Бесплатный анализ бизнеса предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Эффективная организация и ее организационная документация. Выводы
Начало статьи
© А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов, 2019
Основные выводы
-
Бюрократическое коммерческое предприятие может быть эффективным только в случае самых малых предприятий, деятельность которых может быть достаточно направляема руководителем-собственником.
-
В большинстве предприятий для обеспечения эффективности необходимы консенсуальные партнерские отношения на базе ключевых положений собственника как минимум с топ-менеджерами. Причем при расширении предприятия, повышении степени интеллектуальности производимой продукции, повышении нестабильности внешней среды, такие отношения должны распространяться и на более низкие уровни.
-
Достижение консенсуса при принятии решения – это формализация дальнейшей деятельности по реализации этого решения уже при бюрократической организации.
-
Высокая эффективность деятельности предприятия может быть достигнута только при документировании как ключевых, так и рабочих положений деятельности. При этом организационная документация должна быть системной, соответствовать целям предприятия и показывать персоналу явные мотивы для следования положениям этой документации.
__________________ Версия для печати
|
|