О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
29.09.2012

Основные проблемы при проведении работ по повышению эффективности деятельности предприятия

Все основные проблемы, которые нам встречались при проведении консалтинговых проектов – это, в самую первую очередь, проблемы «человеческого фактора». Причем все они четко объясняются особенностями антропологии и психологии человека.

Отметим основные особенности.
  1. Для человека всегда первичны его личные цели развития, превосходства, власти, … [1, 2, 3], причем человек всегда старается скрыть это и показать, что у него первичны общественные цели [2,3]. Конкретные цели развития и превосходства у каждого человека индивидуальны [4]. «Это стремление к цели, целенаправленность нашей психики, является не философским допущением, а основополагающим фактом» [2].

  2. Достижение личных целей развития и превосходства – это всегда соперничество с другими людьми: "Каждый представляет собой реального или потенциального соперника для любого другого. Эта ситуация вполне очевидна для членов одной профессиональной группы, независимо от стремлений быть справедливым или от попыток замаскировать соперничество вежливым обращением ... Отдельному человеку приходится бороться с другими представителями той же группы, приходится брать верх над ними и нередко "отталкивать" в сторону. ... И следует подчеркнуть, что соперничеством и потенциальной враждебностью, которая ей сопутствует, проникнуты все человеческие отношения", и это соревнование зачастую сопровождается антисоциальными оппортунистическими методами[5].

  3. Достижение личного превосходства зачатую связано с оппртунистическим поведение. Оливер Уильямсон говорит: "Под оппортунизмом я понимаю преследование личного интереса с использованием коварства. Подобное поведение включает такие его более явные формы, как ложь, воровство и мошенничество, но едва ли ограничивается ими. Намного чаще под оппортунизмом подразумеваются более тонкие формы обмана, которые могут быть активными и пассивными, … В более общем случае оппортунизм означает представление неполной или искаженной информации, особенно когда речь идет о преднамеренном обмане, введении в заблуждение, искажении и сокрытии истины или других методах запутывания партнера" [6].

  4. Из отмеченных выше стремлений развития и превосходства самой опасной является власть, особенно, если она волей судьбы достается слабому человеку, а стремление к власти рождается не только из силы, но и из слабости, и это уже невротическое стремление [5]. Для получения и удержания власти слабый человек, понимая свою слабость, часто пользуется самыми асоциальными, но эффективными методами – цель оправдывает средства.

  5. При проведении изменений на предприятии всегда имеется сопротивление изменениям, это сопротивление является естественной реакцией групп и отдельных лиц на перемены, угрожающие их культуре и влиянию. Даже те, кого изменения никак не затронут, могут считать, что и они каким-то образом могут пострадать. Сопротивление изменениям — не случайность, а фундаментальная проблема [7].

  6. При проведении изменений надо бороться надо с корням и источникам сопротивления, а не заниматься регулированием процесса [7].

  7. Разработка стратегии и стратегические изменения слишком сложный процесс, что бы один человек мог успешно с ним справиться [8].

  8. Внутренние консультанты не заинтересованы или могут оказаться не в состоянии инициировать достаточно серьезные изменения внутри компании [8].

  9. Штабные подразделения, отвечающие за проектирование и эксплуатацию структур и систем управления, проектируют их так, чтобы они удовлетворяли потребности высшего руководства, пренебрегая нуждами других уровней управления [7].

  10. Существующая структура воплощает в себе текущие интересы, и когда происходит время принимать стратегические решения о проведении изменений, то не трудно отгадать, что при этом происходит. Люди отдают голоса за то, что соответствует их личным интересам. … Я убежден, что личный интерес всегда определяет тот выбор, который мы делаем [9].
Таким образом, при изменениях в деятельности любого предприятия, а эти изменения время от времени неизбежны в любом предприятии [8,9,10], первый вопрос, который необходимо рассматривать – это кадровый вопрос, в первую очередь вопрос топ-менеджеров предприятия, а далее и вопрос руководителей всех уровней иерархии предприятия, всех ведущих специалистов.

По материалам проведенных нами консалтинговых проектов и наших статей.

Список литературы
 
1. Зигмунд Фрейд. Будущее одной иллюзии.
2. Альфред Адлер. Понять природу человека.
3. Карл Роджерс. Взгляд на психотерапию. Становление человека.
4. Adler, A. The individual psychology of Alfred Adler: A systematic presentation in selections from his writings.
5. Карег Хорни. Невротическая личность нашего времени.
6. Оливер Уильямсон. Экономические институты капитализма.
7. Игорь Ансофф. Стратегическое управление.
8. Ицхак Адизес. Интеграция. Выжить и стать сильнее в кризисные времена.
9. Ицхак Адизес. Управление жизненным циклом корпорации.
10. Богданов А.А. Тектология - Всеобщая организационная наука.
__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Основные проблемы при проведении работ по повышению эффективности деятельности предприятия"



01.10.2012 15:21  Mikola

Кратко, отдельными мазками, но достаточно связно и полно. Отражает истинную подоплеку того, что зачастую и наблюдается в нашей компании, и она стала намного более понятна.
Подписался на рассылку ваших статей.

23.09.2016 9:51  Тарас

Человеческие ресурсы как основной фактор повышения эффективности деятельности предприятия

23.09.2016 11:59  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Человеческие ресурсы - это единственный фактор повышения эффективности деятельности предприятия!

Если предприятие имеет, например, финансовые ресурсы (а также и любые другие), то эффективность их вложения полностью зависит от того, как ими распорядится человек.

Более того, «Только человеческие ресурсы могут производить экономические результаты. Все другие ресурсы подчиняются законам механики. Их можно использовать, но их выход никогда не будет большим, чем сумма входов» (Питер Друкер).



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Основные проблемы при проведении работ по повышению эффективности деятельности предприятия", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Человеческий фактор"

24.07.2017 19:52   Василий   Статья: Мотивация, KPI и культура организации

Главная цель организационной культуры?


24.07.2017 22:31   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Мотивация, KPI и культура организации

Цель формирования организационной культуры – внутренних норм и принципов деятельности – обеспечить направленность деятельности коллектива на достижение целей организации на подсознательном уровне (Эдгар Шейн). Любые же внешние стимулы требуют осознания человеком их личностного смысла (А.Н. Леонтьев), на что требуется время, да и нет гарантии такого осознания.



Наши новые статьи

18.09.2017 Полная модель управления организацией Менеджмент сегодня, №2, 2017
В статье проведен анализ известных моделей управления организацией и описана практическая полная модель, включающая повседневную деятельность с постоянным совершенствованием, управление изменениями в организации, ... далее

30.08.2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации Менеджмент сегодня, №3, 2017
В статье раскрывается структура управления организацией, охватывающая систему постановки целей развития и производства, а также системы стратегического управления революционным развитием организации и классического ... далее

16.06.2017 Разработка стратегии развития предприятия
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности ... далее

13.06.2017 Человеческий фактор в управлении организацией
Человеческий фактор обусловлен тем, что человек приходит в организацию не для достижения целей организации, а для достижения своих личных целей. Приходит только потому, что коллективный труд более эффективен с точки ... далее

24.05.2017 Управление изменениями в организации
Управление изменениями – это не самоцель – это и повышение результатов деятельности, необходимое в условиях конкуренции, и преодоление проблем и кризисов, необходимое для выживания организации. Это развитие организации. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru