О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
28.02.2006

MRP (Material Requirements Planning) - методология планирования потребности в материалах

MRP (Material Requirements Planning) - методология планирования потребности в материалах - появилась в начале 60-х годов с зарождением на западе систем автоматизированного управления компаниями, планирования потребностей в материалах.

Методология разрабатывалась и предназначена для использования на производственных предприятиях, имеющих дискретный тип производства, то есть когда выходная продукция состоит в основном из отдельных компалектующих элементов или узлов и имеется ведомость комплектующих изделий для изготовления этой продукции.

Основа методологии заключается в определении конечной потребности в ресурсах по данным объемно-календарного плана производства. Ключевым понятием методологии является понятие "разузлование", т.е. приведение древовидного состава изделия к линейному списку, по которому планируется потребность и осуществляется заказ комплектующих.

Эта методология, реализуемая автоматизированными системами управления, позволяет оптимально управлять заказами на готовую продукцию, производством и запасами сырья и материалов, автоматически создавать проекты заказов на закупку и/или внутреннее производство необходимых материалов - комплектующих. Она оптимизирует загрузку производственных мощностей, количество и время поставки комплектующих, уменьшает затраты на хранение, повышая эффективность производства.  Фактически, MRP система ориентирована на автоматизированную оптимизацию планирования заказов и поставок, в соответствии с принципом "Точно в срок" (JIT - Just in Time). Подобная методология в ручном варианте использовалась на некоторых предприятиях Европы еще до начала второй мировой войны. В MRP различают независимый  и зависимый спрос на материалы, детали и конечные изделия. 

Концепция MRP системы, фактически, сводится к двум основным принципам:

  1. если есть потребность в конечном изделии, то есть потребность во всех составляющих его компонентах, то есть MRP системы ориентированы на удовлетворение зависимого спроса;
  2. обеспечивать производство требующимися компонентами нужно как можно позднее (точно в срок - Just in Time- JIT), чтобы сократить уровень запасов с целью сокращения складских расходов и эффективного использования активов предприятия.

Главной задачей MRP системы является гарантированное обеспечение производства материалами и комплектующими изделиями в планируемый период времени.

На практике MRP-система представляет собой компьютерную программу, которая имеет на входе:

  • 1. Описание состояния запасов (Inventory Status File) является основным входным элементом MRP-программы. В нем должна быть отражена максимально полная информация обо всех материалах/комплектующих, используемых в производстве. В этом элементе должен быть указан статус каждого материала, определяющий, имеется ли он на руках, на складе, в текущих заказах или его заказ только планируется, а также параметры и характеристики: код, обозначение, описание, тип, размер, вес, единица запаса, единица хранения, основной поставщик, реквизиты поставщиков, возможные задержки поставок и т.д.
  • 2. Основной производственный план (MPS - Master Production Shedule) является календарным графиком производства партии готовой продукции охватывающим все включаемые в план производства номенклатурные позиции. MPS формируется как в объемном, так и в календарном исполнении.
  • 3. Перечень компонентов и состава изделий (BOM - Bills of Material) представляет собой актуальные данные о составе изделий и нормах расхода сырья, материалов и компонентов на единицу измерения готовой продукции. Кроме того, здесь содержится описание структуры конечного продукта, т.е. он содержит в себе информацию по технологии его сборки.

Основными результатами MRP-системы являются:

  • План Заказов (Planned Order Schedule) определяет, какое количество каждого материала должно быть заказано в каждый рассматриваемый период времени в течение срока планирования. План заказов является руководством для дальнейшей работы с поставщиками и, в частности, определяет производственную программу для внутреннего производства комплектующих, при наличии такового.
  • Изменения к плану заказов (Changes in planned orders) являются корректировками к ранее спланированным заказам. Ряд заказов могут быть отменен, изменен или задержан, а также перенесен на другой период.

Кроме того, MRP-система формирует следующие дополнительные результаты-отчеты:

  • Отчет об "узких местах" планирования (Exception report) предназначен информирования о промежутках времени в течение срока планирования, которые требуют особого внимания, и, возможно, внешнего управленческого вмешательства в процесс.

исполнительный отчет (Performance Report), задачей которого является формирование сообщений о критических ситуациях в процессе планирования и ошибках, возникающих в процессе работы системы;

отчет о прогнозах (Planning Report), представляющий информацию о возможном будущем изменении объемов и характеристик выпускаемой продукции на основании анализа текущего состояния производства и отчетов о продажах.

Недостатки MPR

  1. все операции осуществляются в границах одной производственной площадки, т. е. не поддерживается территориально распределенная структура предприятий;
  2. производственные ресурсы не ограничены, поэтому MRP не заботится об их достаточности для выполнения сформированного плана.
  3. невозможность обновления результирующей информации, получаемой в ходе работы MRP- системы, т. е. невозможность подстроиться под изменения, возникающие в случае открытых заказов.

Данная фаза развития стандарта MRP имела место при преобладающем характере пакетной обработки информации на удаленных вычислительных центрах. Интерактивные технологии тогда развития еще не получили, MRP-система просто фиксировала ситуацию в "развернутом" виде. Идеальная реализация концепции MRP невыполнима в реальной жизни. Например, из-за возможности срыва сроков поставок. Поэтому в жизненных реализациях MRP-систем на каждый случай предусмотрен заранее определенный страховой запас сырья и комплектующих (safety stock).


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "MRP (Material Requirements Planning) - методология планирования потребности в материалах", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»


Последние вопросы, ответы, комментарии к статьям сайта
Последовательность в иерархической структуре стратегического управления предприятия?


15.03.2019 13:43   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Стратегическое видение и стратегия предприятия

Основа стратегического управления - это предназначение (миссия) предприятия - то для чего собственник и создает предприятие. По крупному, собственник создает предприятие исходя из своих интересов для достижения собственных целей. И эти цели ему необходимо сформулировать. Однако если собственник хочет достичь высоких результатов, ему необходимо учитывать и интересы коллектива - ведь именно коллектив обеспечивает достижение целей (вкладываться в достижение чуждых ему целей коллектив не будет).

 Так что главное в иерархической структуре стратегического управления - это коллективно сформулированные общие цели предприятия (цели на основании консенсуса) - это то, что ожидает достичь и собственник, и коллектив.

 Далее необходимо сформулировать предметные цели - цели создания и реализации конкретной продукции необходимой потребителю, продукции, которая будет пользоваться спросом. А для этого необходимо определить средства достижения этих целей - именно выбор средств и определяет достигаемые результаты. Создание этих средств - это также предметные цели.

 А когда определены предметные цели - осуществляется декомпозиция этих целей (построение дерева целей): разработка конкретных программ и планов деятельности - конкретных стадий работ и их предвидимых промежуточных результатов. На всех уровнях иерархии предприятия.



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2019 CopSys.ru