О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
06.04.2017

Решение управленческих проблем

Всегда необходимо бороться не со следствиями, а с причинами возникающих проблем, в том числе и проблем принятия управленческих решений. Основные виды управленческих проблем – это:
  1. Технические проблемы, связанные недостаточными компетенциями руководителя.
  2. Проблемы, связанные с тем, что принимаемые решения не выгодны исполнителю, что он будет сопротивляться как принятию таких решений, так и их реализации.
  3. Проблемы, связанные со стилем управления руководителя.
  4. Проблемы, связанные с оценкой реализованного исполнителем управленческого решения.
  5. Проблемы недостатка или недостоверности управленческой информации, как у руководителя, принимающего решение, так и у исполнителя решения. 
В первом случае, цель управленческого решения одна, а результат будет совсем другим. И винить в этом исполнителя только вредно.

Во втором случае, возникает явное, а еще хуже, тайное сопротивление такому решению. Здесь говорят: кто хочет делать, ищет средства, кто не хочет, ищет причины. В таких случаях по истечению времени, отведенного на реализацию решения, вместо результата руководитель получает «тридцать три причины» того, почему решение не выполнено. Здесь необходим контроль реализации управленческого решения, но и он несет свои проблемы: отнимает время руководителя, дезорганизует деятельность из-за ее постоянных коррекций.

Третий случай – это проблемы «человеческого факторы» проблемы взаимоотношений руководителя и подчиненного. При демократическом или партнерском стиле управления возникают деловые дружественные отношения, способствующие как формирования качественного решения, так и его реализации в атмосфере взаимопонимания и взаимопомощи. Если стиль управления директивный, диктаторский, то это приводит к единоличному, зачастую неоптимальному решению, к отсутствию всякого желания исполнителя реализовывать это решение. При либеральном попустительском стиле управления управленческие решения зачастую имеют перекос в сторону интересов исполнителей, а не компании. В этом случае они, конечно исполняются, но результат компании от таких решений невелик.

Проблемы четвертого случая заключатся в том, что если исполнение управленческого решения будет сопровождаться полным безразличием со стороны руководителя, то к реализации последующих управленческих решений исполнитель также будет относиться с полным безразличием.

В пятом случае все понятно. Руководитель должен иметь автоматизированную информационную систему (систему поддержки принятия управленческих решений - СППР (DSS - Decision Support System), позволяющую своевременно принимать адекватные ситуации решения, и давать полную информацию исполнителю относительно поставленной ему задачи.

Это говорит о том, что необходим оптимальная методика принятия управленческого решения. Необходимо:
  • Предварительная единоличная проработка управленческого решения руководителем, выявление и анализ возможных управленческих проблем.
  • Обсуждение и согласование управленческого решения с исполнителем.
  • Наличие контроля реализации управленческого решения, степень которого зависит от того, насколько принятое решение соответствует интересам исполнителя.
  • Оценка реализации управленческого решения, вознаграждение исполнителя, пусть даже небольшое устное поощрение.
  • Наличие системы поддержки принятия управленческих решений - СППР (DSS).
Если знать возможные управленческие проблемы, их причины и методы решения, то и проблем в основном не возникает: «информирован – значит вооружен».
__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Решение управленческих проблем", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Консалтинг"

Какие функции осуществляет совокупность взаимодействующих структурных подразделений экономической системы?


16.11.2018 16:54   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Организация взаимодействия структурных подразделений

Функция совокупности взаимодействующих структурных подразделений экономической системы - это достижение целей системы



Наши новые статьи

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее

06.06.2018 Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте Менеджмент сегодня, №1, 2018
При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru