О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
04.02.2006

Описание бизнес-процесса

Описание бизнес-процесса состоит из следующих этапов.

  1. Описание окружения бизнес-процесса
  2. Описание входов и выходов
  3. Описание внутренней структуры бизнес-процесса

1. Описание поставщиков и клиентов бизнес-процесса. Эти поставщики и клиенты процесса могут быть как внутренними, так и внешними. Внутренними поставщиками и клиентам являются другие бизнес-процессы компании.

2. Описания входа бизнес-процесса, управления, ресурсов и выхода, Такое описание позволяет четко описать бизнес-процесс и его границы.

В принципе, у каждого бизнес-процесса может быть несколько входов и выходов. Часть из них является основными, а часть дополнительными. Например, выходом процесса может быть не только готовый продукт или полуфабрикат, но и отходы производства, которые могут использоваться другими бизнес-процессами. Если сразу попытаться учесть все, то вряд ли удастся довести описание до конца. Вначале необходимо учитывать только основные входы и выходы, а затем, по мере детализации, и дополнительные.

Для каждого бизнес-процесса должны бить описаны все управляющие воздействия, в соответствии с которыми вход процесса превращается в его выход. Это техническая документация, технологии, регламенты, стандарты и т.д.

Также необходимо описать и требуемые для этого ресурсы: персонал, оборудование, инструмент, энергия и т.д.

3. После описания всех входов и выходов бизнес-процесса раскрывается его внутренняя структура, описываются взаимодействия между работами, обеспечивающими преобразование входа в выход ресурсами и управлением каждой работы. Фактически, все эти работы представляют собой бизнес-процессы более низкого уровня.

При описании внутренней структуры бизнес-процесса желательно выбрать такой уровень детализации, при котором схема бизнес-процесса будет состоять примерно из семи работ. Использование как большей, так и меньшей детализации приведет к снижению возможности проведения качественного анализа бизнес-процесса (схема бизнес-процесса будет или чрезмерно усложнена или чрезмерно укрупнена).

И, после того, как описание бизнес-процесса будет закончено, приступают к подробному описанию каждого внутреннего бизнес-процесса.

При детальном описании бизнес-процессов нижнего уровня могут использоваться дополнительные объекты, с помощью которых описывается процесс преобразования входа в выход: логические операторы, условные переходы, а также элементы, показывающие временные задержки.

Декомпозиция бизнес-процесса может содержать несколько иерархических уровней и может продолжаться до тех пор, пока внутренние работы бизнес-процесса будут иметь законченный продукт или полуфабрикат, имеющий другого потребителя. Например, если внутренняя работа имеет на входе электронные комплектующие изделия, а на выходе смонтированную электронную плату, можно составить описание бизнес-процесса этой работы. Но дальнейшее работы, например, установка комплектующих на плату, уже вряд ли целесообразно описывать как отдельный бизнес-процесс это функция или одиночная операция.

В этом отличие разбиения на бизнес-процессы от разбиения на отдельные операции Адама Смита. Выход каждого бизнес-процесса должен иметь реальный законченный продукт, имеющий самостоятельную ценность.

С другой стороны глубина описания бизнес-процесса зависит от цели и в каждом конкретном случае индивидуальна. В общем случае процесс требуется декомпозировать до тех пор, пока не будет разграничена ответственность между конкретными подразделениями и сотрудниками компании. При достижении этого уровня необходимо остановиться, в противном случае объем работ, нарастающий в логарифмическом масштабе, может превысить все ресурсы, выделяемые на эту работу.


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Описание бизнес-процесса", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»


Последние вопросы, ответы, комментарии к статьям сайта
Как создается инструмент единство целей и направлений деятельности?


19.09.2018 14:06   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Инструменты стратегического управления (менеджмента)

К сожалению такого инструмента не существует. Единство целей и направлений деятельности - это результат создания в предприятии соответствующей институциональной среды с применением соответствующих инструментов.

Анри Файоль определил единство направлений деятельности и единый план для всех (координация силы и концентрация усилий) как один из принципов менеджмента. Этому принципу соответствует такой инструмент, как «дерево целей предприятия».

Обеспечить единство целей деятельности сотрудников, руководства и собственника намного сложнее. Для этого необходимо выработать и внедрить в предприятии соответствующую систему ключевых положений предприятия, базисом которой являются социально-трудовые отношения в предприятии («парадигма СТОО»). В первую очередь необходима система оплаты персонала по конечному результаты предприятия. Именно на этом может быть основано единство целей сотрудников, руководства и собственника.



Наши новые статьи

15.08.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее

16.06.2018 Управление предприятием как социальной системой Журнал "Менеджмент и бизнес-администрирование" № 2, 2018
Настоящая статья посвящена решению проблемы управления предприятием как социальной системой. Показано, что постановка цели социальной системы, разработка ее стратегии и структуры, обеспечивающих достижение поставленной ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее

06.06.2018 Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте Менеджмент сегодня, №1, 2018
При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru