О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
11.01.2017

Методы организационного развития

Любая социальная система развивается эволюционным путем с периодическими моментами революционного развития.
 
Эволюционное развитие – это постоянное, но постепенное совершенствование, не изменяющее статус-кво предприятия – ключевые положения его деятельности, и практически не затрагивающие его организационную культуру. Методы такого организационного развития – это кайдзен, 7 шагов качества, SDCA и др. Методы эволюционного развития являются основой системы менеджмента качества ИСО 9000. Можно отметить, что эти методы хорошо проработаны современным менеджментом.

Методы революционного организационного развития – это методы революционных изменений, радикально изменяющие статус-кво предприятия, ключевые положения его деятельности (изменяющие парадигму предприятия), изменяющие культуру предприятия. Эти методы начали развиваться только с середины прошлого века, соответственно их методология – управление изменениями, в менеджменте только развивается. И развивается не без проблем, даже многие теоретики менеджмента считают, что термины «управление» и «изменения» несовместимы, а сам термин «управление изменениями» - остроумно глуп (Генри Минцберг).

Однако если изменениями нельзя управлять, то невозможно и ставить цели предприятия, и разрабатывать программы их достижения, вкладывать ресурсы под эти программы, достигать поставленные цели. Какая поставлена цель, как управляется деятельность по достижению этой цели, такие результаты мы и получим. И совершенно очевидно, что если просто «плыть по течению», то невозможно и предсказать, куда тебя вынесет, где и с чем ты окажешься.

А какими должны быть методы организационного развития – проведения революционных организационных изменений, показал, в самом общем виде, Курт Левин еще в 1047 году. Изменения нельзя начинать спонтанно, им должна предшествовать стадия размораживания – коллектив должен осознать необходимость изменений, принять их как мотив своей дальнейшей деятельности. Это обеспечит минимизацию социальных проблем – минимизацию «сопротивления изменениям». А после того, как изменения будут произведены, необходима стадия размораживания, когда коллектив ощущает положительные для себя результаты изменений, принимает новые нормы и принципы деятельности, которые становятся артефактами новой корпоративной культуры, что гарантирует их необратимость, дальнейшую стабильность деятельности предприятия. Позднее, Ларри Гейнером и Джоном Котером была обоснованность того, что изменения не могут проводиться руководителями-администраторами, что они могут успешно проводиться только под руководством признанного лидера, который и поднимает коллектив на проведение изменений, которому коллектив дает кредит доверия на проведение изменений, за которым идет коллектив.

Однако это только общие положения методики. Конкретные методы организационного развития сами только начинают развиваться. Наша компания, в ходе более чем десятилетней консалтинговой практики (а наши специалисты имеют здесь более чем тридцатилетнюю практику), успешно разработали и успешно апробировали такую методику – методику развития предприятия ВПМ (Видение-Парадигма-Модель), которая основана на парадигме предприятия СТОО (Социально-Трудовые Отношения – Организация (формальная и неформальная).

Парадигма СТОО включает структурированную систему ключевых положений социально-трудовых отношений в предприятии, формальной и неформальной организации. Последние ключевые положения – это положения организационной культуры. Сами методы революционного организационного развития в основном заключаются в следующем.
  • Разрабатывается видение предприятия «как есть».
  • На базе видения «как есть» формируется парадигма СТОО «как есть», включающая текущие ключевые положения предприятия.
  • Изменяя ключевые положения парадигмы моделируем такую систему ключевых положений (парадигму «как должно быть»), которая будет обеспечивать предприятию постановку и достижение максимально возможных целей (с учетом политик предприятия) – будет полностью раскрывать потенциал предприятия. Также определяем и эти максимально-возможные цели.
  • Особое требование, которое непременно должно выполняться, новая парадигма должна обеспечивать повышение результатов как предприятия в целом, так и его сотрудников. В противном случае изменения обречены на провал.
  • Анализируя ключевые положения «как есть» и «как должно быть» определяем, какие изменения необходимо провести в предприятии. Ставим цели этих изменений – достижение принятых ключевых положений «как должно быть».
  • Проведение размораживания, которое, собственно начинается с разработки «как должно быть», обеспечивающей и достижение целей коллектива.
  • Проведение изменений.
  • Получение повышенных результатов как предприятия, так и коллектива. Формирование новой корпоративной культуры – замораживание новых ключевых положений.
Такие методы позволяют успешно определять цели изменений, успешно управлять проведением изменений (без значительных социальных проблем и сопротивления), обеспечить как повышение результатов предприятия, так и коллектива, сформировать новую корпоративную культуру и обеспечить необратимость изменений.
__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Методы организационного развития", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Консалтинг"

И более полная информация из dic.academic.ru:
Крупнейших фирм когда-то было восемь, и назывались они вместе «Большая восьмёрка». В 1989-м году в результате слияния Deloitte, Haskins and Sells и Touche Ross (объединённая фирма стала называться Deloitte & Touche), и Ernst & Whinney и Arthur Young (Ernst & Young) «Восьмёрка» превратилась в «Шестёрку». Количество крупнейших компаний вновь сократилось в 1998 году после слияния Price Waterhouse и Coopers & Lybrand (в результате возникла PricewaterhouseCoopers). Наконец, «Пятёрка» стала «Четвёркой» в 2002 году после массового ухода клиентов от Arthur Andersen.
Можно привести и другие источники.


HighClass даже и не понял, что "Coopers & Lybrand" и "PricewaterhouseCoopers" - это те же компании, которые привел и он сам. Да еще и дал совершенно неверные даты.
ВысокоКлассно!




Наши новые статьи

18.09.2017 Полная модель управления организацией Менеджмент сегодня, №2, 2017
В статье проведен анализ известных моделей управления организацией и описана практическая полная модель, включающая повседневную деятельность с постоянным совершенствованием, управление изменениями в организации, ... далее

30.08.2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации Менеджмент сегодня, №3, 2017
В статье раскрывается структура управления организацией, охватывающая систему постановки целей развития и производства, а также системы стратегического управления революционным развитием организации и классического ... далее

16.06.2017 Разработка стратегии развития предприятия
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности ... далее

13.06.2017 Человеческий фактор в управлении организацией
Человеческий фактор обусловлен тем, что человек приходит в организацию не для достижения целей организации, а для достижения своих личных целей. Приходит только потому, что коллективный труд более эффективен с точки ... далее

24.05.2017 Управление изменениями в организации
Управление изменениями – это не самоцель – это и повышение результатов деятельности, необходимое в условиях конкуренции, и преодоление проблем и кризисов, необходимое для выживания организации. Это развитие организации. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru