Бесплатный анализ бизнеса предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Основной фактор построения эффективного предприятия
© А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов, 2019
Введение
Еще в 1916 году Гарингтон Эмерсон писал: «Если бы мы могли объединить все цели и идеалы, вдохновляющие организацию сверху донизу, собрать их таким образом, чтобы все они действовали в одном и том же направлении, то результаты получились бы колоссальные. Но поскольку на деле все они тянут в разные стороны, равнодействующая часто оказывается очень слабой, а иногда и просто отрицательной» [1, с. 45]. И вопрос создания эффективного предприятия и состоит в том, чтобы «объединить все цели и идеалы … чтобы все они действовали в одном и том же направлении». Для этого возможны два варианта: сформировать цели и идеалы коллектива таким образом, чтобы они были направлены на достижение цели предприятия. Или, наоборот, сформировать цели и идеалы предприятия таким образом, чтобы они были направлены на достижение целей коллектива, при этом достигая и цели предприятия. Безуспешность первого подхода очевидна: «Единственной причиной для вступления в кооперацию является стремление удовлетворить личные мотивы <…> цель организации не имеет значения для отдельного человека» [2, с. 44, 86–87].
Именно второй путь повышения эффективности предприятия, направленный на достижение целей и коллектива, и предприятия, представляется единственно верным, ему и посвящена настоящая статья.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель предприятия
2. Кооперация
3. Институт
4. Формальный и неформальный институты
5. Два основных института
6. Развитие предприятия как института
7. Необходимость поддержки института
8. Разработки и поддержки института
Основные выводы
Литература
Скачать
Ключевые слова:
Институт, эффективность, социальная организация, видение, цель, стратегия, развитие.
__________________ Версия для печати
|
|