О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
27.05.2012

Организационная культура и управление организацией

«Строгость наших законов компенсируется необязательностью их исполнения». Это выражение известно всем, оно говорит о том, что даже самых строгих законов недостаточно для эффективного управления. Что же необходимо для управления организацией?

Необходима совокупность двух основных факторов:
  1. Соответствия законов и целей человека – если законы не будут соответствовать целям человека, будет искаться любая возможность обходить их.
  2. Наличия действенного контроля за деятельностью человека.
Как видно, просто задать формальные законы, которые бы удовлетворяли ба обоим требованиям практически невозможно: свои истинные цели человек, как правило, скрывает, а тотальный контроль возможен только на конвейере, когда деятельность человека можно полностью регламентировать, но тогда человек просто заменяется автоматом!

Человек в организации, особенно руководитель, работает в условиях неопределенности и непредсказуемой внешней, да и внутренней среды. Ему приходится постоянно искать альтернативные решения и принимать решения, при этом разные люди непременно будут находить разные возможные альтернативы и принимать разные решения – объективный контроль при этом просто невозможен.

Поскольку личные цели у всех людей различны, и имеют совершенно другую природу, чем цели организации, их деятельность может быть разнонаправлена и эффективность организации в целом очень низка. Эммерсон.

Объединить цели и идеалы сверху донизу позволяет организационная культура – культура человека как члена организации.

Культура человека – это не просто какие-то положения и нормы, это неотъемлемая часть его личности, и это объясняется тем, что в отсутствии культуры совместная жизнь людей была бы просто невозможна.

Организационная культура – это часть общей культуры человека, направленная на достижение целей организации, ее необходимость объясняется тем, что без организационной культуры невозможна совместная деятельность людей по достижению коллективной цели. А человек, как вид, выжил и занял доминирующее место в природе, только благодаря способности ставить и достигать крупных целей, недостижимых людьми поодиночке, благодаря способности людей организовываться для достижения этих целей.

Ранее люди непосредственно видели эти коллективные цели (например, мамонт – пища) и организационная культура возникала стихийно. В наше время положение резко изменилось, человек на своем рабочем месте делает свою работу, но даже может и не знать, для чего она нужна, он просто получает свою зарплату, ну и занимается достижением и других своих целей, совершенно не имеющих отношения к деятельности организации, и даже могущих противоречить ей.

Тут и требуется именно создание организационной культуры, направленной на достижение целей организации. Кроме формального и не везде эффективного контроля появляются два новых вида контроля:
1. Контроль со стороны коллектива, заинтересованного в получении коллективного результата, и, что самое главное,
2. Внутренний самоконтроль человека, его внутренние нормы, направленные на достижение цели организации.

Однако, создание такой культуры – это далеко не простая задача, и ее рассмотрение выходит за рамки настоящей статьи. Отметим только, что, человек принимает в себя только те нормы, принципы, внешние цели, которые соответствуют и его целям, и создание эффективной организационной культуры будет достигаться только в том случае, если деятельность человека по достижению целей организации будет поощряться, т.е., если достигая цели организации он будет достигать и свои личные цели.

А что касается системы управления организацией, то можно четко сказать, что ни одна формальная система управления не является реальной системой управления организацией. Любое формальное положению, любая внешняя формальная цель, преломляется через сознание человека, через его внутренние идеалы, цели, нормы – через его личную культуру. И именно организационная культура является истинной системой управления организации, а все формальные положения являются только артефактами этой организационной культуры, артефактами, которые могут иметь реальный вес в организационной культуре, если они ей соответствуют, или просто выдавать желаемое за действительное, тогда эти формальные положения и не будет иметь никакой реальной силы.
__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Организационная культура и управление организацией"



23.10.2017 22:46  Таисья

В чем заключается необходимость организационной культуры?

24.10.2017 13:17  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

О необходимости организационной культуры говорить не приходится. Организационная культура всегда имеет место в любом функционирующем коллективе независимо от чьего-либо желания, независимо от чьих-либо требований.
Что необходимо - так это то, чтобы сформировать такую организационную культур, которая была бы направлена на достижение целей компании. Только когда компания будет эффективно функционировать, обеспечивать высокие социально-экономические результаты.




Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Организационная культура и управление организацией", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Человеческий фактор"

Как правильно проводить мотивацию персонала на достижения цели?


19.06.2018 21:49   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Современная организация: гармония и мотивация

Для того, чтобы провести мотивацию человека на достижение ставящейся ему цели, необходимо чтобы он получил внутренний мотив достижения этой цели, чтобы, фактически, эта цель стала его собственной внутренней целью.
Однако далеко не всякая цель непосредственно может стать внутренней целью человека, и проведение мотивации в первую очередь зависит от самой ставящейся цели. К сожалению общего рецепта не существует.
Все просто, если человеку ставится четкая предметная цель, тогда мотивом может стать вознаграждение за достижение этой цели. Только при этом проблема переносится на декомпозицию общей цели предприятия - на на проблему получение дерева предметных целей предприятия (дифференциация), и на проблему необходимой координации деятельности для достижения общей цели предприятия (интеграция).




Наши новые статьи

11.10.2018 Анонс 2-й части статьи "Решение проблемы мотивации персонала" Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
Вторая часть статьи «Решение проблемы мотивации персонала» готовится к публикации в журнале «Оплата труда и мотивация» №4, 2018. В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения ... далее

15.08.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее

16.06.2018 Управление предприятием как социальной системой Журнал "Менеджмент и бизнес-администрирование" № 2, 2018
Настоящая статья посвящена решению проблемы управления предприятием как социальной системой. Показано, что постановка цели социальной системы, разработка ее стратегии и структуры, обеспечивающих достижение поставленной ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru