Бесплатный анализ бизнеса предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Анонс статьи "Проблема мотивации персонала: практическое решение"
Статья "Проблема мотивации персонала: практическое решение" является завершением статьи "Решение проблемы мотивации персонала" опубликованной в 3-ем номере журнала "Мотивация персонала и оплата труда" за 2018 год и, в основном, касающаяся теоретических вопросов, анализа большого количества первоисточников. В данной статье показано практическое решение проблемы эффективной мотивации. Ведь внешняя мотивация персонала на базе показателей эффективности деятельности, которую широко разрекламировал Питер Друкер, не принесла практических результатов. Собственно это отметил уже в 2002 году и сам Питер Друкер. Не дала практических результатов и система сбалансированных показателей Каплана и Нортона, в ряде случаев даже дала отрицательные результаты. В настоящее время болше продвигают обобщенную систему KPI - ключевых показателей эффективности - КПЭ. Однако она не привносит ничего нового, не дает повышения эффективности предприятия, точнее может давать некоторый эффект только там, где положение с мотивацией срвсем уж плохо. Причина этого давно уже описана в литературе, а совсем недавно лауреатими Нобелевской премии по экономике 2016 года О. Хартом и Б. Хольстремом. Причина в том, что при мотивации на некоторые показатели деятельность персонала направляется на достижение максимальных значений этих показателей, даже с нарушением элементарных норм этики, а не целей предприятия.
В стаье предлагается подход на базе внутренней мотивации персонала на достижение целей предприятия и формирования институциональной среды предприятия - ценностей и норм совместной деятельности, направленной на достижение целей и коллектива, и предприятия, на достижение баланса интересов всех заинтересованных сторон.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Проблемы формирования внутренней мотивации
Ключевые положения предприятия и подразделения как внутренний мотив деятельности
Целеполагание с внутренней мотивацией на экономические результаты предприятия
Целеполагание с внутренней мотивацией на создание активов предприятия
Целеосуществление с внутренней мотивацией на экономические результаты и развитие предприятия
Система подведения итогов деятельности предприятия, подразделений и их руководителей, сотрудников партнерской организации
Формирование внешней мотивации на поддержку и развитие принятой институциональной среды предприятия
Выводы
Литература 30 наименований
Адрес статьи Проблема мотивации персонала: практическое решение на нашем сайте
Адрес статьи на сайте издательства: Проблема мотивации персонала: практическое решение // Мотивация и оплата труда. - 2018. - №4.
Ключевые слова: мотивация персонала, внутренняя мотивация, мотивация на результат, права собственности, целеполагание, гетерархические структуры, институциональная среда
__________________ Версия для печати
|
|