О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
04.11.2014

Факторы, определяющие эффективность стратегического менеджмента

Стратегический менеджмент, в отличие от традиционного менеджмента, позволяет достигать дальние цели в условиях непредсказуемой внешней среды. Некоторые авторы пытаются вводить понятия еще более эффективного менеджмента, например, инновационного, ситуационного, и т.д. Однако, стратегический менеджмент как раз и основан на и инновациях, и на изменении ситуации – в наше время вообще невозможно вести какую-либо деятельность без учета ситуации и инноваций – компания очень быстро обанкротится. Что же касается стратегии, то, как отмечали Томпсон-мл. и Стрикленд III «если нет стратегии, менеджмент не может сформулировать бизнес-модель, которая обеспечит рост стоимости компании, и не способен принимать долгосрочные решения, направленные на ее развитие» [Томпсон-мл. А. А., Стрикленд III, А. Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа].

Без стратегии нет развития компании, она может вести только «постоянное улучшение» отдельных аспектов, эффект от которого зачастую находится на уровне инфляции, а то и ниже его. В тоже время такие несистемные «улучшения» приводят к побочным эффектам, накоплению противоречий, что, со временем, выливается в проблемы и кризисы. Эффективное развитие предприятия может обеспечивать не стратегия «постоянного улучшения», а стратегия развития предприятия – стратегия проведения системных изменений основных аспектов деятельности предприятия. Стратегия комплексного изменения социально-трудовых отношений, формальной организации, неформальной организации (организационной культуры) предприятия. Стратегия реализации долгосрочного решения, направленного на развитие предприятия. Однако это очень сложная задача, еще не имеющая методологии ее проведения. Имеются только отдельные частные положения и рекомендации.

Как отмечается и в литературе, и нашим Президентом, эффективность наших предприятий в среднем в 3-4 раза ниже, чем в развитых странах. При этом до 80% процентов этого разрыва приходится на нашу неэффективную организацию и управление – на неэффективный менеджмент. И как раз в этом направлении необходима стратегия проведения изменений, необходимая составляющая стратегического менеджмента, позволяющая не просто проводить «постоянное улучшение», а переводить предприятие на новый более высокий уровень развития. При правильном проведении стратегии развития поднять эффективность предприятия, достигнуть повышение до 80% от нашего отставания в 3-4 раза, т.е. поднять эффективность наших предприятий до 2-3 раз и более.

Причина же того, что такие очевидные системные изменения основных положений не проводятся, как раз и состоит в том, что эти положения являются основными, в необходимости их системного изменения – в радикальности изменений, в необходимости, фактически, реорганизации предприятия. Если небольшие несистемные изменения не приводят к нарушению статусов, вознаграждения, ответственности, загрузки руководителей и рядовых сотрудников, то системные изменения основ предприятия, как раз и планирует изменение этих достигнутых ими положений. И это не может не приводить к неизбежному сопротивлению с их стороны [Ансофф И. Стратегическое управление]. Сопротивлению не только проведению изменений, но и даже самим мыслям о проведении таких изменений. И, даже если стратегия проведения системных изменений разработана высшим руководством, то, как писал Ансофф «реализация стратегии не является автоматическим следствием ее разработки».

И это приводит к тому, что предприятия, ставя долгосрочные цели и разрабатывая стратегии их достижений, но не достигая поставленных целей, стали ограничивать понятие стратегии только ближними осязаемыми целями, доже целями «от достигнутого», что не позволяет нашим предприятиям эффективно развиваться. Низы сопротивляются изменениям, а верхи опасаются проведения системных изменений.

Таким образом, факторы, определяющие эффективность стратегического менеджмента уже известны, необходимо только определить теорию того, как эти факторы претворить в жизнь. Необходимы практические методики, позволяющие не только определять необходимые для развития предприятия методики, но и методики, позволяющие практически реализовывать необходимые существенные системные изменения.

Статьи 2016 года "Стратегия развития предприятия", "Развитие организации" определяющие подходы к решению поставленных задач.

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Факторы, определяющие эффективность стратегического менеджмента"



06.07.2017 9:15  Валерия

В чем измеряется эффективность деятельности предприятия?

06.07.2017 11:16  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Эффективность организации с точки зрения собственника определяется теми целями, которые он ставит перед своей компанией: высокая прибыль – достигаемая прибыль и ее перспективы, капитализация – рыночная стоимость компании, захват рынка – процент своей доли рынка, и т.д. Если же речь идет о сравнительной с другими компаниями эффективности, то необходимо использовать общие принятые оценки, такие как, например, выработка на человека по чистому продукту:
Цитата:
ЧИСТАЯ ПРОДУКЦИЯ – показатель объема производства предприятия в денежном выражении за определенный период времени, характеризующий стоимость вновь созданного продукта. Ч.п. определяется либо как валовая продукция за вычетом материальных затрат и амортизационных отчислений, либо как сумма заработной платы, затраченной на создание продукции, и прибыли предприятия от продажи произведенного товара. Ч.п. представляет собой аналог национального дохода на уровне предприятия.
Экономика и право: словарь-справочник


11.07.2017 12:16  Вера

А какой должна быть выработка на человека у хорошей компании?

11.07.2017 16:29  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

В Москве выработка на человека в год у средней развивающейся компании должна составлять порядка 2-4 миллиона рублей. Однако есть компании, у которых выработка на человека меньше одного миллиона рублей, известны компании, где она около 0,6-0,7 миллиона рублей - это уже никуда не годится - компания просто влачит существование. Известна нам и компания с выработкой на человека в 9 миллионов рублей в год (на 2013 год) - это уже на уровне передовых компаний развитых стран.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Факторы, определяющие эффективность стратегического менеджмента", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

Взаимосвязь между целями и стратегией предприятия?


31.05.2018 12:11   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Разработка и реализация эффективной стратегии

Стратегия - это система взаимосвязанных частных целей, политики (принципы и нормы) их достижения, и программа деятельности по достижению цели предприятия, не выходящая за рамки принятых политик (Джеймс Куинн).



Наши новые статьи

21.06.2018 Анонс статьи "Решение проблемы мотивации персонала" (Часть 1) Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Несмотря на большое число исследований в области мотивации персонала эта проблема до настоящего времени так и не решена. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее

06.06.2018 Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте Менеджмент сегодня, №1, 2018
При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. ... далее

27.03.2018 Возможности BPM-технологий в бизнесе и систем для их реализации.
Стремительное развитие и трансформация бизнеса невозможна без ИТ-технологий. Один из ключевых трендов 2018-года – внедрение BPM-систем для автоматизации популярных бизнес-процессов компаний. Технология направлена на ... далее

02.12.2017 Консалтинговый договор
Услуги управленческого консалтинга отличаются от всех остальных услуг тем, что не существует никаких формальных документов, определяющих предмет управленческого консалтинга, его результат. Причем никакой гарантии того, ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru