О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
24.05.2017

Оценка эффективности стратегии развития

Отметим, предварительно, что термин «стратегия» имеет различные толкования. Мы принимаем трактовку Джеймса Куинна: «Правильно сформулированная стратегия позволяет упорядочивать и распределять всегда в той или иной мере ограниченные ресурсы организации предельно эффективным и единственно верным образом. Стратегия должна содержать в себе три важнейшие составляющие: (1) основные цепи деятельности; (2) наиболее существенные элементы политики, направляющие или ограничивающие поле деятельности; и (3) программы основных действий, направленных на достижение поставленных целей и не выходящих за пределы избранной политики» [Куинн Дж. Б. Стратегия перемен. // В книге: Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс. - СПб.: Питер, 2001. - 688 с.].
 
И отметим также, что в настоящее время методы оценки эффективности стратегии развития в менеджменте не решены. Известны только частные оценки стратегии, например, О.С. Виханский пишет: «Оценка выбранной стратегии в основном осуществляется в виде анализа правильности и достаточности учета при выборе стратегии основных факторов, определяющих возможности осуществления стратегии. Вся процедура оценки выбранной стратегии в конечном счете подчинена одному: приведет ли выбранная стратегия к достижению фирмой своих целей» [Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. 3-е изд. М.: Экономистъ, 2003. С. 57]. Только речь здесь идет не о разработанной стратегии развития, а о выбранных политиках, которые используются при разработке стратегии. Так О.С. Виханский далее пишет: «Существует три стратегии создания конкурентных преимуществ. Первая стратегия — это лидерство в цене». И четко видно, что здесь термин «стратегия» применяется именно как политика, принцип, но никак не программа достижения поставленных целей.

И корень проблем при разработке стратегии развития предприятия заключается именно в том, что в классическом менеджменте не существует ни теории постановки целей развития, ни теории разработки стратегии развития. Соответственно если кто и приводит оценку эффективности стратегии развития, то, без постановки целей, только на уровне околонаучных рассуждений.

Собственно говоря, если мы поставим четкую конкретную достижимую социально-экономическую цель развития, то мы всегда можем разработать и стратегию достижения этой цели. Поэтому эффективность стратегии развития определяется именно тем, какую достижимую цель мы сможем поставить перед предприятием. А это определится тем, каким мы будем видеть это предприятие, какую систему ключевых положения деятельности (парадигму) оно будет иметь, какие социально-экономические результаты даст внедрение этих ключевых положений. Соответственно оценка эффективности стратегии развития предприятия определится отношением этой новой достижимой цели к цели, достигнутой ранее. Но не только. Развитие предполагает проведение изменений в организации, и второй составляющей оценки эффективности стратегии развития будет то, какие и как мы будем проводить изменения – насколько адекватно мы разработаем частную стратегию проведения изменений.

И эти вопросы разрешены в методике развития ВПМ (Видение – Парадигма – Модель) на базе парадигмы СТОО (Социально-Трудовые Отношения – Организация). Результатом применения этой методики и являются и максимально-достижимые цели предприятия, и система необходимых изменений парадигмы предприятия. Отсюда мы и можем получить оценку эффективности развития, принять решение о реализации этой стратегии – проведению необходимых изменений. Методика ВПМ рассмотрена в ряде статей, последняя статья: «Полная модель управления организацией», журнал «Менеджмент сегодня» №2 2017.
__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Оценка эффективности стратегии развития"



15.06.2017 12:51  Вера

Что такое основные факторы определяющие развитие предприятия?

15.06.2017 14:25  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Основные факторы (движущие силы), определяющие развитие предприятия, – это не директивное управление, а саморазвитие на достижение высоких целей предприятия.
Саморазвитие — это развитие предприятия без директив свыше. Саморазвитие предполагает наличие в организации следующих внутренних механизмов.

  • Механизм целеполагания, при котором инициатива постановки высоких целей в основном идет снизу.
  • Механизм самоорганизации, результатом которого является создание организации, обеспечивающей достижение поставленных целей, по инициативе снизу.
  • Механизм самоуправления – инициатива разработки программ достижения поставленных целей идет снизу.
  • Механизм саморегуляции – самоконтроля: выявление возникающих отклонений, выработку и реализацию корректирующих действий снизу.

Все эти механизмы должны эффективно управляться сверху, только не директивами, а соответствующей мотивацией. Если же такое управление отсутствует, то это будет самоорганизация не на достижение целей предприятия, а на достижение личных целей коллектива – дезорганизация предприятия.





Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Оценка эффективности стратегии развития", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

Как связаны цель и стратегия?


19.10.2017 14:04   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Стратегическое видение и стратегия предприятия

Существует несколько категорий и целей, и стратегий.

Первична цель развития человека и организации. Когда определены направления развития и имеется видение будущего состояния организации, ставятся цели проведения изменений, которые необходимо провести в организации, и конкретные социально-экономические цели организации, которые может достигать организация после проведения этих изменений. А для достижения каждой поставленной цели необходимы принципы (политики) ее достижения и программа деятельности по ее достижению – они и составляет основу стратегии.

Цель, которая должна быть достигнута, и порождает стратегию.



Наши новые статьи

18.09.2017 Полная модель управления организацией Менеджмент сегодня, №2, 2017
В статье проведен анализ известных моделей управления организацией и описана практическая полная модель, включающая повседневную деятельность с постоянным совершенствованием, управление изменениями в организации, ... далее

30.08.2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации Менеджмент сегодня, №3, 2017
В статье раскрывается структура управления организацией, охватывающая систему постановки целей развития и производства, а также системы стратегического управления революционным развитием организации и классического ... далее

16.06.2017 Разработка стратегии развития предприятия
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности ... далее

13.06.2017 Человеческий фактор в управлении организацией
Человеческий фактор обусловлен тем, что человек приходит в организацию не для достижения целей организации, а для достижения своих личных целей. Приходит только потому, что коллективный труд более эффективен с точки ... далее

24.05.2017 Управление изменениями в организации
Управление изменениями – это не самоцель – это и повышение результатов деятельности, необходимое в условиях конкуренции, и преодоление проблем и кризисов, необходимое для выживания организации. Это развитие организации. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru