О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
05.02.2012

Эффективность. Система целей и критерий

Эффективность – это термин, который сам по себе ничего не говорит. Один и тот же результат, но с разных точек зрения (и по разным критериям) может быть оценен в различных системах измерений, может быть как положительным, так и отрицательным.

Эффективность может быть экономической, социальной, экологической, и т.д., но, в конечном итоге, все упирается в экономику – любое изменение в социологии, экологии, и т.д., очень быстро отражается на экономике, на экономической эффективности.

Работник (в том числе и наемный руководитель) оценивает свою эффективность как суммарное вознаграждение за свой труд (и материальное, и нематериальное). Для повышения эффективности он может, например, нарушить технологию и получить много больше, чем раньше. Но снизится качество продукции, снижается экономическая эффективность предприятия в целом и, как правило, на величину, много большую той разницы, которую стал получать работник.

Аналогично и коммерческое предприятие оценивает свою работу по полученной прибыли. Оно может, например, пренебречь экологией и получить прибыль, много большую, чем ранее. Но, со временем, ухудшится экологическая обстановка государства и его эффективность, и на восстановление экологии потребуются затраты намного превышающие полученную сверхприбыль предприятия.

Что бы таких ситуаций не возникало, необходим четкий мониторинг и своевременные и адекватные корректирующие мероприятия. Если работник будет знать, что дефекты продукции прослеживаются, и быстро и четко будет выявляться виновник брака, и потери будут возмещаться за его счет, вряд ли он будет нарушать технологию. Если предприятие будет знать, что влияние предприятия на окружающую среду (и на другие аспекты) будет прослеживаться, и быстро и четко будет выявляться виновник, и потери будут возмещаться за его счет (и взятки не помогут!), вряд ли он будет пренебрегать экологией. И такие механизмы начинают налаживаться, как в рамках предприятия (что, собственно, уже имеет более чем вековую историю), так и в рамках страны, в рамках всего мирового содружества.

Эффективность в любом случае зависит не только от сиюминутно достигнутого результата, а и от последствий текущей деятельности на результат в перспективе. Можно сегодня надорваться, а завтра слечь, и не получить ничего. Можно сегодня нарушить технологии, а завтра все, что заработал, вернуть на штрафы. Можно сегодня не вкладываться в инновации, а завтра обанкротиться. И так далее. Критерий текущей эффективности неизбежно ведет к снижению эффективности в перспективе.

Нельзя ставить только одну сиюминутную цель. Надо ставить систему целей: текущую, на ближнюю перспективу, на дальнюю перспективу. И, исходя из всех этих целей в комплексе, определить критерий, строить свою стратегию деятельности.
 
Таким критерием может быть например, стабильное и небольшое увеличение прибыли в ближней и дальней перспективе (для стабильных организаций), получение большого прироста прибыли в дальней перспективе за счет снижения прибыли в ближней перспективе (для развивающихся организаций), прирост прибыли в ближней перспективе, пусть даже за счет некоторого снижения прибыли в дальней перспективе (в отдельных исключительных случаях).

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Эффективность. Система целей и критерий", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

Взаимосвязь между целями и стратегией предприятия?


31.05.2018 12:11   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Разработка и реализация эффективной стратегии

Стратегия - это система взаимосвязанных частных целей, политики (принципы и нормы) их достижения, и программа деятельности по достижению цели предприятия, не выходящая за рамки принятых политик (Джеймс Куинн).



Наши новые статьи

08.07.2018 Основные ключевые положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Проблема управления предприятием со стороны собственника поставлена еще Адамом Смитом, но до настоящего времени не разрешена. Применяемая мотивация менеджмента ни на экономические результаты деятельности предприятия, ни ... далее

21.06.2018 Анонс статьи "Решение проблемы мотивации персонала" (Часть 1) Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Несмотря на большое число исследований в области мотивации персонала эта проблема до настоящего времени так и не решена. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

16.06.2018 Управление предприятием как социальной системой Журнал "Менеджмент и бизнес-администрирование" № 2, 2018
Настоящая статья посвящена решению проблемы управления предприятием как социальной системой. Показано, что постановка цели социальной системы, разработка ее стратегии и структуры, обеспечивающих достижение поставленной ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее

06.06.2018 Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте Менеджмент сегодня, №1, 2018
При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru