О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
16.07.2010

Суть бизнеса, законы развития сути бизнеса

СУТЬ - [ женский род ] сущность, существо, самость, основанье, самое главное, важное в деле; зерно, ядро, нутро. Дойти до сути. Самая суть бытия от нас сокрыта. Суди по сути. ("Толковый словарь живого великорусского языка" В. Даль).

СУЩНОСТЬ –смысл вещи, предмета или явления; то, чем они есть сами по себе, их качественная устойчивость в отличие от всех других вещей и в отличие от изменчивых, текучих состояний вещи под влиянием тех или иных причин. Сущность –это закон, внутренняя определенность объекта, его стержень, совокупность главных свойств. Определение и понимание сущности –главная цель любого познания. (Е.М. Удовиченко «ФИЛОСОФИЯ: конспект лекций и словарь терминов»)

Еще древний философ Гераклит был убежден, что в мире нет ничего неизменного, ничто не повторяется, все преходяще и одноразово. "Все течет", "все изменяется" и "нельзя войти в одну и ту же реку дважды".

Развитие сути четко показано в учении «Каббала»: «Каждое зерно, каждый развивающийся объект будет проходить свои специфические, характерные именно для него стадии развития. …Как суть, так и законы развития сути четко заданы и вместе с сутью переходят из предыдущей формы в последующую» (Михаэль Лайтман «Книга 19. Претворение Идеи (старое издание)»)

Каббала говорит также:
«В любом творении существуют четыре определяющих его фактора: 1. Основа –это первичный материал данного создания, из которого оно возникло. Неизменные свойства основы –это порядок его развития. Например, гниение зерна пшеницы в земле вызывает появление нового ростка пшеницы, то есть того же вида. Зерно сгнивает –внешняя форма полностью исчезает, подобно тому, как наше тело разлагается в земле, но основа остается и дает новый побег, подобно тому, как наша душа вынуждает родиться новое тело, чтобы облачиться в него.»

Основа бизнеса –прибыль, если какое-либо предприятие не имеет прибыли, то это клуб по интересам, хобби, все что угодно, но не бизнес.

«2. Неизменные свойства основы. Основа (зерно в данном случае) никогда не примет форму других хлебных злаков, например, овса, а лишь предшествовавшую ей форму, которая потеряна ею, то есть, форму пшеницы. Возможны определенные изменения в количестве и качестве нового побега, которые зависят от окружающей природы, –от почвы, удобрений, влаги, солнца –однако, основа формы пшеницы (то есть прежней сути), не претерпевает никаких изменений.»

Онова бизнеса –прибыль, - неизменна, она никогда не примет форму, наример, морального удовлетворения, престижа и т.д. Это будет уже не бизнес.

«3. Свойства, изменяющиеся под воздействием внешних сил. Под воздействием внешних факторов качественно меняется оболочка сути –зерно остается зерном, но его внешняя форма меняется и зависит от окружающей среды. Дополнительные внешние факторы присоединились к сути и вместе с ней дали новое качество за счет влияния внешней среды. Это может быть солнце, земля, удобрения, влага, дождь –относительно зерна; или общество, группа, книги, Учитель –относительно человека.»

Для бизнеса это может быть благоприятная конъюнктура рынка, финансы, кадры... Зерна бизнеса имеются в каждом их нас (но не все они всходят). Первоначально бизнес может вести даже один человек, затем у него появляются работники, - появляется подчиненность. Далее, по мере роста, появляется иерархия, делегирование полномочий, выделение отдельных направлений бизнеса в дочерние бизнесы... Каждая из ступеней развития бизнеса имеет свою организационную структуру, закономерно сменяющую прежнюю. Однако, в отличие от зерна, развитие бизнеса хоть и подчиняется общим законам, но может идти не одним путем, а различными путями, оптимальными для каждого предприятия (и число путей ограничено), например, оно может идти к дивизиональной организационной структуре, а может идти к матричной организационной структуре, каждая из которых имеет свои свойства.

Спиноза по поводу развития говорил : "Существование меняется, но сущности остаются прежними".

«4. Изменения внешних сил. Человеку необходимо окружение, которое развивается и постоянно влияет на развитие человека. А человек, развиваясь, влияет на окружение, побуждая его к росту, что, в свою очередь, вновь поднимает человека. Таким образом человек и его среда параллельно растут.»

Любой бизнес развивается во внешней конкурентной среде и, в большей или меньшей степени, влияет на эту конкурентную среду. Собственно сам бизнес и создает эту конкурентную среду. Бизнес и конкурентная среда параллельно растут, что заставляет каждый конкретный бизнес постоянно развиваться, повышать эффективность деятельности предприятия, экономическую эффективность, конкурентную способностью. Без развития бизнес умирает (также как и проросшие, но отстающие в развивитии побеги пшеницы).

«Этими четырьмя факторами определяется все состояние каждого творения. И даже если человек сутки будет проводить в исследованиях, все равно ничего не сможет изменить или добавить к тому, что предоставлено ему этими четырьмя факторами. И как бы мы ни действовали, ни думали, что бы мы ни делали, что бы мы ни приобретали –все заключается только в этих четырех факторах. И любое добавление, которое только сможет найти, будет лишь количественным, определенным большей или меньшей степенью разума, в то время как качественно здесь абсолютно нечего добавить.»
(Михаэль Лайтман Брошюры 1-6. Свобода воли. Что такое Каббала? Строение души. Ответы каббалиста. Дух и тело. Тайный смысл Библии и Выпуск №4. РФО РАН Российское Философское общество. Каббала как Интегральная наука)
 

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Суть бизнеса, законы развития сути бизнеса"



09.11.2010 15:06  Pedobear

Вам не кажется сомнительным применять эзотерическое учение к анализу бизнеса?)

09.11.2010 16:51  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Одно из определений эзотерики: Эзотерика - это познание самого себя и таинств окружающего мира. Приведенная параллель показывает довольно существенную корреляцию учения «Каббала» и бизнеса. Это вовсе не значит, что анализ бизнеса необходимо проводить с точки зрения этого учения. Просто изучая его можно лучше понять скрытые таинства бизнеса.

16.09.2016 11:00  Студент

Что такое бизнес и менеджмент?

16.09.2016 11:27  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Если совсем коротко, то:
Бизнес - это дело приносящее прибыль;
Менеджмент - это наука о развитии этого дела, повышения прибыли как в ближней, так и в дальней перспективе.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Суть бизнеса, законы развития сути бизнеса", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Консалтинг"

05.09.2018 10:46   Сергей   Статья: Консалтинг в России и за рубежом

Качество консалтинговых услуг и его измерение?


05.09.2018 12:51   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Консалтинг в России и за рубежом

   Качество консалтинговых услуг может адекватно определяться только сравнением результатов деятельности предприятия до оказания консалтинговых услуг, и после их оказания.
   Однако основная проблема в том, внедрение консалтинговых услуг в большинстве своем требует изменения организации деятельности предприятия и его корпоративной культуры. А последнее требует около 6-9 месяцев времени. Вторая проблема в том, что, если консультанты не принимают участия во внедрении (а это самая ответственная часть консалтинговых услуг), то рекомендации консультантов чаще всего внедряются не в должном объеме и предприятие не достигает своих определенных консалтинговыми услугами результатов.
   Таким образом непосредственное измерение качества консалтинговых услуг возможно только при участии консультантов во внедрении - после 6-9 месяцев с момента разработки необходимых рекомендаций. Другие же оценки качества консалтинговых услуг носят чисто субъективный характер.



Наши новые статьи

15.08.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее

16.06.2018 Управление предприятием как социальной системой Журнал "Менеджмент и бизнес-администрирование" № 2, 2018
Настоящая статья посвящена решению проблемы управления предприятием как социальной системой. Показано, что постановка цели социальной системы, разработка ее стратегии и структуры, обеспечивающих достижение поставленной ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее

06.06.2018 Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте Менеджмент сегодня, №1, 2018
При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru