О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
29.06.2014

Суть управления организацией

Возможности человека очень ограничены, потребности же не ограничены ничем. Если человек не может самостоятельно получить требуемый ему результат, он применяет необходимые механические и электронные системы.

Первые механические системы были жестко рассчитаны на выполнение одной задачи жестко определяемой ее конструкцией. Современные же механические системы становятся по существу многорежимными многоцелевыми системами широкого назначения функционирующими в условиях, когда цель управления, динамические параметры объекта управления и внешней среды непрерывно изменяются [1]. Суть управления механической системой – выбор цели, контроль внешней внутренней среды и режима работы системы, контроль требуемого результата – постановка цели и обеспечение практического ее достижения. Целеполагание и целедостижение.
Если же человеку, даже вооруженному самым современным инструментом, не под силу достижение его цели, он создает организацию, включающую не только механические и электронные системы, но и необходимое количество персонала, требуемого для достижения его цели. Также целеполагание и целедостижение.

Тем не менее, управление социальной организацией и механической системой принципиально отличаются.

Любая даже самая сложная механическая, электронная система может делать только то, что задано ее конструкцией и программой.

Социальная же организация может быть организована на выполнение любой задачи: добыча полезных ископаемых, полеты в космос, страхование жизни, и т.д. Практически каждая социальная организация выбирает свою миссию и ограничивает свою деятельность одним или несколькими направлениями и организует свою деятельность только в выбранных направлениях. Но при необходимости может перейти и на любое другое направление.

Но основное отличие не в этом, а в том, что деятельность социальной организации строится на общественном разделении труда, как горизонтальном, так и вертикальном. Поставленная организации цель разлагается на взаимоувязанные частные цели структурных подразделений всех уровней иерархии, частные цели всех сотрудников. Нельзя просто собрать несколько сотен тысяч людей, поставить им цель создания космического корабля и его запуска его на Марс. Необходимо создать соответствующую организационную структуру, провести декомпозицию цели сверху вниз (дифференциация, целеполагание), обеспечить, чтобы достижение всех полученных частных целей обеспечивало бы достижение цели организации (снизу вверх – интеграция, целедостижение). При этом процесс целеполагания организации проходит сверху вниз через все уровни иерархии, а процесс целедостижения снизу вверх. В обоих случаях через всех соответствующих руководителей и исполнителей.

Управление социальной организацией – это управление людьми. И только на самом нижнем уровне человек управляет механической подсистемой. А управление людьми не может быть жестко задано какими бы то ни было технологиями, программами. Человек, в отличии от машины, имеет свой разум и действует не по приказам из вне, а по приказам своего собственного разума, исходя как из внешней поставленной цели, так и исходя из своих личных целей и интересов, из своих норм и принципов. Для того, что бы человек делал то, что ему задано внешней целью, он должен иметь соответствующий положительный мотив, интерес, ведь, как говорил еще Виссарион Белинский, без интереса нет цели, без цели нет деятельности.

При этом положительная мотивация на достижение заданных целей, действуя достаточно длительное время, формирует организационную культуру человека – его нормы и принципы, направленные на достижение этих целей, причем культура действует уже на подсознательном уровне, человек, получая задание, уже не калькулирует свой результат от достижения поставленной цели, он уверен в его получении. При этом надо понимать, что изменяя цели организации необходимо изменять и организационную культуру [2]. «Можно сказать с полной определенностью, что единственной, действительно важной, проблемой руководителя является задача создания культуры и управления ею» [3].

Кроме того, управление любой механической системой – это тактическое управление на единственном уровне управления. А управление организацией, управление иерархической системой – это стратегическое управление – взаимоувязанная обеспеченная ресурсами программа действий по достижению поставленной отдаленной цели на разных уровнях иерархии с разными временными горизонтами, с постоянным продвижением краткосрочных планов нижних уровней и коррекцией долгосрочных планов верхних уровней в зависимости от условий и хода достижения фактических результатов на нижних уровнях [4].

Таким образом суть управления социальной организацией заключается в создании организационной культуры и управлении ею, в создании системы иерархического стратегического управления.

Литература 

1. Матюхин В.И. Управление механическими системами. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2009, 320 с. .

2. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Организационная культура // Проблемы экономики и менеджмента №10 2012 г., с. 4-26.

3. Шейн Э. X. Организационная культура и лидерство. СПб.: Питер, 2002 г. - 336 с.

4. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы // Международный журнал «Проблемы теории и практики управления» №5 2014 г. с. 75-80.

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Суть управления организацией"



19.04.2017 20:17  Марина

Что такое человеческий фактор в системе управления?

20.04.2017 11:37  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

При управлении автомобилем поворотом руля, автомобиль поворачивает ровно настолько, насколько мы поворачиваем руль. В управлении же человеком – ничего похожего. Человек приходит в предприятие не для получения прибыли собственником, а для достижения своих личных целей, удовлетворением своих собственных потребностей. И, если собственник будет управлять персоналом исходя из получения им прибыли, устанавливая соответствующие правила, отдавая соответствующие приказы (не учитывающие интересы коллектива), ничего хорошего он не достигнет.
Управление человеком заключается не в подаче команд делать то-то и то-то, а в представление человеку личностных мотивов деятельности, мотивов, действуя исходя из которых, человек будет достигать и свои личные цели (это для него первично), и цели предприятия (прибыль собственника для работника ничего не значит, а, если он будет ощущать эксплуатацию, то это будет только демотивирующий фактор).
Управление предприятием – это не управление деятельностью человека, а управление мотивами деятельности человека – представление человеку таких личностных мотивов, исходя из которых он будет достигать и свои личные цели, и цели предприятия.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Суть управления организацией", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Гарантия на консалтинговые услуги при расторжении договора?


07.08.2018 9:09   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Современная организация: менеджмент услуг

Все гарантии сторон и при расторжении договора, и при завершении работ по договору, оговариваются в самом договоре, никаких других гарантий, кроме установленных договором, существовать не может.
   Гарантии в договорах на консалтинговые услуги даже при завершении работ по договору устанавливаются достаточно редко. Это определяется тем, что в договоре результат консалтинговых услуг подавляющего большинства консалтинговых компаний, определяется как разработка и передача Заказчику каких-либо материалов. Наша компания, в отличие от других, определяет результат договора консалтинговых услуг как заданное повышение выработки предприятия (суммы прибыли и средств оплаты труда), достигаемое предприятием Заказчика в ходе проведения наших консалтинговых услуг, и это повышение фиксируется в договоре. Фиксируются и финансовые гарантии нашей компании по достижению заданного договором повышения выработки.



Наши новые статьи

15.08.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее

16.06.2018 Управление предприятием как социальной системой Журнал "Менеджмент и бизнес-администрирование" № 2, 2018
Настоящая статья посвящена решению проблемы управления предприятием как социальной системой. Показано, что постановка цели социальной системы, разработка ее стратегии и структуры, обеспечивающих достижение поставленной ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее

06.06.2018 Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте Менеджмент сегодня, №1, 2018
При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru