О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
02.02.2014

Стимулирование и мотивация

Термины «стимулирование» и «мотивация» используются довольно часто, но зачастую с различным смыслом. Для того, что бы правильно понять и применять их, рассмотрим вначале термины «стимул» и «мотив».
 
МОТИВ (лат. moveo - приводить в движение, толкать) - внутреннее, субъективно-личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении [Словарь по этике. – 1981].

СТИМУЛ (от лат. stimulus — острая палка, к-рой погоняли животных) — внешнее воздействие на личность, коллектив, группу людей, активизирующее их мотивационную сферу, а через нее и определенную деятельность [Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. – 2003].

Различия очевидны: мотив – внутреннее осознанное побуждение к деятельности по достижению предмета удовлетворения потребности, стимул – внешнее воздействие формирующее внутренние мотивы человека. При этом внешний стимул далеко не всегда формирует у человека нужную мотивацию к деятельности, может даже вызывать прямо противоположную деятельность.

Отсюда можно дать определение стимулированию и мотивации:
Стимулирование – создание системы внешних стимулов для формирования требуемой мотивации и деятельности.
Мотивация (по отношению к другому индивиду) – создание системы внешних стимулов для формирования требуемой мотивации и деятельности.
Мотивация (по отношению к самому себе) – определение предмета удовлетворения собственной потребности и осознанная необходимость в совершении деятельности по достижению этого предмета.

Таким образом стимулирование и мотивация персонала – это в принципе одно и тоже. Не можем мы без создания соответствующих стимулов создать внутренний мотив у другого человека. Использование термина здесь может давать только «окраску»: стимулирование – создание стимулов без особого учета культуры и потребностей сотрудников, мотивация – создание стимула с максимальным учетом культуры и потребностей сотрудников.

Самое главное, для того, чтобы наши стимулы вызывали требуемую нам мотивацию и деятельность сотрудников, надо хорошо знать своих сотрудников, их культуру, их потребности. Использовать мотивацию сотрудников.
__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Стимулирование и мотивация"



07.02.2015 11:26  Валентина

В чем заключается стратегия создания системы мотивации?

07.02.2015 13:39  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Любая стратегия исходит из необходимости достижения поставленной цели. А цель – это предвидение самого результата и процесса его достижения. Мы должны четко представить достигаемый результат, принципы (политики, средства) его достижения. А далее программу его достижения – конкретные планы действия и необходимые для этого ресурсы.

Покажем очень кратко эти моменты в нашем понимании, только основы.

Цель
Коллектив, эффективно действующий для достижения цели предприятия, заинтересованный в достижении цели предприятия. Желательно поставить общую цель – насколько мотивация увеличит конкретные результаты предприятия.

Политики
Цель предприятия должна быть известна коллективу и разделяться коллективом. Это должна быть не только экономическая, но и социальная общественно необходимая цель – основа нематериальной мотивации. Коллектив должен получать определенную часть экономического эффекта предприятия – основа материальной мотивации.

Программы
Программы создания системы мотивации. Ответственный – руководитель предприятия (никак не другое должностное лицо), участники – руководители всех подразделений, согласование с коллективом. Желательно участие внешних консультантов специализирующихся в данном направлении. Определение требуемых ресурсов. Оценка достигнутых результатов, эффективности вложенных ресурсов.


07.02.2015 15:12  Валентина

Спасибо!

А какая связь между мотивацией и культурой?


07.02.2015 19:11  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Культура коллектива предприятия всегда имеет две компоненты: ориентированную на личные цели коллектива и ориентированную на цели предприятия. Мотивация определяет компоненту ориентированную на цели предприятия.

Если мотивации нет, то коллектив ориентирован только на свои личные цели. Соответственно и культура коллектива направлена в себя, на достижение личных целей коллектива (работа с прохладцей, длительные перекуры, личные дела в рабочее время, и т.д.).

Если есть серьезная мотивация направленная на достижение целей предприятия, то формируется культура, ориентированная на достижение целей предприятия – корпоративная культура (Аркадий Пригожин).


10.04.2017 19:42  Инга

Всегда ли нужна система мотивации?

10.04.2017 21:12  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Любую деятельность человек совершает только тогда, когда у него есть для этого свой личный мотив. Так что в любой компании мотивация необходима всегда.
Наиболее эффективная система мотивации - когда вознаграждение человека пропорционально его вкладу в результат компании. Наименее эффективна - при повременной оплате, тогда единственный мотив - это не деятельность в интересах компании, а избегание возможного наказания.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Стимулирование и мотивация", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Человеческий фактор"

Что главное в управлении человеческим фактором?


21.11.2018 19:30   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Человеческий фактор в управлении организацией

Главное а том, что человеческим фактором нельзя "управлять". Человек сам принимает решения, и, для того, чтобы он эффективно действовал для достижения цели предприятия, необходимо его заинтересовать, необходимо так "управлять", чтобы цель предприятия стала и его целью..



Наши новые статьи

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее

06.06.2018 Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте Менеджмент сегодня, №1, 2018
При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru