О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
02.02.2014

Стимулирование и мотивация

Термины «стимулирование» и «мотивация» используются довольно часто, но зачастую с различным смыслом. Для того, что бы правильно понять и применять их, рассмотрим вначале термины «стимул» и «мотив».
 
МОТИВ (лат. moveo - приводить в движение, толкать) - внутреннее, субъективно-личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении [Словарь по этике. – 1981].

СТИМУЛ (от лат. stimulus — острая палка, к-рой погоняли животных) — внешнее воздействие на личность, коллектив, группу людей, активизирующее их мотивационную сферу, а через нее и определенную деятельность [Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. – 2003].

Различия очевидны: мотив – внутреннее осознанное побуждение к деятельности по достижению предмета удовлетворения потребности, стимул – внешнее воздействие формирующее внутренние мотивы человека. При этом внешний стимул далеко не всегда формирует у человека нужную мотивацию к деятельности, может даже вызывать прямо противоположную деятельность.

Отсюда можно дать определение стимулированию и мотивации:
Стимулирование – создание системы внешних стимулов для формирования требуемой мотивации и деятельности.
Мотивация (по отношению к другому индивиду) – создание системы внешних стимулов для формирования требуемой мотивации и деятельности.
Мотивация (по отношению к самому себе) – определение предмета удовлетворения собственной потребности и осознанная необходимость в совершении деятельности по достижению этого предмета.

Таким образом стимулирование и мотивация персонала – это в принципе одно и тоже. Не можем мы без создания соответствующих стимулов создать внутренний мотив у другого человека. Использование термина здесь может давать только «окраску»: стимулирование – создание стимулов без особого учета культуры и потребностей сотрудников, мотивация – создание стимула с максимальным учетом культуры и потребностей сотрудников.

Самое главное, для того, чтобы наши стимулы вызывали требуемую нам мотивацию и деятельность сотрудников, надо хорошо знать своих сотрудников, их культуру, их потребности. Использовать мотивацию сотрудников.
__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Стимулирование и мотивация"



07.02.2015 11:26  Валентина

В чем заключается стратегия создания системы мотивации?

07.02.2015 13:39  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Любая стратегия исходит из необходимости достижения поставленной цели. А цель – это предвидение самого результата и процесса его достижения. Мы должны четко представить достигаемый результат, принципы (политики, средства) его достижения. А далее программу его достижения – конкретные планы действия и необходимые для этого ресурсы.

Покажем очень кратко эти моменты в нашем понимании, только основы.

Цель
Коллектив, эффективно действующий для достижения цели предприятия, заинтересованный в достижении цели предприятия. Желательно поставить общую цель – насколько мотивация увеличит конкретные результаты предприятия.

Политики
Цель предприятия должна быть известна коллективу и разделяться коллективом. Это должна быть не только экономическая, но и социальная общественно необходимая цель – основа нематериальной мотивации. Коллектив должен получать определенную часть экономического эффекта предприятия – основа материальной мотивации.

Программы
Программы создания системы мотивации. Ответственный – руководитель предприятия (никак не другое должностное лицо), участники – руководители всех подразделений, согласование с коллективом. Желательно участие внешних консультантов специализирующихся в данном направлении. Определение требуемых ресурсов. Оценка достигнутых результатов, эффективности вложенных ресурсов.


07.02.2015 15:12  Валентина

Спасибо!

А какая связь между мотивацией и культурой?


07.02.2015 19:11  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Культура коллектива предприятия всегда имеет две компоненты: ориентированную на личные цели коллектива и ориентированную на цели предприятия. Мотивация определяет компоненту ориентированную на цели предприятия.

Если мотивации нет, то коллектив ориентирован только на свои личные цели. Соответственно и культура коллектива направлена в себя, на достижение личных целей коллектива (работа с прохладцей, длительные перекуры, личные дела в рабочее время, и т.д.).

Если есть серьезная мотивация направленная на достижение целей предприятия, то формируется культура, ориентированная на достижение целей предприятия – корпоративная культура (Аркадий Пригожин).


10.04.2017 19:42  Инга

Всегда ли нужна система мотивации?

10.04.2017 21:12  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Любую деятельность человек совершает только тогда, когда у него есть для этого свой личный мотив. Так что в любой компании мотивация необходима всегда.
Наиболее эффективная система мотивации - когда вознаграждение человека пропорционально его вкладу в результат компании. Наименее эффективна - при повременной оплате, тогда единственный мотив - это не деятельность в интересах компании, а избегание возможного наказания.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Стимулирование и мотивация", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Человеческий фактор"

Как правильно проводить мотивацию персонала на достижения цели?


19.06.2018 21:49   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Современная организация: гармония и мотивация

Для того, чтобы провести мотивацию человека на достижение ставящейся ему цели, необходимо чтобы он получил внутренний мотив достижения этой цели, чтобы, фактически, эта цель стала его собственной внутренней целью.
Однако далеко не всякая цель непосредственно может стать внутренней целью человека, и проведение мотивации в первую очередь зависит от самой ставящейся цели. К сожалению общего рецепта не существует.
Все просто, если человеку ставится четкая предметная цель, тогда мотивом может стать вознаграждение за достижение этой цели. Только при этом проблема переносится на декомпозицию общей цели предприятия - на на проблему получение дерева предметных целей предприятия (дифференциация), и на проблему необходимой координации деятельности для достижения общей цели предприятия (интеграция).




Наши новые статьи

15.08.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее

16.06.2018 Управление предприятием как социальной системой Журнал "Менеджмент и бизнес-администрирование" № 2, 2018
Настоящая статья посвящена решению проблемы управления предприятием как социальной системой. Показано, что постановка цели социальной системы, разработка ее стратегии и структуры, обеспечивающих достижение поставленной ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее

06.06.2018 Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте Менеджмент сегодня, №1, 2018
При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru