О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
11.04.2017

Методика анализа эффективности деятельности предприятия

Эффективность деятельности предприятия – это одно из наиболее общих экономических понятий, не имеющее единого общепризнанного определения. Более того, абсолютная величина эффективности, независимо от методики ее определения, не дает никакой информации о том, насколько эффективно предприятие. Можно понять только то, что оно дает своим акционерам. Оценить же насколько эффективно предприятие осуществляет свою деятельность можно только сравнением его с эталонным предприятием – или другим, но в своей отрасли, или с гипотетическим – с тем, каким предприятие себя видит в перспективе, с тем при котором оно будет иметь максимальную эффективность, полностью раскроет свой потенциал.

В первом случае практически невозможно использование единой методики для разных предприятий, поскольку данные для этого в основном являются коммерческой тайной. А анализ, проведенный специалистами разных предприятий никак не гарантирует реального единства методик. Поэтому основное применение находит сравнение предприятий самым известным: по прибыли иди выработке. Второй недостаток: мы получили показатели своего и смежного предприятий, но за счет чего получилась эта разница мы все равно не узнаем, нам в этом разобраться никто не даст, никакой пользы для своего предприятия мы не получим.

Во втором случае мы имеем всю информацию и по текущему состоянию, и по гипотетической модели – принятому эталону. Однако имеем реальные данные только для вычисления текущей эффективности, но для гипотетического предприятия мы можем иметь только их прогнозы.

На наш взгляд, если целью анализа является задача повышения эффективности деятельности нашего предприятия, то во втором случае мы можем понять, как нам необходимо изменить наше предприятие (сравнением реального с гипотетическим). В первом же случае получить необходимые данные о смежном предприятии – провести его аудит – нам никто не позволит, и выяснить необходимые нам для повышения эффективности изменения здесь практически невозможно.

Итак, нет эффективности «вообще» — содержание этой характеристики имеет смысл только в ее относительности. Выражение эффективности зависит от того, какие ключевые показатели предприятия соотносятся с аналогичными ключевыми показателями эталона.

Исходя из этого мы, в ходе десятилетних консалтинговых работ и теоретических исследований разработали и отладили методику развития предприятия ВПМ (Видение-Парадигма-Модель) включающей анализ эффективности сравнением парадигм СТОО предприятия «как есть» и смоделированного гипотетического предприятия «как должно быть».
 
Парадигма СТОО – это структурированная необходимая и достаточная система ключевых положений предприятия, определяющая и его организацию, и всю его деятельность, и достигаемые им результаты. Она включает ключевые положения Социально-Трудовых Отношений (базис) и Организацию, как формальную, так и неформальную (надстройка над базисом).
 
Методика ВПМ заключается в следующем. Парадигма «как есть» формируется по текущему видению предприятия. Парадигма «как должно быть» получатся моделированием – соответствующим изменение ключевых положений, обеспечивающим постановку и достижение максимально возможных целей предприятия (при принятых им политиках). Сравнивая ключевые положения «как есть» и «как должно быть» мы получаем систему изменений, которую необходимо провести в предприятии.
 
В результате такого анализа мы получаем и потенциальные характеристики предприятия, и мероприятия, которые необходимо провести в предприятии для полного раскрытия его потенциала. Получаем полный анализ предприятия.
__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Методика анализа эффективности деятельности предприятия", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Консалтинг"

05.09.2018 10:46   Сергей   Статья: Консалтинг в России и за рубежом

Качество консалтинговых услуг и его измерение?


05.09.2018 12:51   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Консалтинг в России и за рубежом

   Качество консалтинговых услуг может адекватно определяться только сравнением результатов деятельности предприятия до оказания консалтинговых услуг, и после их оказания.
   Однако основная проблема в том, внедрение консалтинговых услуг в большинстве своем требует изменения организации деятельности предприятия и его корпоративной культуры. А последнее требует около 6-9 месяцев времени. Вторая проблема в том, что, если консультанты не принимают участия во внедрении (а это самая ответственная часть консалтинговых услуг), то рекомендации консультантов чаще всего внедряются не в должном объеме и предприятие не достигает своих определенных консалтинговыми услугами результатов.
   Таким образом непосредственное измерение качества консалтинговых услуг возможно только при участии консультантов во внедрении - после 6-9 месяцев с момента разработки необходимых рекомендаций. Другие же оценки качества консалтинговых услуг носят чисто субъективный характер.



Наши новые статьи

11.10.2018 Анонс 2-й части статьи "Решение проблемы мотивации персонала" Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
Вторая часть статьи «Решение проблемы мотивации персонала» готовится к публикации в журнале «Оплата труда и мотивация» №4, 2018. В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения ... далее

15.08.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее

16.06.2018 Управление предприятием как социальной системой Журнал "Менеджмент и бизнес-администрирование" № 2, 2018
Настоящая статья посвящена решению проблемы управления предприятием как социальной системой. Показано, что постановка цели социальной системы, разработка ее стратегии и структуры, обеспечивающих достижение поставленной ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru