О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
16.07.2010

Суть бизнеса, законы развития сути бизнеса

СУТЬ - [ женский род ] сущность, существо, самость, основанье, самое главное, важное в деле; зерно, ядро, нутро. Дойти до сути. Самая суть бытия от нас сокрыта. Суди по сути. ("Толковый словарь живого великорусского языка" В. Даль).

СУЩНОСТЬ –смысл вещи, предмета или явления; то, чем они есть сами по себе, их качественная устойчивость в отличие от всех других вещей и в отличие от изменчивых, текучих состояний вещи под влиянием тех или иных причин. Сущность –это закон, внутренняя определенность объекта, его стержень, совокупность главных свойств. Определение и понимание сущности –главная цель любого познания. (Е.М. Удовиченко «ФИЛОСОФИЯ: конспект лекций и словарь терминов»)

Еще древний философ Гераклит был убежден, что в мире нет ничего неизменного, ничто не повторяется, все преходяще и одноразово. "Все течет", "все изменяется" и "нельзя войти в одну и ту же реку дважды".

Развитие сути четко показано в учении «Каббала»: «Каждое зерно, каждый развивающийся объект будет проходить свои специфические, характерные именно для него стадии развития. …Как суть, так и законы развития сути четко заданы и вместе с сутью переходят из предыдущей формы в последующую» (Михаэль Лайтман «Книга 19. Претворение Идеи (старое издание)»)

Каббала говорит также:
«В любом творении существуют четыре определяющих его фактора: 1. Основа –это первичный материал данного создания, из которого оно возникло. Неизменные свойства основы –это порядок его развития. Например, гниение зерна пшеницы в земле вызывает появление нового ростка пшеницы, то есть того же вида. Зерно сгнивает –внешняя форма полностью исчезает, подобно тому, как наше тело разлагается в земле, но основа остается и дает новый побег, подобно тому, как наша душа вынуждает родиться новое тело, чтобы облачиться в него.»

Основа бизнеса –прибыль, если какое-либо предприятие не имеет прибыли, то это клуб по интересам, хобби, все что угодно, но не бизнес.

«2. Неизменные свойства основы. Основа (зерно в данном случае) никогда не примет форму других хлебных злаков, например, овса, а лишь предшествовавшую ей форму, которая потеряна ею, то есть, форму пшеницы. Возможны определенные изменения в количестве и качестве нового побега, которые зависят от окружающей природы, –от почвы, удобрений, влаги, солнца –однако, основа формы пшеницы (то есть прежней сути), не претерпевает никаких изменений.»

Онова бизнеса –прибыль, - неизменна, она никогда не примет форму, наример, морального удовлетворения, престижа и т.д. Это будет уже не бизнес.

«3. Свойства, изменяющиеся под воздействием внешних сил. Под воздействием внешних факторов качественно меняется оболочка сути –зерно остается зерном, но его внешняя форма меняется и зависит от окружающей среды. Дополнительные внешние факторы присоединились к сути и вместе с ней дали новое качество за счет влияния внешней среды. Это может быть солнце, земля, удобрения, влага, дождь –относительно зерна; или общество, группа, книги, Учитель –относительно человека.»

Для бизнеса это может быть благоприятная конъюнктура рынка, финансы, кадры... Зерна бизнеса имеются в каждом их нас (но не все они всходят). Первоначально бизнес может вести даже один человек, затем у него появляются работники, - появляется подчиненность. Далее, по мере роста, появляется иерархия, делегирование полномочий, выделение отдельных направлений бизнеса в дочерние бизнесы... Каждая из ступеней развития бизнеса имеет свою организационную структуру, закономерно сменяющую прежнюю. Однако, в отличие от зерна, развитие бизнеса хоть и подчиняется общим законам, но может идти не одним путем, а различными путями, оптимальными для каждого предприятия (и число путей ограничено), например, оно может идти к дивизиональной организационной структуре, а может идти к матричной организационной структуре, каждая из которых имеет свои свойства.

Спиноза по поводу развития говорил : "Существование меняется, но сущности остаются прежними".

«4. Изменения внешних сил. Человеку необходимо окружение, которое развивается и постоянно влияет на развитие человека. А человек, развиваясь, влияет на окружение, побуждая его к росту, что, в свою очередь, вновь поднимает человека. Таким образом человек и его среда параллельно растут.»

Любой бизнес развивается во внешней конкурентной среде и, в большей или меньшей степени, влияет на эту конкурентную среду. Собственно сам бизнес и создает эту конкурентную среду. Бизнес и конкурентная среда параллельно растут, что заставляет каждый конкретный бизнес постоянно развиваться, повышать эффективность деятельности предприятия, экономическую эффективность, конкурентную способностью. Без развития бизнес умирает (также как и проросшие, но отстающие в развивитии побеги пшеницы).

«Этими четырьмя факторами определяется все состояние каждого творения. И даже если человек сутки будет проводить в исследованиях, все равно ничего не сможет изменить или добавить к тому, что предоставлено ему этими четырьмя факторами. И как бы мы ни действовали, ни думали, что бы мы ни делали, что бы мы ни приобретали –все заключается только в этих четырех факторах. И любое добавление, которое только сможет найти, будет лишь количественным, определенным большей или меньшей степенью разума, в то время как качественно здесь абсолютно нечего добавить.»
(Михаэль Лайтман Брошюры 1-6. Свобода воли. Что такое Каббала? Строение души. Ответы каббалиста. Дух и тело. Тайный смысл Библии и Выпуск №4. РФО РАН Российское Философское общество. Каббала как Интегральная наука)
 

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Суть бизнеса, законы развития сути бизнеса"



09.11.2010 15:06  Pedobear

Вам не кажется сомнительным применять эзотерическое учение к анализу бизнеса?)

09.11.2010 16:51  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Одно из определений эзотерики: Эзотерика - это познание самого себя и таинств окружающего мира. Приведенная параллель показывает довольно существенную корреляцию учения «Каббала» и бизнеса. Это вовсе не значит, что анализ бизнеса необходимо проводить с точки зрения этого учения. Просто изучая его можно лучше понять скрытые таинства бизнеса.

16.09.2016 11:00  Студент

Что такое бизнес и менеджмент?

16.09.2016 11:27  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Если совсем коротко, то:
Бизнес - это дело приносящее прибыль;
Менеджмент - это наука о развитии этого дела, повышения прибыли как в ближней, так и в дальней перспективе.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Суть бизнеса, законы развития сути бизнеса", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Консалтинг"

Какие функции осуществляет совокупность взаимодействующих структурных подразделений экономической системы?


16.11.2018 16:54   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Организация взаимодействия структурных подразделений

Функция совокупности взаимодействующих структурных подразделений экономической системы - это достижение целей системы



Наши новые статьи

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее

06.06.2018 Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте Менеджмент сегодня, №1, 2018
При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru