О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Проблемы экономики и менеджмента №6 2016 г. «Парадигма современного менеджмента и её базис»

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегическое управление №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Волжский научный вестник №8 2013 г. «Современная организация: целеполагание и целеосуществление

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №10 2011 г. «Разработка стратегии предприятия: современный подход»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 г. «Основные условия эффективности предприятия

Российское предпринимательство №6 вып.2 2010 г. «Инновационный подход к сбалансированной системе показателей»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
12.04.2017

Разработка стратегии предприятия: эволюционной и революционной

Джеймс Куинн так сформулировал стратегию: «Стратегия должна содержать в себе три важнейшие составляющие: (1) основные цепи деятельности; (2) наиболее существенные элементы политики, направляющие или ограничивающие поле деятельности; и (3) программы основных действий, направленных на достижение поставленных целей и не выходящих за пределы избранной политики». И стратегия предприятия должна разрабатываться исходя из поставленных целей. Только: «Цели (или задачи) определяют, какие результаты и когда должны быть достигнуты, однако практически ничего не говорят о том, как именно будут получены планируемые результаты» (Герберт Саймон). Он предложил разделение общих целей на специфические подчиненные задачи и последующее распределение их по организационным подразделениям. Однако это ничего не говорит о том, как именно провести «разделение общих целей на специфические подчиненные задачи». И этот вопрос целеполагания не был решен до самого последнего времени: «приходится признать, что теория в части, касающейся организационных целей, зашла в тупик» (Петросян А. Э., 2015).

Вопрос целеполагания достаточно просто решается только постановкой целей «от достигнутого», на несколько процентов выше, чем достигнутые в предыдущем периоде. И стратегия достижения этих целей из квартала в квартал, из года в год, в принципиально неизменна: действуют одни и те же апробированные и проверенные временем политики (принципы, методы, средства), а повышение результатов предприятия достигается совершенствованием деятельности во всех областях, где только можно найти возможность этого совершенствования. И это стратегия эволюционного развития.

Однако хорошо известно, что одним только эволюционным развитием обойтись невозможно, рано или поздно придется проводить и революционные изменения в предприятии, иначе оно просто погибнет. Это отмечал Александр Богданов еще в начале прошлого века, отмечал и Ицхак Адизес уже в конце прошлого века.

Таким образом разработка стратегии развития предприятия – стратегии революционных изменений – коренным образом отличается от разработки классической стратегии эволюционного развития. Более того, в литературе по менеджменту отмечается и то, что изменениями вообще невозможно управлять (Генри Минцберг), не говоря уже о стратегическом управлении. А уже в последние годы отмечается и то, что проведение изменений даже не относится к менеджменту, и их необходимо проводить на неформальной основе (Джон Коттер, 2015).

Тем не менее не имея цели невозможно и разрабатывать стратегию предприятия, а «правильно сформулированная стратегия позволяет упорядочивать и распределять всегда в той или иной мере ограниченные ресурсы организации предельно эффективным и единственно верным образом» (Джеймс Куинн). Таким образом без постановки целей предприятие просто не может распределять свои ресурсы и осуществлять эффективную деятельность. И наша компания в ходе более чем десятилетнего проведения консалтинговых работ и теоретических исследований нашла необходимый подход, позволяющий обеспечить постановку целей и, соответственно, разработку стратегии развития предприятия.

Этот подход заключается в том, что разработка стратегии идет не от волюнтаристски устанавливаемой высокой социально-экономической цели предприятия, а от определения необходимых, для постановки и достижения максимальных целей, изменений в предприятии. И уже эти предполагаемые изменения и показывают ту максимальную цель, которую и может достигать предприятие. И, после проведения изменений, предприятие может ставить полученную максимально достижимую цель, исходя из которой и разрабатывать классическую стратегию предприятия (как часть общей стратегии развития предприятия). Практически такое целеполагание осуществляется по методике ВПМ (Видение-Парадигма-Модель) на основе парадигмы предприятия СТОО (Социально-Трудовые Отношения – Модель). Эта парадигма включает структурированную необходимую и достаточную систему ключевых положений предприятия, определяющую его организацию (формальную и неформальную) и систему управления, всю его деятельность, достигаемые им результаты. Процесс разработки стратегии проведения изменений, в соответствии с методикой ВПМ, включает следующие этапы:
  1. Формируется видение предприятия «как есть».
  2. На базе этого видения разрабатывается парадигма предприятия «как есть».
  3. Изменяя ключевые положения парадигмы «как есть», исходя из обеспечения достижения максимальных социально-экономических целей, моделируем систему ключевых положения «как должно быть» - парадигму предприятия «как должно быть» и оцениваем социально-экономические цели, которые мы можем ставить и достигать при реализации этой парадигмы.
  4. Сравнивая соответствующие ключевые положения «как есть» и «как должно быть» определяем систему необходимых изменений, которые необходимо провести в предприятии.
  5. Разрабатываем стратегию проведения изменений исходя из целей достижения ключевых положений «как должно быть». Реализуем эту стратегию.
Далее мы можем, исходя из найденных стратегических целей разработать и классическую стратегию предприятия.

Таким образом в общем виде стратегия предприятия включает стратегию выявления и проведения изменений в предприятии и классическую стратегию исходя из поставленной социально-экономической цели. При этом, если изменений не требуется стратегия предприятия разрабатывается «от достигнутого». Если же выявляются изменения, позволяющие повысить достигаемые социально-экономические цели, разрабатывается стратегия проведения изменений (исходя из целей достижения ключевых положений «как должно быть») и классическая стратегия достижения выявленной новой социально-экономической цели. Отметим, что во втором случае стратегия проведения изменений и стратегия деятельности – это, поскольку изменений может быть несколько, единая взаимоувязанная стратегия.
__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Разработка стратегии предприятия: эволюционной и революционной", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.


Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

А какой должна быть выработка на человека у хорошей компании?


11.07.2017 16:29   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Факторы, определяющие эффективность стратегического менеджмента

В Москве выработка на человека в год у средней развивающейся компании должна составлять порядка 2-4 миллиона рублей. Однако есть компании, у которых выработка на человека меньше одного миллиона рублей, известны компании, где она около 0,6-0,7 миллиона рублей - это уже никуда не годится - компания просто влачит существование. Известна нам и компания с выработкой на человека в 9 миллионов рублей в год (на 2013 год) - это уже на уровне передовых компаний развитых стран.




Наши новые статьи

16.06.2017 Разработка стратегии развития предприятия
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности ... далее

13.06.2017 Человеческий фактор в управлении организацией
Человеческий фактор обусловлен тем, что человек приходит в организацию не для достижения целей организации, а для достижения своих личных целей. Приходит только потому, что коллективный труд более эффективен с точки ... далее

05.06.2017 Повышение эффективности – качества управления предприятием
Повышение эффективности управления определяется, в первую очередь, качеством управления, качеством системы управления предприятия. Качество управления – это, во-первых, качество принимаемых решений, а результат ... далее

24.05.2017 Управление изменениями в организации
Управление изменениями – это не самоцель – это и повышение результатов деятельности, необходимое в условиях конкуренции, и преодоление проблем и кризисов, необходимое для выживания организации. Это развитие организации. ... далее

12.05.2017 Полная модель управления организацией Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2017
Модели управления организацией развиваются более ста лет, фактически, со времен Анри Файоля, и до настоящего времени. Однако только в середине прошлого века Куртом Левиным (1947) было показано, что управление ... далее



  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru