О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
05.02.2012

Эффективность. Система целей и критерий

Эффективность – это термин, который сам по себе ничего не говорит. Один и тот же результат, но с разных точек зрения (и по разным критериям) может быть оценен в различных системах измерений, может быть как положительным, так и отрицательным.

Эффективность может быть экономической, социальной, экологической, и т.д., но, в конечном итоге, все упирается в экономику – любое изменение в социологии, экологии, и т.д., очень быстро отражается на экономике, на экономической эффективности.

Работник (в том числе и наемный руководитель) оценивает свою эффективность как суммарное вознаграждение за свой труд (и материальное, и нематериальное). Для повышения эффективности он может, например, нарушить технологию и получить много больше, чем раньше. Но снизится качество продукции, снижается экономическая эффективность предприятия в целом и, как правило, на величину, много большую той разницы, которую стал получать работник.

Аналогично и коммерческое предприятие оценивает свою работу по полученной прибыли. Оно может, например, пренебречь экологией и получить прибыль, много большую, чем ранее. Но, со временем, ухудшится экологическая обстановка государства и его эффективность, и на восстановление экологии потребуются затраты намного превышающие полученную сверхприбыль предприятия.

Что бы таких ситуаций не возникало, необходим четкий мониторинг и своевременные и адекватные корректирующие мероприятия. Если работник будет знать, что дефекты продукции прослеживаются, и быстро и четко будет выявляться виновник брака, и потери будут возмещаться за его счет, вряд ли он будет нарушать технологию. Если предприятие будет знать, что влияние предприятия на окружающую среду (и на другие аспекты) будет прослеживаться, и быстро и четко будет выявляться виновник, и потери будут возмещаться за его счет (и взятки не помогут!), вряд ли он будет пренебрегать экологией. И такие механизмы начинают налаживаться, как в рамках предприятия (что, собственно, уже имеет более чем вековую историю), так и в рамках страны, в рамках всего мирового содружества.

Эффективность в любом случае зависит не только от сиюминутно достигнутого результата, а и от последствий текущей деятельности на результат в перспективе. Можно сегодня надорваться, а завтра слечь, и не получить ничего. Можно сегодня нарушить технологии, а завтра все, что заработал, вернуть на штрафы. Можно сегодня не вкладываться в инновации, а завтра обанкротиться. И так далее. Критерий текущей эффективности неизбежно ведет к снижению эффективности в перспективе.

Нельзя ставить только одну сиюминутную цель. Надо ставить систему целей: текущую, на ближнюю перспективу, на дальнюю перспективу. И, исходя из всех этих целей в комплексе, определить критерий, строить свою стратегию деятельности.
 
Таким критерием может быть например, стабильное и небольшое увеличение прибыли в ближней и дальней перспективе (для стабильных организаций), получение большого прироста прибыли в дальней перспективе за счет снижения прибыли в ближней перспективе (для развивающихся организаций), прирост прибыли в ближней перспективе, пусть даже за счет некоторого снижения прибыли в дальней перспективе (в отдельных исключительных случаях).

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Эффективность. Система целей и критерий", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

Как создается инструмент единство целей и направлений деятельности?


19.09.2018 14:06   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Инструменты стратегического управления (менеджмента)

К сожалению такого инструмента не существует. Единство целей и направлений деятельности - это результат создания в предприятии соответствующей институциональной среды с применением соответствующих инструментов.

Анри Файоль определил единство направлений деятельности и единый план для всех (координация силы и концентрация усилий) как один из принципов менеджмента. Этому принципу соответствует такой инструмент, как «дерево целей предприятия».

Обеспечить единство целей деятельности сотрудников, руководства и собственника намного сложнее. Для этого необходимо выработать и внедрить в предприятии соответствующую систему ключевых положений предприятия, базисом которой являются социально-трудовые отношения в предприятии («парадигма СТОО»). В первую очередь необходима система оплаты персонала по конечному результаты предприятия. Именно на этом может быть основано единство целей сотрудников, руководства и собственника.



Наши новые статьи

15.08.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее

16.06.2018 Управление предприятием как социальной системой Журнал "Менеджмент и бизнес-администрирование" № 2, 2018
Настоящая статья посвящена решению проблемы управления предприятием как социальной системой. Показано, что постановка цели социальной системы, разработка ее стратегии и структуры, обеспечивающих достижение поставленной ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее

06.06.2018 Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте Менеджмент сегодня, №1, 2018
При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru