О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
01.02.2006

Человеческий фактор

«Только человеческие ресурсы могут производить экономические результаты. Все другие ресурсы подчиняются законам механики. Их можно использовать, но их выход никогда не будет большим, чем сумма входов»

Дракер Питер (Drucker Peter)– крупнейший современный исследователь менеджмента, один из основателей эмпирической школы. Его перу принадлежит 31 книга, посвященная различным вопросам менеджмента.

В бизнесе имеется три основных персоны, от которых зависит его успех. Это Созидатель, Управленец и Владелец бизнеса.

Особенно кадровый вопрос касается инновационных проектов, где процент провалов самый большой (да он и теоретически не может даже приближаться к 100%), и для успеха которых требуются кадры не только с высокой квалификацией и значительным практическим стажем, а и с большим творческим потенциалом, даром предвидения. Назовем их созидателями. Привлечение самых лучших кадровых управленцев к этой проблеме не может дать хороших результатов.

К таким инновационным проектам относятся все проекты по созданию, расширению, автоматизации и реорганизации бизнеса (соответственно к таким проектам относятся все проекты создания корпоративных сайтов, порталов и систем). И большинство таких проектов оканчивалось крахом только из-за отсутствия таких кадров (созидателей) или отсутствия у этих кадров требуемых полномочий (несоответствующие Владельцы и Управленцы).

С другой стороны, успешно созданные проекты зачастую угасали, если созидатели занимали руководящие посты созданного бизнеса, здесь уже нужны профессиональные управленцы, грамотные и педантичные менеджеры.

Для успешного создания бизнеса (проекта) и успешного управления бизнесом (созданным проектом)нужны совершенно разные кадры, нужен другой опыт и знания, другие творческие способности, другой интерес к работе, другие стимулы.

По жизни, как правило, человек либо созидатель, либо управленец. Каждый человек должен знать кто он, иначе у него ничего не получается. Знать свое место и в жизни, и в бизнесе.

Основная задача владельца бизнеса это найти специалистов и для создания и расширения бизнеса, и для ведения бизнеса. Для этого тоже требуются особые качества, первое из которых –разбираться в людях. Он может быть и не созидателем, и не управленцем, но он обязан знать, кому он может доверить проект по расширению бизнеса, а кому ведение бизнеса. В противном случае ему очень скоро будет нечем владеть. Второе особое качество –это мужество. Владелец должен иметь очень большое мужество, что бы доверить свой бизнес посторонним для него людям, дать им возможность спокойно работать, не гнетя их постоянной опекой, мелочным контролем, навязыванием им своего мнения.

Другая сторона человеческого фактора –это работа в команде. Будь то команда созидателей, команда управленцев, команда владельцев бизнеса. Основной принцип работы в команде –это создать такие условия, чтобы личные цели каждого члена команды совпадали с целями бизнеса.
 
В инновационных проектах необходимо учитывать не только человеческие факторы влияющие на ход и создание проекта, но и человеческие факторы, возникающие при работе человека с уже созданным проектом. Это и "юсабилити" корпоративных сайтов и порталов, и факторы принятия и эффективного использования человеком бизнес-процессов, заложенных в корпоративных порталах и системах, и принятие и эффективная работа организационной структуры, заложенной в корпоративную систему (например, ряд организационных структур не соответствует принципу единоначалия).
 
Например, какими бы то ни было распрекрасными техническими характеристиками ни обладал бы новый автомобиль, его никто не приобретет, если он не удобен в управлении.
 
Поэтому, при создании проекта на него нужно смотреть не глазами владельца, управленца или создателя, а глазами конечного пользователя, который, в конечном итоге, или принимает проект, или отвергает его. А навязывание конечному пользователю проекта, не соответствующего человеческим факторам, приведет, в конечном итоге, в малой эффективности созданного проекта, или даже к его убыточности.

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Человеческий фактор "



21.10.2016 0:34  Валерия

Ключевые человеческие факторы в управлении предприятием?

21.10.2016 10:31  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Цитата:
«Самых хороших финансовых результатов добивались лидеры, чей стиль руководства положительным образом сказывался на климате. И хотя эффективность деятельности во многом определяется также экономическими условиями и конкурентной ситуацией, по крайней мере на одну треть она зависит от климата в самой организации»
Дэниэл Г. Многоликое лидерство // Harvard Business Review, март 2000
Основное влияние на климат оказывает стиль управления руководителя, но влияют также и такие «человеческие факторы» как совместимость коллектива, компетенции, только их влияние в 2-4 раза меньше [Зиновьев В.Н., Зиновьева Н.В. Роль психологических аспектов в управлении коллективом // Менеджмент сегодня. 2008]. Отметим только, что компетенции руководителя оказывают влияние на правильность принимаемых управленческих решений, как что они, возможно, оказывают на эффективность деятельности предприятия в целом не меньшее влияние, чем стиль управления.

21.10.2016 20:55  Валерия

БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

07.02.2017 13:27  Игнат

Почему возникает оппортунистическое поведение и как с ним бороться?

07.02.2017 15:11  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Оппортунизм, если очень кратко, - это достижение своих личных целей за счет предприятия, и даже в ущерб предприятию.

Соответственно и борьба с оппортунизмом - это сделать так, что бы человек, достигая свои личные цели, одновременно достигал бы и цели предприятия. Это вопросы мотивации и корпоративной культуры. Необходимо создать соответствующую систему мотивации, гармонизирующую цели сотрудников предприятия и самого предприятия, сформировать корпоративную культуру, ориентированную не только на цели коллектива, а и цели предприятия. Корпоративную культуру, которая, за счет неформального, но действенного, контроля со стороны коллектива, не допускала бы возможного оппортунизма отдельных сотрудников.

Однако и формальный контроль все равно должен оставаться, в определенной небольшой степени (как отмечают социологи и психологи), все равно необходим.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Человеческий фактор ", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Человеческий фактор"

Как правильно проводить мотивацию персонала на достижения цели?


19.06.2018 21:49   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Современная организация: гармония и мотивация

Для того, чтобы провести мотивацию человека на достижение ставящейся ему цели, необходимо чтобы он получил внутренний мотив достижения этой цели, чтобы, фактически, эта цель стала его собственной внутренней целью.
Однако далеко не всякая цель непосредственно может стать внутренней целью человека, и проведение мотивации в первую очередь зависит от самой ставящейся цели. К сожалению общего рецепта не существует.
Все просто, если человеку ставится четкая предметная цель, тогда мотивом может стать вознаграждение за достижение этой цели. Только при этом проблема переносится на декомпозицию общей цели предприятия - на на проблему получение дерева предметных целей предприятия (дифференциация), и на проблему необходимой координации деятельности для достижения общей цели предприятия (интеграция).




Наши новые статьи

08.07.2018 Основные ключевые положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Проблема управления предприятием со стороны собственника поставлена еще Адамом Смитом, но до настоящего времени не разрешена. Применяемая мотивация менеджмента ни на экономические результаты деятельности предприятия, ни ... далее

21.06.2018 Анонс статьи "Решение проблемы мотивации персонала" (Часть 1) Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Несмотря на большое число исследований в области мотивации персонала эта проблема до настоящего времени так и не решена. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

16.06.2018 Управление предприятием как социальной системой Журнал "Менеджмент и бизнес-администрирование" № 2, 2018
Настоящая статья посвящена решению проблемы управления предприятием как социальной системой. Показано, что постановка цели социальной системы, разработка ее стратегии и структуры, обеспечивающих достижение поставленной ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее

06.06.2018 Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте Менеджмент сегодня, №1, 2018
При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru