О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

Ответы на вопросы, отзывы, замечания по статье:

Эффективность предприятия

Аннотация статьи
Эффективность предприятия определяется в конечном счете финансовым результатом - прибылью или другим финансовым показателем, это конечная цель бизнеса. В статье на основании анализа методов достижения этой конечной цели показано, что определяет эффективность предприятия, как можно добиться высокой эффективности, выведено определение эффективности предприятия. Ключевые слова: эффективность предприятия, показатели эффективности, инновационные проекты, стратегические планы, сбалансированная система показателей, управление по целям
Перейти к тексту статьи

Стр. 1 2 3 4 5   >>  

14.03.2011 16:17  Boss

У меня есть "Цель - конечный результат бизнеса - получение высокой (по отношению к конкурентам) прибыли (или другого финансового результата)", но как мне определить показатели, "установка и поддержание которых в оптимальных значениях позволяют обеспечить наибольшее значение получаемого результата"?

14.03.2011 19:33  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

     К сожалению не существует (и теоретически и практически) прямого перехода от конечной цели предприятия к системе оптимальных показателей.
     Более того, нет даже прямого перехода от цели предприятия к стратегии предприятия, стратегию предприятия можно создать только сформулировав миссию и видение предприятия.
     Ну а переход от стратегии к системе показателей хоть и есть, но весьма условный и, во многом, субъективный (см. BSC – система сбалансированных показателей). В iBSC стратегия предприятия это, во многом, непрерывная цепь инноваций: одни из них уже находятся на спаде, другие –на подъеме, третьи - еще на стадии разработки и внедрения. По бизнес-планам инновационных проектов можно определить и конкретные требуемые нефинансовые показатели по обучению персонала, перевооружению, и т.д. . Таким образом мы можем ставить ближние и среднесрочные финансовые цели предприятия, а также и определить конкретные значения ряда (но не всех) нефинансовых показателей, ну и постоянно накапливать и использовать полученные знания.


15.03.2011 11:12  Boss

Совсем не понятно, что же все-таки делать

15.03.2011 12:40  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

     Данный вопрос действительно очень сложный, пожалуй, самый сложный в менеджменте.
     Сложный и неоднозначный, любая созданная система зависит от конкретных людей, которые ее создавали. Можно идти тремя путями.
  1. Выделить сотрудника или группу, которая пройдет обучение (литература, курсы и т.д.) и возьмет на себя эту работу. Возможно, это наименее затратный вариант, но и наименее эффективный, ни одна компания в открытых материалах не раскрывает всех своих методик, да и практический опыт со счетов скинуть нельзя.
  2. Привлечь стороннего консультанта. Реальные затраты в этом случае, будут даже ниже, чем в первом случае, результат выше.
  3. Заказать консалтинговый проект. Самый затратный вариант, но, потенциально, и самый эффективный, но тут надо учесть, что многие консалтинговые компании просто внедряют свои "домашние заготовки" не особо вникая в специфику предприятия.


16.03.2011 17:35  Boss

Посмотрел ваши ссылки, другие источники, вероятно мы сами не потянем этот вопрос. Будем думать над п.п. 2 и 3.

16.03.2011 20:07  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Можете для начала проконсультироваться у нас Consultation@corpsys.ru, а далее, когда Вы разберетесь и определитесь, можем выделить консультанта.

20.04.2013 23:51  Ники

Интересно. А в гос.учереждениях и некоммерческих организациях это решается по-иному http://www.dataved.ru/2013/04/execution-kpi.html И вместо английского KPI используется русский термин "ключевой показатель эффективности" или КПЭ

22.04.2013 0:24  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Ники, я посмотрел Вашу ссылку и могу сказать следующее.
Цитата:
Для коммерческих учреждений КПЭ должны сводиться к деньгам.
С этим согласиться не могу. И полностью согласен с Ицхаком Адизесом, по оценке по количеству внешних запросов:
Цитата:
«Если клиенты к вам возвращаются, то вы делаете свою работу хорошо».
И это можно отнести не только к некоммерческим организациям, но и к коммерческим, и мы всегда используем этот показатель. Что касается:
Цитата:
Другой подход основан на контроле дисциплины исполнения поручений. В тексте приведен пример создания запросов к системе учета поручений, позволяющих начальнику контролировать дисциплину исполнения поручений.
то можно сказать, что это известный и довольно часто используемый показатель (поскольку он легко измерим), но это только всего один и только косвенный показатель. Можно, например, иметь высокую исполнительскую дисциплину, но не вносить существенного вклада в результаты деятельности организации.

В мае выйдет наша новая статья, она будет опубликована на сайте после праздников, рекомендуем Вам посмотреть ее, и нас очень будет интересовать Ваше мнение о ней.


27.01.2014 18:07  Виталий К.

За счет чего повышается эффективность предприятия?

27.01.2014 20:32  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Производительность труда (основной показатель эффективности) в России в четыре раза ниже, чем в США и в два-четыре ниже, чем в других развитых странах. При этом основной фактор, обуславливающий до 80% такого отставания – это неэффективная организация труда.

Соответственно основной путь повышения эффективности предприятия – это организация труда: эффективная система целеполагания и управления, эффективный автоматизированный управленческий учет, эффективная мотивация, высокая организационная культура и организационный порядок. И этот путь, в среднем, может дать повышение эффективности в 3-4, а то и более, раз. И не требует существенных материальных затрат.

Стр. 1 2 3 4 5   >>  


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Эффективность предприятия", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

24.12.2018 0:34   Саттар   Статья: Эффективность предприятия

Когда можно говорить что предприятие эффективно?


24.12.2018 10:30   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Эффективность предприятия

Единого мнения по данному вопросу не существует.
В самом общем виде можно сказать, что предприятие эффективно, если оно достигает цели, поставленные собственником.
При этом более показательна не абсолютная, а относительная эффективность - относительно своих конкурентов. Это и более высокая прибыль или выработка на человека, более высокое положение в своей рыночной нише (но это только для крупных предприятий), и т.д.




Наши новые статьи

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН №1, 17.01.2019 г.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2019 CopSys.ru