ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

Факторы, определяющие эффективность деятельности предприятия

В настоящее в нашем менеджменте до настоящего времени основным фактором эффективности предприятия принимается некоторая система измеримых показателей эффективности – КПЭ (KPI). И это несмотря на то, что на всех уровнях, вплоть до лауреатов Нобелевских по экономике показано, что это не только не дает повышения эффективности, а даже снижает ее. Эта методика исходит из «научной организации труда» Фредерика Тейлора. Но сам писал о том, что она «применительно к очень элементарному виду труда» [Тейлор, 1991]. Однако при интеллектуальном труде, который не определяется ограниченным числом фактором, «попытка вознаградить только измеримые действия может привести к дисфункциональному поведению, так как агенты будут затем концентрировать слишком много внимания на аспектах деятельности, которые, скорее всего, будут вознаграждены» [Hart, Holmström 2016, p. 11]. И в ущерб интересам предприятия. Соответственно использование систем KPI как факторов эффективности предприятия деструктивно.

С другой стороны, Толкотт Парсонс, А.Н. Леонтьев, Линд Хонольд и Роберт Сильвермен, В.М. Ефремов, и др. говорят о том, что существует минимальный набор структурных элементов действия как концепций/понятий, которые в сжатой форме отражают деятельность предприятия и его результаты (как и ДНК у человека), образуя связную систему с минимальной избыточностью. При этом «наиболее значительный аспект социальной среды – это система нормативных правил, подкрепленных санкциями, необходимость появления в отношениях между индивидами принудительной власти … Существует минимальный набор структурных элементов действия (факторов действия) – целей, средств, условий и норм. Невозможно дать значимое описание действия без спецификации всех этих четырех элементов». [Парсонс, 2000, с. 179, 199].
Такая структурных элементов действия – иерархическая система регламентов как факторов деятельности предприятия, охватывающая все уровни его иерархии – была найдена в нашем исследовании «Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III)»  PDF . Она включает 12 факторов действия и предприятия в целом, и каждого его структурного подразделения, и каждого рядового сотрудника. Практическая дополненная, доработанная и апробированная методика разработки этой системы приведена в нашей статье «Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика»  PDF ..  Эти 12-ть факторов следующие:

  1. Видение сферы деятельности: продукции, потребителя, среды, обеспечивающих взаимовыгодный обмен предприятия/подразделения со своей средой. Без такого видения невозможно даже представить действующее предприятие, действующее его подразделение, действующего рядового сотрудника.
  2. Видение отношений собственности («те формы организаций, которые они создают при заключении конкретных контрактов, проистекают из структуры прав собственности» [Норт, 1997a, с. 74])
    В предприятии и его подразделениях права собственности – это права на часть добавленной стоимости: ее распределения на средства оплаты труда (абсолютная величина, или зависящая от результата предприятия) и прибыль предприятия (остающаяся) после выделения средств оплаты труда. «Рациональное преследование собственного интереса каждым из двух наделенных свободой воли индивидуумов не предопределяет с необходимостью возникновение ... решения, которое максимизирует суммарную прибыль сторон – до того и без учета того, как эта максимизированная прибыль будет разделена между ними». [Цит. по: Коуз, 2007, с. 154].
  3. Видение организации целеполагания: ведь «есть все основания полагать, что тот или иной уровень развития целеполагания и достижения цели – главная конституирующая черта жизнедеятельности существ, обладающих психикой» [Горовая, 2014].

    Важными факторами видения являются моральные-этические (социальные) и профессиональные (производственные) нормы и ценности членов коллектива, обеспечивающих саму его деятельность: «не из любого элементного состава можно сформировать желаемый тип системы» [Пригожин, 2017, с. 792]. Что касается видения результатов, то, «чем выше цель поставлена, тем больше в человеке возбуждает она и сил, и разума, и красоты, внутренней красоты» [Горький, 1969 с. 111]. При этом необходимое производственное и социальное видение коллектива и результатов обеспечивается и различными путями, и различными подразделениями предприятия. Поэтому необходимо их разделять.
     
  4. Видение морально-этических норм и ценностей принимаемых сотрудников, их развития.
  5. Видение профессиональных качеств кандидатов.
  6. Видение высоких, но достижимых, экономических результатов предприятия, подразделения, каждого сотрудника.
  7. Видение бизнес-процессов деятельности, обеспечивающих эти результаты: коммерческой деятельности и деятельности ее обеспечивающей.
  8. Видение достигаемых социальных результатов  предприятия и коллектива : солидарность, высокая корпоративная культура. социальное признание, бренд.
  9. Видение бизнес-процессов социальной организации коллектива, обеспечивающих высокие корпоративную культуру, институты.
  10. Видение материальных, нематериальных, финансовых средств достижения поставленных целей.
  11. Видение организации управленческого учета, без чего коммерческая деятельность невозможна.
  12. Видение организации владельческого учета, без чего невозможны сами результаты, жизнедеятельность и развитие предприятия, его подразделений.

На первый взгляд эта методика кажется громоздкой, однако она едина на всех уровнях иерархии, логична и проста на практике, ясна и наглядна, малотрудоемка. Эта система факторов, как показала ее апробация, включает все необходимые факторы, определяющие деятельность предприятия. А изъятие из нее даже одного любого приведет к снижению эффективности предприятия. А главное ее результатом является полный комплект всех необходимых предприятию регламентов – организационных документов – все факторы деятельности и предприятия в целом, и каждого структурного подразделения, каждого рядового работника.

Наши услуги и цены

Для более подробной информации по разработке необходимых факторов деятельности предприятия, результатом является полный комплект всех необходимых предприятию организационных документови, заказу соответствующих консалтинговых услуг достаточно позвонить по телефону 8 (495) 998-85-99 (Михаил Жемчугов) или написать письмо на адрес info@corpsys.ru.


__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее

18.04.2024 Построение и анализ организационной структуры предприятия
В статье проведен современный анализ вопросов построения и анализа организационной структуры предприятия. Рассмотрена фундаментальная проблема сопротивления ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024