю ситуацию, испытывая влияние многих сил, мнений и позиций, все же «гнуть» свою линию. Это нужно всякому, кто хочет чего-то добиться от других людей и тем, кому нужен результат. Тренировать это качество можно только в значимой ситуации (не симуляция) в реальных мотивах. Если этого качества нет у руководителя, мотивация подчинённых не имеет значения. Это миссия. Участники учатся видеть подоплеку событий и интриг, развивают умение притягивать людей и события, брать инициативу на себя, вносить изменения в привычный организационный порядок.
Участники игрового действия (одна из главных составных частей тренинга)
1. Проблематизирующая игра на устойчивость, спонтанность и креативность. Удержание нити сюжета в рассказе. Вся группа, потом по парам. Обмен ролями. Обмен впечатлениями.
2.Дискуссия. Какое главное и самое необходимое качество руководителя? Как обеспечить максимальную эффективность тех, кто хочет работать, поддержать правильное поведение и нейтрализовать неправильное с минимальными потерями? Как заставить групповую динамику и неформальную коммуникацию работать на свой замысел?
Это нужно всякому, кто хочет чего-то добиться от других людей и тем, кому нужен результат. Тренировать можно только в значимой ситуации (не симуляция) в реальных мотивах. Если этого качества нет у руководителя, мотивация подчинённых не имеет значения.
3. Мини-лекция. 1. Качества: спонтанность, креативность и культурный консерв (сохранение)
2. Люди: ведущие и зависимые в ситуации. Слабая мотивация или повышенная чувствительность к стимулам?
3. Три способа коммуникативного лидирования: 1) предметное доказательство (это важно, потому что и что будет, если мы этого не сделаем и т.п. убеждение), 2) вербовка сторонников (зачем тебе и тебе и тебе это может быть нужно, что это даст тебе и тебе, сделай это ради нашей дружбы, он такой, поэтому он так сделает и т.д.). 3) концентрация (композиционная обработка сюжета, идеологическое обеспечение управленческих решений). Кейс.
Фазы работы руководителя со сложной ситуацией
смешанного происхождения
- Прояснение
- Удержание
- Погружение (вместе с агентами изменения)
- Действие (изменение)
- Формализация (переговоры, показатели, сроки) Выход.
4. Упражнение. Группа разделяется на три подгруппы (роли А, Б и В) и вырабатывает стратегию поведения при встрече трех ролей, способы воздействия. Цель: отстаивание своих интересов.
5. Ролевая игра (Участвует вся группа)
6. Анализ игры.7. Финальный обмен опытом и структуризация знаний.