О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
11.06.2011

Разработка стратегии предприятия

В принципе, каждый предприниматель разрабатывает стратегию своего предприятия и осуществляет управление своего предприятия в соответствии с разработанной стратегией.

Однако большинство предпринимателей не формализуют ни цель предприятия, ни его стратегию. Более того, большинство предпринимателей определяют цель и разрабатывают стратегию на интуитивном уровне. Ну и далеко не все используют принципы стратегического управления на уровне структурных подразделений, не фиксируют цели структурных подразделений, руководители структурных подразделений не разрабатывают их стратегию.

Во многом такое положение обуславливается тем, что стратегия в менеджменте определена всего пятьдесят лет назад, и теория стратегического управления еще не завершена.
Любая стратегия – это стратегия достижения поставленной перед предприятием цели. Но уже установка цели – это сложный и незакрытый вопрос. Известно только, что финансовая цель, например, прибыль, не может служить целью предприятия, в соответствии с которой можно разрабатывать стратегию предприятия [1].
 
Достижение такой цели приведет, конечно, к повышению прибыли, но приведет и к деградации предприятия, к истощению его активов, и, в конечном итоге, к снижению финансового результата в дальней перспективе.
Основоположник управления по целям Питер Друкер писал: «Управлять бизнесом – значит находить оптимальное равновесие между его разнообразными потребностями и целями. Какими же должны быть эти цели, и как их формулировать? На этот вопрос есть только один ответ: цели нужны в каждой сфере бизнеса, эффективность функционирования и результаты работы которой напрямую и коренным образом влияют на его выживание и процветание. Эти сферы, на которые влияет любое управленческое решение и которые поэтому должны учитываться при принятии каждого управленческого решения. Существует восемь ключевых сфер предприятия, для которых необходимо устанавливать цели: рыночное положение; инновации; производительность; материальные и финансовые ресурсы; прибыльность; работа и обучение менеджеров; работа рядового персонала и отношения с ним; ответственность перед обществом» [1].

Основоположники концепции BSC Каплан и Нортон развили концепцию Питера Друкера (хотя и не делают ссылок на его работы). Если выделить их всей обширной концепции основное, то это обязательно наличие причинно-следственных связей всех целей (показателей) с финансовыми целями предприятия. Ну и, как и у Питера Друкера, по каждой цели разрабатывается стратегия ее достижения.

Таким образом, конечная цель предприятия заменяется системой частных стратегических целей, а стратегия предприятия, в данном случае, определяется суммой частных стратегий. Это, конечно, делает такую стратегию много менее эффективной (а при неправильной установки частных целей она может даже снизить эффективность деятельности предприятия), но других концепций разработки стратегии предприятия пока не создано. Пока все новые концепции базируются на установке частных стратегических целей, а адекватность цели предприятия и набору частных целей определяется только интуитивно.
 
[1] Питер Друкер. Практика менеджмента.

Вы также можете посмотреть статьи 2016 года "Стратегия развития предприятия" и "Развитие организации"

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Разработка стратегии предприятия", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

25.12.2017 19:09   Виталий   Статья: Стратегия развития предприятия

Какие возможности имеет компания в своем развитии?


25.12.2017 21:46   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Стратегия развития предприятия

Экономические показатели развития компании наиболее часто определяют через выработку (сумму зарплаты и прибыли) на человека в год. Считается, что для успешной компании в Москве этот показатель должен быть не менее 2-3-х миллионов рублей. И этот показатель существенно зависит от сферы деятельности. Так для туроператоров он минимален. Для ИТ сферы для передовых компаний он существенно превышает 10 миллионов рублей.



Наши новые статьи

02.12.2017 Консалтинговый договор
Услуги управленческого консалтинга отличаются от всех остальных услуг тем, что не существует никаких формальных документов, определяющих предмет управленческого консалтинга, его результат. Причем никакой гарантии того, ... далее

18.09.2017 Полная модель управления организацией Менеджмент сегодня, №2, 2017
В статье проведен анализ известных моделей управления организацией и описана практическая полная модель, включающая повседневную деятельность с постоянным совершенствованием, управление изменениями в организации, ... далее

30.08.2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации Менеджмент сегодня, №3, 2017
В статье раскрывается структура управления организацией, охватывающая систему постановки целей развития и производства, а также системы стратегического управления революционным развитием организации и классического ... далее

16.06.2017 Разработка стратегии развития предприятия
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности ... далее

13.06.2017 Человеческий фактор в управлении организацией
Человеческий фактор обусловлен тем, что человек приходит в организацию не для достижения целей организации, а для достижения своих личных целей. Приходит только потому, что коллективный труд более эффективен с точки ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru