О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
23.02.2006

ИСО-9000 - стандарт менеджмента качества


Особенностью стандартов ИСО 9000 (ISO 9000) является добровольность в том смысле, что компания сама принимает решение о необходимости сертификации. Но, приняв такое решение, она обязана следовать требованиям этих стандартов, не только поддерживая их, но и постоянно улучшая свою деятельность. Орган сертификации ежегодно проводит контрольный аудит компании, а каждые три года повторный сертификационный аудит.

ИСО-9000 содержит только требования. Пути выполнения этих требований компания определяет сама исходя из своей специфики.

Для получения сертификата ИСО 9000 организация должна:

  • Идентифицировать процессы, необходимые для системы менеджмента качества и их применения в организации;
  • Установить последовательность и взаимодействие этих процессов;
  • Определить критерии и методы для гарантии того, что выполнение этих процессов и управление ими являются эффективными;
  • Гарантировать наличие и доступность ресурсов и информации, необходимой для поддержания, выполнения и мониторинга этих процессов;
  • Проводить мониторинг, измерение и анализ этих процессов, а также
  • Внедрить меры для достижения запланированных результатов и непрерывного улучшения этих процессов.

Документация системы качества должна включать:

  • Документированные официальные заявления о политике в области качества и целях в области качества;
  • Руководство по качеству;
  • Документированные процедуры, требуемые настоящим стандартом;
  • Документацию, необходимую организации для гарантии эффективного планирования, выполнения и управления процессами организации и
  • Записи, требуемые настоящим стандартом.

Таким образом, для получения сертификата ИСО 9000 компания должна:

  1. Внедрить процессный подход, документировать все процессы.
  2. Проводить анализ и измерение процессов, вводить корректирующие и предупреждающие мероприятия для постоянного повышения качества процессов.

При этом орган сертификации не смотрит, как организованы процессы компании, он только контролирует то, чтобы эти процессы проходили строго в соответствии с выпущенной компанией документацией системы качества.

Фактически ИСО 9000 это не какие-то формальные требования, а руководство по внедрению в компании процессного подхода, системы постоянного повышения качества продукции, т.е. руководство по выживанию компании в современных условиях жесткой рыночной конкуренции. Кроме того, наличие стандарта ИСО 9000 дает компании дополнительные конкурентные преимущества, особенно на внешнем рынке.

Следует только отметить, что сертификация по стандарту ИСО 9000 российскими органами сертификации не признается за рубежом и, если Вы хотите выходить на зарубежный рынок, Вам требуется обратиться в один из признанных зарубежных органов сертификации, например, в TUEV CERT. Это связано с низким качеством наших органов сертификации. Проверки показывают, что большая часть компаний имеющих российский сертификат не соответствует требованиям стандартов, особенно в части соответствия реально проводимых бизнес-процессов документации системы качества.

Аналогично, в России зарубежные органы сертификации не признаются, и, если Вы хотите работать и на внешнем, и на внутреннем рынках, Вам потребуется проходить сертификацию сразу в двух органах сертификации (и в обоих платить).

Корпоративный семинар «Система менеджмента качества ISO 9000»  

Корпоративный семинар «Внутренние аудиты СМК ISO 9000» 
 


__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"ИСО-9000 - стандарт менеджмента качества"



30.06.2016 1:54  Виталий

Отличие стратегических целей от целей в области качества

30.06.2016 10:13  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Достижение любой крупной цели, будь то повышение эффективности, занятие лидирующего положения в своем рыночном сегменте, внедрении системы менеджмента качества, и т.д., включает стратегию и тактику. Включает комплекс взаимоувязанных стратегических целей на высших уровнях, и тактические (операционные) цели на нижних уровнях.

Так что стратегические цели имеются и в области качества, и в других областях. Так же как и тактические.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "ИСО-9000 - стандарт менеджмента качества", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

02.04.2019
Заключен Договор с компанией "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»


Последние вопросы, ответы, комментарии к статьям сайта
Каковы основные принципы и особенности системного подхода к стратегическому управлению?


15.05.2019 10:18   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Система стратегического управления организации

Можно назвать два основных принципа и особенности системного подхода к стратегическому управлению.

Стратегическое управление системой - это, во первых, постановка цели системы - основных предвидимых результатов и средств их достижения. Причем именно принимаемые средства определяют предвидимые результаты.

Во-вторых, стратегические цели (в отличие от тактических) ставятся на больших временных горизонтах в условиях неопределенности - невозможно заранее предусмотреть все воздействующие на систему факторы и их влияние на достижение поставленной цели. Соответственно необходима постановки промежуточных целей (ближайшая цель и будет тактической) и коррекция последующих целей (как средств, так и предвидимых результатов) по итогам достижения предшествующих.



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2019 CopSys.ru