О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
07.11.2017

Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте

Наша статья «Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте» принята к печати в журнале «Менеджмент сегодня» 2018 №1.

Деятельность любой организации включает целеполагание и целеосуществление. При этом менеджмент, как наука, рассматривает в основном целеосуществление. Что же касается целеполагания, то даже в 2015 году А.Э. Петросян в своей статье «Природа организационных целей» писал: «приходится признать, что теория в части, касающейся организационных целей, зашла в тупик». И цели в менеджменте устанавливаются в основном «от достигнутого» – экстраполяцией. Только такие цели – это цели, превышающие достигнутые на единицы процентов. В современном же конкурентном мире для выживания и развития организации необходимы намного более высокие цели и результаты. Однако цель, определяемая «хотением» – как отмечал еще Георг Гегель более 200 лет назад – «имеет значение пустой цели». И высокие цели должны определяться не «хотением», а развитием организации, выявлением и использованием всего потенциала организации, проведением в организации необходимых изменений. Только вопросы развития Джорж Коттер, один из основных теоретиков проведения изменений, в своей книге «Ускорение перемен» (2015), даже и не относит вопросы изменений к менеджменту.

Основная же проблема развития организации заключается в целеполагании, в том, что «организации не имеют целей, цели имеют только люди» (Cyert R.M., March J.G. A Behavioral Theory of the Firm), однако, как писал А.Э. Петросян в упомянутой выше статье, «цели организации не являются переформулировкой целей их хозяев», более того, «неверно рассматривать эти цели как агрегатированные предпочтения ее членов (работников)».

Таким образом, вопросы целеполагания при развитии организации является более чем проблемными, соответственно проблемными являются и вопросы стратегии, и вопросы структуры, при развитии организации. Разрешению этих проблем и посвящена настоящая статья.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Необходимость цели
  2. Проблема целеполагания Георга Гегеля
  3. Анализ проблемы целеполагания
  4. Предлагаемое решение проблемы целеполагания Георга Гегеля
  5. Система целеполагания и стратегия
  6. Цель организации как цель, максимально удовлетворяющая потребности подавляющего большинства участников деятельности
  7. Организационные структуры и бизнес-процессы целеполагания
  8. Организационные структуры при эволюционном и революционном развитии организации

Основные выводы

Литература - 33 наименования.

Рисунки – 1.


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Гарантия на консалтинговые услуги при расторжении договора?


07.08.2018 9:09   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Современная организация: менеджмент услуг

Все гарантии сторон и при расторжении договора, и при завершении работ по договору, оговариваются в самом договоре, никаких других гарантий, кроме установленных договором, существовать не может.
   Гарантии в договорах на консалтинговые услуги даже при завершении работ по договору устанавливаются достаточно редко. Это определяется тем, что в договоре результат консалтинговых услуг подавляющего большинства консалтинговых компаний, определяется как разработка и передача Заказчику каких-либо материалов. Наша компания, в отличие от других, определяет результат договора консалтинговых услуг как заданное повышение выработки предприятия (суммы прибыли и средств оплаты труда), достигаемое предприятием Заказчика в ходе проведения наших консалтинговых услуг, и это повышение фиксируется в договоре. Фиксируются и финансовые гарантии нашей компании по достижению заданного договором повышения выработки.



Наши новые статьи

15.08.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее

16.06.2018 Управление предприятием как социальной системой Журнал "Менеджмент и бизнес-администрирование" № 2, 2018
Настоящая статья посвящена решению проблемы управления предприятием как социальной системой. Показано, что постановка цели социальной системы, разработка ее стратегии и структуры, обеспечивающих достижение поставленной ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее

06.06.2018 Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте Менеджмент сегодня, №1, 2018
При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru