О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
18.05.2017

Корпоративная культура и стратегия развития организации

Развитие организации включает эволюционное (постепенное) развитие и революционное (скачкообразное) развитие. При эволюционном развитии в организации не происходит изменение норм и принципов деятельности, поэтому, при правильной организации деятельности, обеспечивается соответствие стратегии и корпоративной культуры организации. Революционное же развитие организации – это изменение норм и принципов деятельности - это необходимое изменение корпоративной культуры. И стратегия развития – стратегия проведения изменений – входит в конфликт с существующей проверенной временем корпоративной культуры. Проводимые изменения разрушают текущую культуру, а новая культура, соответствующая новым нормам и принципам может быть только после проведения изменений, когда результаты реально развития покажут преимущество новых норм и принципов для коллектива.

Таким образом, при эволюционном развитии стоит задача поддержания культуры – соответствия формальных норм и принципов организации (направленных на достижение целей предприятия) и норм и принципов деятельности коллектива (норм и принципов культуры коллектива) направленных на достижение целей коллектива.

При революционном развитии организации ситуация совершенно другая. Фактически требуется демонтаж старой организационной культуры, которая по определению не соответствует стратегии развития организации, и формирование новой корпоративной культуры, однако уже после проведения изменений. Соответственно происходит «разрыв культуры» в период проведения и внедрения изменений, что показано в статье «Стратегия развития организации».

В период эволюционного развития культура определяется реальными результатами деятельности, получаемыми коллективом, существующей системой мотивации. А вот что будет после проведения изменений коллективу доподлинно неизвестно, и возникает «сопротивление изменениям», которое является не прихотями отдельных сотрудников, а, как сказал Игорь Ансофф, фундаментальным фактом. И это сопротивление может привести к полному срыву стратегии развития организации – стратегии изменений.

Стратегию развития впервые показал Курт Левин в середине прошлого века. Она должна включать три стадии:
  1. Размораживание.
  2. Проведение изменений.
  3. Замораживание.
Размораживание – это осознание членами коллектива их личной заинтересованности в проведении изменений. Их веры в то, что они будут успешно проведены, в то, что они принесут результат не только организации, но и коллективу. И в период изменений культура, культура основана не на результатах деятельности, а на вере в лидера, проводящего изменения. Коллектив дает ему кредит доверия на проведение изменений. Старая культура размораживается.
 
Проведение изменений – это их детальная разработка и проведение.
 
Замораживание – это процесс внедрения изменений, получение коллективом первых результатов, показывающих правильность изменений, принятых лидером, достижение планируемых результатов. Тогда уже сами результаты покажут коллективу правильность новых норм и принципов деятельности и эти нормы и принципы станут атрибутами новой корпоративной культуры. Процесс замораживания заканчивается формированием новой корпоративной культуры. Новая культура замораживается.

Модель организации, обеспечивающей постановку целей развития, разработку и реализацию стратегии развития, и формирование новой корпоративной культуры, приведена в нашей статье «Полная модель управления организацией», журнал «Менеджмент сегодня» № 2, 2017.
__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Корпоративная культура и стратегия развития организации"



23.08.2017 15:57  Инна

Условия, необходимые для высокой организационной культуры?

23.08.2017 20:28  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Для достижимой высокой организационной культуры (наличия внутренних принципов и норм деятельности коллектива, направленных на достижение целей предприятия) необходима действенная и стабильная система мотивации, обеспечивающая согласование целей предприятия и его коллектива.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Корпоративная культура и стратегия развития организации", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

02.04.2019
Заключен Договор с компанией "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

27.03.2019 15:53   Надежда Александровна   Статья: 1. Что такое бизнес по Питеру Друкеру (Практика менеджмента)

Бизнес и принцип максимизации.Цели бизнеса.Что значит "создавать потребителя?"


27.03.2019 17:43   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: 1. Что такое бизнес по Питеру Друкеру (Практика менеджмента)

Цели своего бизнеса определяет собственник предприятия. Прибыль может быть одной из целей собственника, может быть и единственной. Однако деятельность предприятия недопустимо организовывать исходя из критерия максимизации прибыли. Ведь «урезая определенные расходы, всегда можно сделать так, что ближайшие результаты будут выглядеть лучше», пусть даже такое внезапное сокращение «может за один день разрушить то, что строилось годами. Менеджеры ради получения сиюминутной прибыли могут разрушить будущее всего бизнеса, рискуют поставить под угрозу выживание всего предприятия. ... они руководствуются наихудшими методами управления» (Друкер П. Практика менеджмента. М. : Издательский дом "Вильямс", с. 73).

Цель, исходя из которой необходимо осуществлять организацию предприятия, - это создание такой продукции, которая будет пользоваться спросом потребителя, отберет потребителя у конкурентов (создает потребителя), и, конечно, имеет малую себестоимость. А прибыль приложится. И чем больше будет продукция пользоваться спросом, чем ниже будет ее себестоимость, тем выше будет получаемая прибыль.



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2019 CopSys.ru