О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
29.06.2014

Суть управления организацией

Возможности человека очень ограничены, потребности же не ограничены ничем. Если человек не может самостоятельно получить требуемый ему результат, он применяет необходимые механические и электронные системы.

Первые механические системы были жестко рассчитаны на выполнение одной задачи жестко определяемой ее конструкцией. Современные же механические системы становятся по существу многорежимными многоцелевыми системами широкого назначения функционирующими в условиях, когда цель управления, динамические параметры объекта управления и внешней среды непрерывно изменяются [1]. Суть управления механической системой – выбор цели, контроль внешней внутренней среды и режима работы системы, контроль требуемого результата – постановка цели и обеспечение практического ее достижения. Целеполагание и целедостижение.
Если же человеку, даже вооруженному самым современным инструментом, не под силу достижение его цели, он создает организацию, включающую не только механические и электронные системы, но и необходимое количество персонала, требуемого для достижения его цели. Также целеполагание и целедостижение.

Тем не менее, управление социальной организацией и механической системой принципиально отличаются.

Любая даже самая сложная механическая, электронная система может делать только то, что задано ее конструкцией и программой.

Социальная же организация может быть организована на выполнение любой задачи: добыча полезных ископаемых, полеты в космос, страхование жизни, и т.д. Практически каждая социальная организация выбирает свою миссию и ограничивает свою деятельность одним или несколькими направлениями и организует свою деятельность только в выбранных направлениях. Но при необходимости может перейти и на любое другое направление.

Но основное отличие не в этом, а в том, что деятельность социальной организации строится на общественном разделении труда, как горизонтальном, так и вертикальном. Поставленная организации цель разлагается на взаимоувязанные частные цели структурных подразделений всех уровней иерархии, частные цели всех сотрудников. Нельзя просто собрать несколько сотен тысяч людей, поставить им цель создания космического корабля и его запуска его на Марс. Необходимо создать соответствующую организационную структуру, провести декомпозицию цели сверху вниз (дифференциация, целеполагание), обеспечить, чтобы достижение всех полученных частных целей обеспечивало бы достижение цели организации (снизу вверх – интеграция, целедостижение). При этом процесс целеполагания организации проходит сверху вниз через все уровни иерархии, а процесс целедостижения снизу вверх. В обоих случаях через всех соответствующих руководителей и исполнителей.

Управление социальной организацией – это управление людьми. И только на самом нижнем уровне человек управляет механической подсистемой. А управление людьми не может быть жестко задано какими бы то ни было технологиями, программами. Человек, в отличии от машины, имеет свой разум и действует не по приказам из вне, а по приказам своего собственного разума, исходя как из внешней поставленной цели, так и исходя из своих личных целей и интересов, из своих норм и принципов. Для того, что бы человек делал то, что ему задано внешней целью, он должен иметь соответствующий положительный мотив, интерес, ведь, как говорил еще Виссарион Белинский, без интереса нет цели, без цели нет деятельности.

При этом положительная мотивация на достижение заданных целей, действуя достаточно длительное время, формирует организационную культуру человека – его нормы и принципы, направленные на достижение этих целей, причем культура действует уже на подсознательном уровне, человек, получая задание, уже не калькулирует свой результат от достижения поставленной цели, он уверен в его получении. При этом надо понимать, что изменяя цели организации необходимо изменять и организационную культуру [2]. «Можно сказать с полной определенностью, что единственной, действительно важной, проблемой руководителя является задача создания культуры и управления ею» [3].

Кроме того, управление любой механической системой – это тактическое управление на единственном уровне управления. А управление организацией, управление иерархической системой – это стратегическое управление – взаимоувязанная обеспеченная ресурсами программа действий по достижению поставленной отдаленной цели на разных уровнях иерархии с разными временными горизонтами, с постоянным продвижением краткосрочных планов нижних уровней и коррекцией долгосрочных планов верхних уровней в зависимости от условий и хода достижения фактических результатов на нижних уровнях [4].

Таким образом суть управления социальной организацией заключается в создании организационной культуры и управлении ею, в создании системы иерархического стратегического управления.

Литература 

1. Матюхин В.И. Управление механическими системами. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2009, 320 с. .

2. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Организационная культура // Проблемы экономики и менеджмента №10 2012 г., с. 4-26.

3. Шейн Э. X. Организационная культура и лидерство. СПб.: Питер, 2002 г. - 336 с.

4. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы // Международный журнал «Проблемы теории и практики управления» №5 2014 г. с. 75-80.

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Суть управления организацией"



19.04.2017 20:17  Марина

Что такое человеческий фактор в системе управления?

20.04.2017 11:37  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

При управлении автомобилем поворотом руля, автомобиль поворачивает ровно настолько, насколько мы поворачиваем руль. В управлении же человеком – ничего похожего. Человек приходит в предприятие не для получения прибыли собственником, а для достижения своих личных целей, удовлетворением своих собственных потребностей. И, если собственник будет управлять персоналом исходя из получения им прибыли, устанавливая соответствующие правила, отдавая соответствующие приказы (не учитывающие интересы коллектива), ничего хорошего он не достигнет.
Управление человеком заключается не в подаче команд делать то-то и то-то, а в представление человеку личностных мотивов деятельности, мотивов, действуя исходя из которых, человек будет достигать и свои личные цели (это для него первично), и цели предприятия (прибыль собственника для работника ничего не значит, а, если он будет ощущать эксплуатацию, то это будет только демотивирующий фактор).
Управление предприятием – это не управление деятельностью человека, а управление мотивами деятельности человека – представление человеку таких личностных мотивов, исходя из которых он будет достигать и свои личные цели, и цели предприятия.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Суть управления организацией", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с МПЗ «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Удалось ознакомится со статьей, возник вопрос: можно ли рассматривать цель, как конечный результат мотивационного процесса?


31.07.2017 19:08   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Полная модель управления организацией

Мы считаем, что рассматривать цель, как конечный результат мотивационного процесса и можно, и нужно. И компания, и персонал компании должны совместно выработать, в ходе мотивационного процесса, такую систему целей, на достижение которой мотивированы и собственник, и руководство всех уровней, и персонал организации. Это особо необходимо для инновационных компаний. Для компаний, деятельность которых достаточно формализована и стабильна, в ряде случаев возможна привязка мотивации персонала к бизнес-процессам и их результатам (целям нижнего уровня), а цели верхних уровней могут вырабатывать, в ходе мотивационного процесса, собственник и высшее руководство.



Наши новые статьи

30.06.2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации Журнал "Менеджмент сегодня" №3 2017 г.
В статье показано, что система управления организацией должна включать: систему постановки целей развития и производства; системы стратегического управления революционным развитием организации и классического ... далее

16.06.2017 Разработка стратегии развития предприятия
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности ... далее

13.06.2017 Человеческий фактор в управлении организацией
Человеческий фактор обусловлен тем, что человек приходит в организацию не для достижения целей организации, а для достижения своих личных целей. Приходит только потому, что коллективный труд более эффективен с точки ... далее

24.05.2017 Управление изменениями в организации
Управление изменениями – это не самоцель – это и повышение результатов деятельности, необходимое в условиях конкуренции, и преодоление проблем и кризисов, необходимое для выживания организации. Это развитие организации. ... далее

12.05.2017 Полная модель управления организацией Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2017
Модели управления организацией развиваются более ста лет, фактически, со времен Анри Файоля, и до настоящего времени. Однако только в середине прошлого века Куртом Левиным (1947) было показано, что управление ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru