Коммерческое предложение консалтинговых услуг
Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия
Эффективная система мотивации персонала
Наш договор консалтинга
Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг
Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия
Семинары и тренинги "Развитие организации"
Коммерческое предложение по разработке организационной документации
Методика развития организации ВПМ
Парадигма предприятия СТОО
Некоторые наши публикации
Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»
Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»
Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»
Основные публикации
|
|
21.11.2018 Анонс статьи "Проблема мотивации персонала: практическое решение"
Статья "Проблема мотивации персонала: практическое решение" является завершением статьи "Решение проблемы мотивации персонала" опубликованной в 3-ем номере журнала "Мотивация персонала и оплата труда" за 2018 год и, в основном, касающаяся теоретических вопросов, анализа большого количества первоисточников. В данной статье показано практическое решение проблемы эффективной мотивации. Ведь внешняя мотивация персонала на базе показателей эффективности деятельности, которую широко разрекламировал Питер Друкер, не принесла практических результатов. Собственно это отметил уже в 2002 году и сам Питер Друкер. Не дала практических результатов и система сбалансированных показателей Каплана и Нортона, в ряде случаев даже дала отрицательные результаты. В настоящее время болше продвигают обобщенную систему KPI - ключевых показателей эффективности - КПЭ. Однако она не привносит ничего нового, не дает повышения эффективности предприятия, точнее может давать некоторый эффект только там, где положение с мотивацией срвсем уж плохо. Причина этого давно уже описана в литературе, а совсем недавно лауреатими Нобелевской премии по экономике 2016 года О. Хартом и Б. Хольстремом. Причина в том, что при мотивации на некоторые показатели деятельность персонала направляется на достижение максимальных значений этих показателей, даже с нарушением элементарных норм этики, а не целей предприятия.
В стаье предлагается подход на базе внутренней мотивации персонала на достижение целей предприятия и формирования институциональной среды предприятия - ценностей и норм совместной деятельности, направленной на достижение целей и коллектива, и предприятия, на достижение баланса интересов всех заинтересованных сторон.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Проблемы формирования внутренней мотивации
Ключевые положения предприятия и подразделения как внутренний мотив деятельности
Целеполагание с внутренней мотивацией на экономические результаты предприятия
Целеполагание с внутренней мотивацией на создание активов предприятия
Целеосуществление с внутренней мотивацией на экономические результаты и развитие предприятия
Система подведения итогов деятельности предприятия, подразделений и их руководителей, сотрудников партнерской организации
Формирование внешней мотивации на поддержку и развитие принятой институциональной среды предприятия
Выводы
Литература 30 наименований
Адрес статьи Проблема мотивации персонала: практическое решение на нашем сайте
Адрес статьи на сайте издательства: Проблема мотивации персонала: практическое решение // Мотивация и оплата труда. - 2018. - №4.
Ключевые слова: мотивация персонала, внутренняя мотивация, мотивация на результат, права собственности, целеполагание, гетерархические структуры, институциональная среда
__________________ Версия для печати
Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Проблема мотивации персонала: практическое решение ", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Последние новости
Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Человеческий фактор" Что главное в управлении человеческим фактором?
| Главное а том, что человеческим фактором нельзя "управлять". Человек сам принимает решения, и, для того, чтобы он эффективно действовал для достижения цели предприятия, необходимо его заинтересовать, необходимо так "управлять", чтобы цель предприятия стала и его целью..
|
Наши новые статьи 21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН №1, 17.01.2019 г. Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г. Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее
21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г. В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее
09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018 Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее
06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г. В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее
|
|