О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
13.07.2012

Прогнозирование деятельности предприятия. Управление по возмущению

С точки зрения теории управления существуют два основных вида управления: по отклонению и по возмущению.

Управление по отклонению – это контроль выходных показателей деятельности предприятия и, в случае обнаружения отклонения от заданных величин, разработка и проведение соответствующих корректирующих мероприятий, направленных на восстановление выходных показателей до заданной величины.

Управление по возмущению, - это мониторинг и измерение самих возмущающих факторов внешней и внутренней среды, прогнозирование их влияния на ожидаемый в будущем результат деятельности предприятия и, при необходимости, разработка и проведение предупреждающих мероприятий. Иными словами управление в данном случае начинает действовать до того, как возмущения отразятся на результате деятельности предприятия.

Очевидно, что управление по возмущению, фактически, по создаваемым прогнозам деятельности предприятия, на много эффективнее. Главное своевременно обнаружить возмущение и разработать адекватные ситуации предупреждающие действия. Управление же по отклонению – это постоянная гонка за «вчерашним днем», за упущенной выгодой. Выправили одно, но уже стали терять на другом.

Наиболее эффективен, конечно, комбинированный метод управления и по отклонению, и по возмущению. Тогда обнаруженные возмущения будут предупреждены и не окажут влияния на результаты деятельности предприятия, а необнаруженные возмущения, или неправильно оцененные возмущения, будут скорректированы с некоторой задержкой, уже после обнаружения отклонения выходных показателей деятельности предприятия.

Выше как бы предполагалось, что возмущения приводят только к ухудшению показателей деятельности предприятия. Но возможно и обратное, например, с рынка может уйти ваш конкурент, вы можете своевременно увеличить выпуск продукции и быстро занять его место (не дожидаясь увеличения собственной реализации, которая оценивается, обычно, за месяц, квартал, год). В противном случае это место может занять ваш другой конкурент, который проводит мониторинг и предупреждающие мероприятия.

Вы можете обнаружить инициативу ваших сотрудников (внутреннее возмущение) – инновацию, проработка которой может спрогнозировать повышение эффективности деятельности предприятия. Такое возмущение невозможно увидеть по выходным показателям деятельности, инициатива может просто умереть. Продукция вашего предприятия не будет улучшаться и конкуренты, которые проводят мониторинг внутренних инноваций, могут потеснить вас на рынке, а то и просто вытеснить.

Таким образом, прогнозирование – это не только разработка перспективных планов на будущее, это и прогнозирование деятельности предприятия в зависимости от обнаруженных возмущений внутренней и внешней среды, определение серьезности этих возмущений, определение необходимости проведения предупреждающих мероприятий.
__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Прогнозирование деятельности предприятия. Управление по возмущению"



14.03.2017 10:52  Лера

Примеры управления по возмущению?

14.03.2017 13:01  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Управление по возмущению - это мониторинг внутренней и внешней среды предприятия, анализ возможных угроз (а также и новых открывающихся возможностей) не дожидаясь того, что они приведут к снижению результатов предприятия (или будут упущены возможности повышения результатов).
Например, появление на рынке нового сильного конкурента с аналогичной, но более дешевой, продукцией. Это создает угрозу падения спроса, залеживания продукции предприятия на складах, замораживания финансовых средств, вложенных в продукцию. И, если на эту угрозу не отреагировать сразу - не провести предупреждающих действий (изменений номенклатуры и объемов продукции, модернизации продукции и т.д.) - предприятие понесет убытки.
А уход с рынка сильного конкурента, наоборот - открывает перед предприятием широкие возможности по занятия его доли рынка. Но если своевременно не отреагировать - не провести предупреждающих действий - эту долю займут конкуренты.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Прогнозирование деятельности предприятия. Управление по возмущению", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

25.12.2017 19:09   Виталий   Статья: Стратегия развития предприятия

Какие возможности имеет компания в своем развитии?


25.12.2017 21:46   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Стратегия развития предприятия

Экономические показатели развития компании наиболее часто определяют через выработку (сумму зарплаты и прибыли) на человека в год. Считается, что для успешной компании в Москве этот показатель должен быть не менее 2-3-х миллионов рублей. И этот показатель существенно зависит от сферы деятельности. Так для туроператоров он минимален. Для ИТ сферы для передовых компаний он существенно превышает 10 миллионов рублей.



Наши новые статьи

02.12.2017 Консалтинговый договор
Услуги управленческого консалтинга отличаются от всех остальных услуг тем, что не существует никаких формальных документов, определяющих предмет управленческого консалтинга, его результат. Причем никакой гарантии того, ... далее

18.09.2017 Полная модель управления организацией Менеджмент сегодня, №2, 2017
В статье проведен анализ известных моделей управления организацией и описана практическая полная модель, включающая повседневную деятельность с постоянным совершенствованием, управление изменениями в организации, ... далее

30.08.2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации Менеджмент сегодня, №3, 2017
В статье раскрывается структура управления организацией, охватывающая систему постановки целей развития и производства, а также системы стратегического управления революционным развитием организации и классического ... далее

16.06.2017 Разработка стратегии развития предприятия
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности ... далее

13.06.2017 Человеческий фактор в управлении организацией
Человеческий фактор обусловлен тем, что человек приходит в организацию не для достижения целей организации, а для достижения своих личных целей. Приходит только потому, что коллективный труд более эффективен с точки ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru