О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
05.02.2012

Эффективность. Система целей и критерий

Эффективность – это термин, который сам по себе ничего не говорит. Один и тот же результат, но с разных точек зрения (и по разным критериям) может быть оценен в различных системах измерений, может быть как положительным, так и отрицательным.

Эффективность может быть экономической, социальной, экологической, и т.д., но, в конечном итоге, все упирается в экономику – любое изменение в социологии, экологии, и т.д., очень быстро отражается на экономике, на экономической эффективности.

Работник (в том числе и наемный руководитель) оценивает свою эффективность как суммарное вознаграждение за свой труд (и материальное, и нематериальное). Для повышения эффективности он может, например, нарушить технологию и получить много больше, чем раньше. Но снизится качество продукции, снижается экономическая эффективность предприятия в целом и, как правило, на величину, много большую той разницы, которую стал получать работник.

Аналогично и коммерческое предприятие оценивает свою работу по полученной прибыли. Оно может, например, пренебречь экологией и получить прибыль, много большую, чем ранее. Но, со временем, ухудшится экологическая обстановка государства и его эффективность, и на восстановление экологии потребуются затраты намного превышающие полученную сверхприбыль предприятия.

Что бы таких ситуаций не возникало, необходим четкий мониторинг и своевременные и адекватные корректирующие мероприятия. Если работник будет знать, что дефекты продукции прослеживаются, и быстро и четко будет выявляться виновник брака, и потери будут возмещаться за его счет, вряд ли он будет нарушать технологию. Если предприятие будет знать, что влияние предприятия на окружающую среду (и на другие аспекты) будет прослеживаться, и быстро и четко будет выявляться виновник, и потери будут возмещаться за его счет (и взятки не помогут!), вряд ли он будет пренебрегать экологией. И такие механизмы начинают налаживаться, как в рамках предприятия (что, собственно, уже имеет более чем вековую историю), так и в рамках страны, в рамках всего мирового содружества.

Эффективность в любом случае зависит не только от сиюминутно достигнутого результата, а и от последствий текущей деятельности на результат в перспективе. Можно сегодня надорваться, а завтра слечь, и не получить ничего. Можно сегодня нарушить технологии, а завтра все, что заработал, вернуть на штрафы. Можно сегодня не вкладываться в инновации, а завтра обанкротиться. И так далее. Критерий текущей эффективности неизбежно ведет к снижению эффективности в перспективе.

Нельзя ставить только одну сиюминутную цель. Надо ставить систему целей: текущую, на ближнюю перспективу, на дальнюю перспективу. И, исходя из всех этих целей в комплексе, определить критерий, строить свою стратегию деятельности.
 
Таким критерием может быть например, стабильное и небольшое увеличение прибыли в ближней и дальней перспективе (для стабильных организаций), получение большого прироста прибыли в дальней перспективе за счет снижения прибыли в ближней перспективе (для развивающихся организаций), прирост прибыли в ближней перспективе, пусть даже за счет некоторого снижения прибыли в дальней перспективе (в отдельных исключительных случаях).

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Эффективность. Система целей и критерий", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

Последовательность в иерархической структуре стратегического управления предприятия?


15.03.2019 13:43   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Стратегическое видение и стратегия предприятия

Основа стратегического управления - это предназначение (миссия) предприятия - то для чего собственник и создает предприятие. По крупному, собственник создает предприятие исходя из своих интересов для достижения собственных целей. И эти цели ему необходимо сформулировать. Однако если собственник хочет достичь высоких результатов, ему необходимо учитывать и интересы коллектива - ведь именно коллектив обеспечивает достижение целей (вкладываться в достижение чуждых ему целей коллектив не будет).

 Так что главное в иерархической структуре стратегического управления - это коллективно сформулированные общие цели предприятия (цели на основании консенсуса) - это то, что ожидает достичь и собственник, и коллектив.

 Далее необходимо сформулировать предметные цели - цели создания и реализации конкретной продукции необходимой потребителю, продукции, которая будет пользоваться спросом. А для этого необходимо определить средства достижения этих целей - именно выбор средств и определяет достигаемые результаты. Создание этих средств - это также предметные цели.

 А когда определены предметные цели - осуществляется декомпозиция этих целей (построение дерева целей): разработка конкретных программ и планов деятельности - конкретных стадий работ и их предвидимых промежуточных результатов. На всех уровнях иерархии предприятия.



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2019 CopSys.ru