О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
08.01.2010

Управление бизнесом. История, концепции.

Любая система управления заключается в задании направления (цели), мониторинга и измерения отклонений, и коррекции. Будь то электрическая, механическая или любая другая система, будь то система управления компанией.

Первая подобная концепция управления применительно к менеджменту была разработана еще в 1932 году, это “Tableau de Bord (Бортовое табло), она развивается и до настоящего времени. Согласно традиционному толкованию, tableau de bord рассматривалась как инструмент управления, дающий высшему руководству общее представление о деятельности (операциях) фирмы и состоянии среды, в которой эта деятельность осуществляется. При создании tableau de bord впервые введена схема: видение - стратегия - стратегические цели –показатели. Эта концепция, широко используется и в настоящее время, однако, в основном во Франции, и в современной трактовке tableau de bord является как бы общей моделью функционирования бизнеса как системы.

Очень большое распространение получила предложенная в 1954 году концепция Управления по целям Management by Objectives (MBO) Питера Друкера (Peter Drucker). В своей книге “The practicle of management” он писал: «Целевые показатели в ключевых областях (бизнеса) являются "приборной панелью", необходимой для "пилота" делового предприятия». Он является основоположником системы оценки эффективности достижения целей через показатели эффективности –KPI. Что касается процедуры установления целей, то Питер Друкер писал: «Существует только один эффективный способ сделать это: определить, что будет измеряться в каждой сфере и каким будет критерий измерения»

Можно отметить также концепцию управления на основе показателя EVA - разницы между чистой операционной прибылью после налогообложения и затратами на капитал за тот же период (EVA-based management), автором которой является Стюарт Штерн.

В начале 90-х годов профессор бизнес-школы при гарвардском университете (Harvard Business School) Роберт Кэплен (Robert Kaplan) и американский консультант по вопросам управления Дэвид Нортон (David Norton) развили концепцию МВО и разработали новый подход к стратегическому управлению. Свю концепцию они назвали Balanced Scorecard (BSC - Система сбалансированных показателей/Сбалансированная система показателей - ССП, Kaplan R.S., Norton D.P. The Balanced Scorecard - Measures then drive Performance // Harvard Business Review. - 1992. - Vol. 70. - N 1. - P. 71-79). Они писали: "Сбалансированная система показателей эффективности предоставляет схему для перевода общей стратегии компании в термины операционного процесса". Однако, как отмечают сами создатели: «Важнейшая задача при выборе конкретных показателей сбалансированной системы — определить те из них, которые наилучшим образом выражали бы стратегию компании».
Наша же компания развила эту концепцию ("Инновационный подход к сбалансированной системе показателей" Журнал "Российское предпринимательство", июнь 2010 г. Вып.2.), что позволило определять ряд показателей.

В обеих ранних концепциях (MBO и tableau de bord) на определение целей и показателей управления никакие ограничения не накладываются, т.е. каждая организация абсолютно свободна в своём выборе. В BSC же, цели и показатели рассматриваются только через призму четырёх (или более) "перспектив" и должны быть сосредоточены на определённых группах заинтересованных сторон и процессах, четко структурированы. Интеграция финансовых и нефинансовых показателей присутствовала и в tableau de bord, но в менее совершенной форме, tableau de bord более ориентирована на внутренние процессы и финансовые показатели, чем BSC.

Уже в этом веке компания IDS ввела понятие BPM (Business Performance Management) - управление эффективностью бизнеса как совокупность множества технологий. А то, что связывает различные технологии вместе –это их использование в планировании организационных задач, мониторинг основных операционных индикаторов и возможность организационной обратной связи в случае незапланированного протекания процесса.

При этом BSC (ССП) зачастую называют или составной частью BPM, или ее разновидностью. Но принципиальная разница в том, что BPM, - это система, а Tableau de Bord, MBO, EVA, BSC, - это концепции.

Существует также и целый рад других менее известных концепций.

 CorpSys.ru


__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Управление бизнесом. История, концепции."



22.02.2010 20:31  Роман

А как же система Тейлора?

23.02.2010 17:44  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Можно было бы пойти еще дальше, начать с методов управления Роберта Оуэна (1771 – 1858). Но мы ограничились системами управления, основанными на принципах обратной связи, основанных на задании цели, мониторинге и измерении отклонений от поставленной цели, корректирующих и предупреждающих действиях по отклонениям.

21.09.2010 16:12  Леон

Какую из современных концепций лучше применять на практике?

21.09.2010 20:11  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Нужно применять ту концепцию, которая наиболее соответствует конкретному предприятию в конкретных условиях. Концепцию, которая позволит быстро окупить вложенные затраты и дать реальную отдачу. И это будет не разовая работа, на всю дальнейшую жизнь, а систематические работы по повышению эффективности деятельности. Главное, что бы они велись системно, а не по принципу «лоскутного одеяла».



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Управление бизнесом. История, концепции.", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Консалтинг"

05.09.2018 10:46   Сергей   Статья: Консалтинг в России и за рубежом

Качество консалтинговых услуг и его измерение?


05.09.2018 12:51   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Консалтинг в России и за рубежом

   Качество консалтинговых услуг может адекватно определяться только сравнением результатов деятельности предприятия до оказания консалтинговых услуг, и после их оказания.
   Однако основная проблема в том, внедрение консалтинговых услуг в большинстве своем требует изменения организации деятельности предприятия и его корпоративной культуры. А последнее требует около 6-9 месяцев времени. Вторая проблема в том, что, если консультанты не принимают участия во внедрении (а это самая ответственная часть консалтинговых услуг), то рекомендации консультантов чаще всего внедряются не в должном объеме и предприятие не достигает своих определенных консалтинговыми услугами результатов.
   Таким образом непосредственное измерение качества консалтинговых услуг возможно только при участии консультантов во внедрении - после 6-9 месяцев с момента разработки необходимых рекомендаций. Другие же оценки качества консалтинговых услуг носят чисто субъективный характер.



Наши новые статьи

15.08.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее

16.06.2018 Управление предприятием как социальной системой Журнал "Менеджмент и бизнес-администрирование" № 2, 2018
Настоящая статья посвящена решению проблемы управления предприятием как социальной системой. Показано, что постановка цели социальной системы, разработка ее стратегии и структуры, обеспечивающих достижение поставленной ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее

06.06.2018 Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте Менеджмент сегодня, №1, 2018
При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru