О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
07.11.2017

"Анонс статьи «Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте»"

Наша статья «Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте» принята к печати в журнале «Менеджмент сегодня» 2018 №1.

Деятельность любой организации включает целеполагание и целеосуществление. При этом менеджмент, как наука, рассматривает в основном целеосуществление. Что же касается целеполагания, то даже в 2015 году А.Э. Петросян в своей статье «Природа организационных целей» писал: «приходится признать, что теория в части, касающейся организационных целей, зашла в тупик». И цели в менеджменте устанавливаются в основном «от достигнутого» – экстраполяцией. Только такие цели – это цели, превышающие достигнутые на единицы процентов. В современном же конкурентном мире для выживания и развития организации необходимы намного более высокие цели и результаты. Однако цель, определяемая «хотением» – как отмечал еще Георг Гегель более 200 лет назад – «имеет значение пустой цели». И высокие цели должны определяться не «хотением», а развитием организации, выявлением и использованием всего потенциала организации, проведением в организации необходимых изменений. Только вопросы развития Джорж Коттер, один из основных теоретиков проведения изменений, в своей книге «Ускорение перемен» (2015), даже и не относит вопросы изменений к менеджменту.

Основная же проблема развития организации заключается в целеполагании, в том, что «организации не имеют целей, цели имеют только люди» (Cyert R.M., March J.G. A Behavioral Theory of the Firm), однако, как писал А.Э. Петросян в упомянутой выше статье, «цели организации не являются переформулировкой целей их хозяев», более того, «неверно рассматривать эти цели как агрегатированные предпочтения ее членов (работников)».

Таким образом, вопросы целеполагания при развитии организации является более чем проблемными, соответственно проблемными являются и вопросы стратегии, и вопросы структуры, при развитии организации. Разрешению этих проблем и посвящена настоящая статья.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Необходимость цели
  2. Проблема целеполагания Георга Гегеля
  3. Анализ проблемы целеполагания
  4. Предлагаемое решение проблемы целеполагания Георга Гегеля
  5. Система целеполагания и стратегия
  6. Цель организации как цель, максимально удовлетворяющая потребности подавляющего большинства участников деятельности
  7. Организационные структуры и бизнес-процессы целеполагания
  8. Организационные структуры при эволюционном и революционном развитии организации

Основные выводы

Литература - 33 наименования.

Рисунки – 1.


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье ""Анонс статьи «Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте»"", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Какова связь между целями участников организации?


14.11.2017 21:35   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Цель и целеполагание в теории социальной организации

Цель каждого человека, как показано в психологии, – это его личное развитие [1]. Но человек понимает, что, действуя в составе организации, ставя коллективные цели и достигая их коллективно, он достигать и более высокие личные результаты. Р. Сайерт и Дж. Марч писали: «Организации не имеют целей, цели имеют только люди ... согласие достигается в переговорах участников» [2]. «Поэтому цели компании на самом деле являются плодом переговоров о целях отдельных ее участников» [3].
Исходя из этого можно сказать, что связь между целями участников организации заключается в том, что достижение принятой ими общей цели обеспечивает и цели участников. Чем выше вера в это – тем теснее эта связь – тем эффективнее деятельность организации.
1. Адлер А. Наука о характерах: понять природу человека.
2. Cyert R. M., March J. G., A Behavioral Theory of the Firm,
3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия,



Наши новые статьи

18.09.2017 Полная модель управления организацией Менеджмент сегодня, №2, 2017
В статье проведен анализ известных моделей управления организацией и описана практическая полная модель, включающая повседневную деятельность с постоянным совершенствованием, управление изменениями в организации, ... далее

30.08.2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации Менеджмент сегодня, №3, 2017
В статье раскрывается структура управления организацией, охватывающая систему постановки целей развития и производства, а также системы стратегического управления революционным развитием организации и классического ... далее

16.06.2017 Разработка стратегии развития предприятия
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности ... далее

13.06.2017 Человеческий фактор в управлении организацией
Человеческий фактор обусловлен тем, что человек приходит в организацию не для достижения целей организации, а для достижения своих личных целей. Приходит только потому, что коллективный труд более эффективен с точки ... далее

24.05.2017 Управление изменениями в организации
Управление изменениями – это не самоцель – это и повышение результатов деятельности, необходимое в условиях конкуренции, и преодоление проблем и кризисов, необходимое для выживания организации. Это развитие организации. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru