О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
02.03.2017

Решение организационных вопросов и проблем

Можно отметить следующие виды организационных вопросов и проблем предприятия:

  1. Организационной структуры управления.
  2. Организационного порядка и организационного поведения.
  3. Управления.
  4. Повышения компетенций.
  5. Инноваций.
  6. Организационной культуры.
  7. Организационных изменений.
  8. Организационного развития.

Анализ приведенных организационных вопросов и проблем показывает, что это проблемы неформальной организации деятельности – организационной культуры. Достаточно просто разработать формальную организацию: правила внутреннего трудового распорядка, положения о подразделениях, должностные инструкции, регламенты бизнес-процессов, и т.д., и т.п. И зачатую компании их действительно разрабатывают, вводят приказом под роспись, … но все эти документы просто пылятся на полках и в столах сотрудников, в информационных системах, только усугубляют проблему.

Причина подавляющего большинства организационных проблем в том, что организационная документация разрабатывается в интересах компании (к сожалению, и здесь зачастую бывают серьезные сбои) без учета интересов коллектива. А если документация не соответствует интересам коллектива, то ему нет никакого мотива ею руководствоваться в своей деятельности – единственный мотив (отрицательный) – избегание наказания. А при такой организации деятельности необходим тотальный контроль – ручное управление. В компании с такой организацией отсутствует организационная культура, направленная на достижение целей компании – корпоративная культура.

Однако попытки формирования корпоративной культуры в такой компании практически бесполезны. Никакие увещевания, никакие обещания – не срабатывают. На культуру коллектива оказывают влияние не обещания, а результаты, которые коллектив получает от своей деятельности. Если организационный регламент приносит человеку одни трудности, он никогда не будет принят его культурой. В результате единственное, что будет выгодно человеку при такой организации, будет уклонение от наказания, но не соблюдение формальных положений деятельности.

Решение этой организационной проблемы заключается в том, чтобы все формальные организационные положения служили бы достижению не только достижению целей компании, но и ее коллектива. Как только человек ощутит, что, выполняя формальные положения, он будет удовлетворять и свои потребности (культура труда, повышение личных результатов, уважение со стороны руководства, и т.д.), он и будет следовать формальным положениям деятельности. Тогда такие формальные положения станут артефактами культуры коллектива – корпоративной культуры, обеспечивающей повышение результатов деятельности как компании, так и коллектива, исчезнут все вопросы и проблемы - нормы культуры выполняются на подсознательном уровне (Эдгар Шейн).

Таким образом решение подавляющего числа организационных проблем будет решено практически автоматически – их решение будет следствием сформированной корпоративной культуры. Будет работать не ручное управление, а самоорганизация коллектива на:

  • Совершенствование организационной структуры управления.
  • Соблюдение организационного порядка.
  • Повышение компетенций.
  • Инновации. 
  • Организационные изменения, еще больше повышающие результаты и компании, и коллектива.
Организационные проблемы управления исчезнут, появится эффективное самоуправление. 
 
Таким образом, первое и основное, что требуется для исчезновения большинства организационных проблем это то, что бы все организационные документы и недокументированные положения соответствовали бы интересам и компании, и коллектива. Тогда и решение небольшого числа возникающих организационных проблем не будет вызывать большого труда. Необходимо сосредоточиться именно на предупреждении организационных проблем.

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Решение организационных вопросов и проблем", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Консалтинг"

05.09.2018 10:46   Сергей   Статья: Консалтинг в России и за рубежом

Качество консалтинговых услуг и его измерение?


05.09.2018 12:51   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Консалтинг в России и за рубежом

   Качество консалтинговых услуг может адекватно определяться только сравнением результатов деятельности предприятия до оказания консалтинговых услуг, и после их оказания.
   Однако основная проблема в том, внедрение консалтинговых услуг в большинстве своем требует изменения организации деятельности предприятия и его корпоративной культуры. А последнее требует около 6-9 месяцев времени. Вторая проблема в том, что, если консультанты не принимают участия во внедрении (а это самая ответственная часть консалтинговых услуг), то рекомендации консультантов чаще всего внедряются не в должном объеме и предприятие не достигает своих определенных консалтинговыми услугами результатов.
   Таким образом непосредственное измерение качества консалтинговых услуг возможно только при участии консультантов во внедрении - после 6-9 месяцев с момента разработки необходимых рекомендаций. Другие же оценки качества консалтинговых услуг носят чисто субъективный характер.



Наши новые статьи

15.08.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее

16.06.2018 Управление предприятием как социальной системой Журнал "Менеджмент и бизнес-администрирование" № 2, 2018
Настоящая статья посвящена решению проблемы управления предприятием как социальной системой. Показано, что постановка цели социальной системы, разработка ее стратегии и структуры, обеспечивающих достижение поставленной ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее

06.06.2018 Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте Менеджмент сегодня, №1, 2018
При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru