О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Проблемы экономики и менеджмента №6 2016 г. «Парадигма современного менеджмента и её базис»

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегическое управление №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Волжский научный вестник №8 2013 г. «Современная организация: целеполагание и целеосуществление

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №10 2011 г. «Разработка стратегии предприятия: современный подход»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 г. «Основные условия эффективности предприятия

Российское предпринимательство №6 вып.2 2010 г. «Инновационный подход к сбалансированной системе показателей»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
18.05.2017

Корпоративная культура и стратегия развития организации

Развитие организации включает эволюционное (постепенное) развитие и революционное (скачкообразное) развитие. При эволюционном развитии в организации не происходит изменение норм и принципов деятельности, поэтому, при правильной организации деятельности, обеспечивается соответствие стратегии и корпоративной культуры организации. Революционное же развитие организации – это изменение норм и принципов деятельности - это необходимое изменение корпоративной культуры. И стратегия развития – стратегия проведения изменений – входит в конфликт с существующей проверенной временем корпоративной культуры. Проводимые изменения разрушают текущую культуру, а новая культура, соответствующая новым нормам и принципам может быть только после проведения изменений, когда результаты реально развития покажут преимущество новых норм и принципов для коллектива.

Таким образом, при эволюционном развитии стоит задача поддержания культуры – соответствия формальных норм и принципов организации (направленных на достижение целей предприятия) и норм и принципов деятельности коллектива (норм и принципов культуры коллектива) направленных на достижение целей коллектива.

При революционном развитии организации ситуация совершенно другая. Фактически требуется демонтаж старой организационной культуры, которая по определению не соответствует стратегии развития организации, и формирование новой корпоративной культуры, однако уже после проведения изменений. Соответственно происходит «разрыв культуры» в период проведения и внедрения изменений, что показано в статье «Стратегия развития организации».

В период эволюционного развития культура определяется реальными результатами деятельности, получаемыми коллективом, существующей системой мотивации. А вот что будет после проведения изменений коллективу доподлинно неизвестно, и возникает «сопротивление изменениям», которое является не прихотями отдельных сотрудников, а, как сказал Игорь Ансофф, фундаментальным фактом. И это сопротивление может привести к полному срыву стратегии развития организации – стратегии изменений.

Стратегию развития впервые показал Курт Левин в середине прошлого века. Она должна включать три стадии:
  1. Размораживание.
  2. Проведение изменений.
  3. Замораживание.
Размораживание – это осознание членами коллектива их личной заинтересованности в проведении изменений. Их веры в то, что они будут успешно проведены, в то, что они принесут результат не только организации, но и коллективу. И в период изменений культура, культура основана не на результатах деятельности, а на вере в лидера, проводящего изменения. Коллектив дает ему кредит доверия на проведение изменений. Старая культура размораживается.
 
Проведение изменений – это их детальная разработка и проведение.
 
Замораживание – это процесс внедрения изменений, получение коллективом первых результатов, показывающих правильность изменений, принятых лидером, достижение планируемых результатов. Тогда уже сами результаты покажут коллективу правильность новых норм и принципов деятельности и эти нормы и принципы станут атрибутами новой корпоративной культуры. Процесс замораживания заканчивается формированием новой корпоративной культуры. Новая культура замораживается.

Модель организации, обеспечивающей постановку целей развития, разработку и реализацию стратегии развития, и формирование новой корпоративной культуры, приведена в нашей статье «Полная модель управления организацией», журнал «Менеджмент сегодня» № 2, 2017.
__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Корпоративная культура и стратегия развития организации", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.


Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

А какой должна быть выработка на человека у хорошей компании?


11.07.2017 16:29   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Факторы, определяющие эффективность стратегического менеджмента

В Москве выработка на человека в год у средней развивающейся компании должна составлять порядка 2-4 миллиона рублей. Однако есть компании, у которых выработка на человека меньше одного миллиона рублей, известны компании, где она около 0,6-0,7 миллиона рублей - это уже никуда не годится - компания просто влачит существование. Известна нам и компания с выработкой на человека в 9 миллионов рублей в год (на 2013 год) - это уже на уровне передовых компаний развитых стран.




Наши новые статьи

16.06.2017 Разработка стратегии развития предприятия
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности ... далее

13.06.2017 Человеческий фактор в управлении организацией
Человеческий фактор обусловлен тем, что человек приходит в организацию не для достижения целей организации, а для достижения своих личных целей. Приходит только потому, что коллективный труд более эффективен с точки ... далее

05.06.2017 Повышение эффективности – качества управления предприятием
Повышение эффективности управления определяется, в первую очередь, качеством управления, качеством системы управления предприятия. Качество управления – это, во-первых, качество принимаемых решений, а результат ... далее

24.05.2017 Управление изменениями в организации
Управление изменениями – это не самоцель – это и повышение результатов деятельности, необходимое в условиях конкуренции, и преодоление проблем и кризисов, необходимое для выживания организации. Это развитие организации. ... далее

12.05.2017 Полная модель управления организацией Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2017
Модели управления организацией развиваются более ста лет, фактически, со времен Анри Файоля, и до настоящего времени. Однако только в середине прошлого века Куртом Левиным (1947) было показано, что управление ... далее



  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru