О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Повышение эффективности деятельности предприятия, преодоление проблем и кризисов, его перевод на новый более высокий уровень развития
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Корпоративные семинары и тренинги

Методика наших консалтинговых услуг

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Проблемы экономики и менеджмента №6 2016 г. «Парадигма современного менеджмента и её базис»

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегическое управление №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Волжский научный вестник №8 2013 г. «Современная организация: целеполагание и целеосуществление

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №10 2011 г. «Разработка стратегии предприятия: современный подход»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 г. «Основные условия эффективности предприятия

Российское предпринимательство №6 вып.2 2010 г. «Инновационный подход к сбалансированной системе показателей»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
09.04.2010

Клиент и консультант. Кто есть кто?

Какие цели преследует чаще всего консультант в своей работе? Их две, получение собственной прибыли, и выполнение своих обязательств перед клиентом . Но, стратегии здесь может быть разной.
И здесь есть два основных подхода.
  1. Консультант имеет высокую квалификацию и богатый опыт, он знает, что и как надо делать для повышения эффективности бизнеса клиента. Зачастую предлагает свои готовые «апробированные» решения, а то, и свою корпоративную систему, которая решит все проблемы клиента.
  2. Только клиент досконально знает свой бизнес, свои проблемы и текущую ситуацию, в которой он оказался, он интуитивно чувствует и знает пути повышения его эффективности, но не всегда может их формализовать, адекватно сформулировать задачу. Консультант же лучше владеет методологиями повышения эффективности бизнеса. И, только совместно, они могут адекватно и четко сформулировать задачи, стоящие перед клиентом. Консультант создает условия для того, чтобы клиент сам смог сформулировать задачу, определить основные пути достижения желаемого результата, наметить основные этапы достижения своей цели. Консультант только выявляет и формализует задачу клиента, но никак не ставит эту задачу. Он только помогает клиенту осознать свои истинные цели, причины удач и неудач.
Четко поставленная и сформулированная задача, это основное. Древнегреческий математик второй половины III в. Папп Александрийский говорил: "Считай сделанным то, что нужно сделать".

Если задачу формулирует и ставит себе сам консультант, то и результат очевиден. Только если задачу формулирует и ставит клиент, только в этом случае он достигает нужного ему результата.

Описанный в п.2 подход к проблеме называется коучингом. Коучинг имеет много определений. Вот одно из них: «Коучинг - это взаимодействие партнеров, несущих равную ответственность за этот процесс.
 
Взаимодействие направлено на достижение целей, обозначенных клиентом в начале совместного пути. И коучинг, - действительно путь, движение к желаемому результату, который клиент и консультант проходят вместе».

Соотношение вопросов консультанта, и ответов клиента, при этом, составляет примерно 5% на 95%. Клиент сам знает ответы на все свои вопросы. Но очень часто сформулировать их самостоятельно по разным причинам не может. Коуч не дает советов. Все ответы внутри человека, - клиента, надо только помочь ему изложить их.

В этом взаимодействии консультанта выступает не в своей привычной роли, давая советы и рекомендации. Он только подвигает клиента к поиску требуемых решений.


А когда задача поставлена, тут уже консультант может показать на что он способен как консультант, приложить свои знания и умения к решению задачи, поставленной клиентом. Тут он уже может говорить, что и как надо делать, для того, чтобы выполнить задачу клиента, достичь результата, требуемого клиенту.

Наша компания, в своей работе, четко и неуклонно придерживается второго подхода.

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Клиент и консультант. Кто есть кто?"



08.11.2010 1:15  Виктор А.

А разве консультант не может встать на место клиента, и в случае его идее-неспособности, сформулировать задачу?

08.11.2010 10:49  Moderator

     Вот именно, основное, - это встать на место клиента. Но что бы встать на место клиента, надо выяснить все его устремления, выяснить всю внутреннюю обстановку предприятия ("влезть в его шкуру") и соответственно строить систему . Иначе самая распрекрасная с теоретической точки управленческая система проваливается при ее внедрении, если она не «ляжет» на конкретных людей, управляющих предприятием, если они не «примут» ее.
     Можно конечно строить «идеальную» систему, но тогда, вероятнее всего, придется менять менталитет руководства, а это еще более сложная задача. Любая система всегда является компромиссом между теорией и практикой. Она должна учитывать и передовые концепции управления, и конкретных людей, управляющих предприятием.




Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Клиент и консультант. Кто есть кто?", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.


Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Консалтинг"

23.04.2017 12:35   Игорь Д.   Статья: Консалтинг в России и за рубежом

В чем заключается суть консалтинга?

23.04.2017 18:38   Moderator   Статья: Консалтинг в России и за рубежом

Консалтинг - это аутсорсинг - передача некоторых нетиповых специфических функций специализированным компаниям. В первую очередь - это функции подготовки и проведения изменений в компании - самый сложный раздел менеджмента. Джон Коттер, один из основателей теории изменений, даже выносит вопросы проведения изменений за рамки менеджмента. А Гарри Лайнер, также один из основателей теории изменений, четко отмечал необходимость привлечения внешних консультантов к проведению изменений, и невозможность использования для этих целей собственных специалистов, отделов стратегического развития, HR-отделов. Такого же мнения придерживается и Игорь Ансофф, и многие другие теоретики менеджмента.



Наши новые статьи

16.04.2017 Решение проблем управления
Проблем управления очень много, они появляются постоянно, практически любое управленческое решение, которое требуется принять, представляет собой определенную управленческую проблему. Самые основные из проблем ... далее

12.04.2017 Разработка стратегии предприятия
Хорошо известно, что одним только эволюционным развитием обойтись невозможно, рано или поздно придется проводить и революционные изменения в предприятии, иначе оно просто погибнет. Это отмечал Александр Богданов еще в ... далее

08.04.2017 Понятие и определение эффективности
Отметим сразу, что в менеджменте до настоящего не существует четкого и общепризнанного понимания эффективности, определения эффективности. Однако существуют определенные направлении в понимании этого термина ... далее

31.03.2017 Решение проблем консалтинга и консалтинговых услуг
Решение проблем консалтинга и консалтинговых услуг – это решение проблем менеджмента, его проблем в части теории проведения изменений. Во-первых, проблемы определения результатов, которые может достигать компания ... далее

25.03.2017 Проект развития организации
Как отмечают теоретики менеджмента, революционное развитие организации, требующее проведение серьезных изменений в организации, изменяющих ее статус-кво, даже выходит за рамки менеджмента. А термин «управление ... далее



  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru