ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(87)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(33)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Разработка стратегии предприятия

В принципе, каждый предприниматель разрабатывает стратегию своего предприятия и осуществляет управление своего предприятия в соответствии с разработанной стратегией.

Однако большинство предпринимателей не формализуют ни цель предприятия, ни его стратегию. Более того, большинство предпринимателей определяют цель и разрабатывают стратегию на интуитивном уровне. Ну и далеко не все используют принципы стратегического управления на уровне структурных подразделений, не фиксируют цели структурных подразделений, руководители структурных подразделений не разрабатывают их стратегию.

Во многом такое положение обуславливается тем, что стратегия в менеджменте определена всего пятьдесят лет назад, и теория стратегического управления еще не завершена.
Любая стратегия – это стратегия достижения поставленной перед предприятием цели. Но уже установка цели – это сложный и незакрытый вопрос. Известно только, что финансовая цель, например, прибыль, не может служить целью предприятия, в соответствии с которой можно разрабатывать стратегию предприятия [1].
 
Достижение такой цели приведет, конечно, к повышению прибыли, но приведет и к деградации предприятия, к истощению его активов, и, в конечном итоге, к снижению финансового результата в дальней перспективе.
Основоположник управления по целям Питер Друкер писал: «Управлять бизнесом – значит находить оптимальное равновесие между его разнообразными потребностями и целями. Какими же должны быть эти цели, и как их формулировать? На этот вопрос есть только один ответ: цели нужны в каждой сфере бизнеса, эффективность функционирования и результаты работы которой напрямую и коренным образом влияют на его выживание и процветание. Эти сферы, на которые влияет любое управленческое решение и которые поэтому должны учитываться при принятии каждого управленческого решения. Существует восемь ключевых сфер предприятия, для которых необходимо устанавливать цели: рыночное положение; инновации; производительность; материальные и финансовые ресурсы; прибыльность; работа и обучение менеджеров; работа рядового персонала и отношения с ним; ответственность перед обществом» [1].

Основоположники концепции BSC Каплан и Нортон развили концепцию Питера Друкера (хотя и не делают ссылок на его работы). Если выделить их всей обширной концепции основное, то это обязательно наличие причинно-следственных связей всех целей (показателей) с финансовыми целями предприятия. Ну и, как и у Питера Друкера, по каждой цели разрабатывается стратегия ее достижения.

Таким образом, конечная цель предприятия заменяется системой частных стратегических целей, а стратегия предприятия, в данном случае, определяется суммой частных стратегий. Это, конечно, делает такую стратегию много менее эффективной (а при неправильной установки частных целей она может даже снизить эффективность деятельности предприятия), но других концепций разработки стратегии предприятия пока не создано. Пока все новые концепции базируются на установке частных стратегических целей, а адекватность цели предприятия и набору частных целей определяется только интуитивно.
 
[1] Питер Друкер. Практика менеджмента.

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

16.04.2024 Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика
Аннотация ... далее

27.03.2024 Эффективная организация и развитие предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) Деп. ВИНИТИ РАН 27.03.2024, № 8-В2024
Гайд III ... далее

27.09.2023 Единственно правильная организационная документация предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 02.10.2023, № 33 –В2023
Статья посвящена практической разработке организационной документации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность в достижении целей ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024