О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
09.01.2013

Повышение эффективности деятельности предприятия

Для эффективности существует много определений, одно из самых общих, и соответствующее по смыслу большинству остальных, дано Питером Друкером: «Эффективность означает, что равновесие между всеми факторами производства обеспечивает наибольшую отдачу при наименьших усилиях» [Друкер П.Ф. Практика менеджмента. – М.: ИД «Вильямс», 2000. – 398 с.].

Однако это определение, как и многие другие, не даёт практического понятия эффективности деятельности предприятия, даёт только самый общий принцип, говорящий только о том, что нужно увеличивать отдачу и снижать усилия. Никакой практической пользы это определение не приносит по двум основным причинам.

Во-первых, давно известно, что самая высокая отдача при наименьших усилиях обеспечивается при нарушении предприятием социальных норм: торговля наркотиками, недобросовестная конкуренция, уход от налогов и т.д. Однако, это чревато очень серьезными последствиями, даже уголовными.

Во-вторых, всегда можно повысить отдачу предприятия за счет снижения затрат на восстановление основных фондов, обучение персонала и т.д. Однако, это будет временное повышение эффективности – очень скоро наступит спад.

Таким образом говорить о повышении эффективности предприятия можно только в случае, если мы определимся с нашими политиками в области социальных норм, временных целей и т.д., если мы поставим цели предприятия, не выходящие за рамки социальных норм (или на их грани), определимся во временной перспективе. Только тогда мы можем говорить об эффективности предприятия по достижению поставленных целей в рамках принятых политик. Мы будем разрабатывать стратегию достижения наших целей – планы и программы развития предприятия, не выходящие, опять же, за рамки принятых политик: «Стратегия должна содержать в себе три важнейшие составляющие: (1) основные цепи деятельности; (2) наиболее существенные элементы политики, направляющие или ограничивающие поле деятельности; и (3) программы основных действий, направленных на достижение поставленных целей и не выходящих за пределы избранной политики» [Куинн Дж. Б. Стратегия перемен. // В книге: Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс].

Фактически, мы принимаем политики, ставим цели, а потом решаем, как их достичь с максимальной эффективностью не выходя за рамки принятых политик. И вопрос решается постановкой наиболее эффективных целей, разработкой наиболее эффективных программ достижения поставленных целей, практической реализацией поставленных целей с наименьшими затратами – эффективным управлением деятельностью. И каждый шаг – с учетом принятых политик.

При этом вопрос повышения эффективности деятельности предприятия сводится к разработке наиболее оптимальной стратегии предприятия и ее практической реализации. Повышение эффективности деятельности – это переход к стратегическому управлению.
 
Только есть еще один важный вопрос. «Стратегии — это нечто, что делают акторы, а не то, чем обладает организация» [Тамбовцев В. Л. Стратегическая теория фирмы: состояние и возможное развитие // Российский журнал менеджмента Том 8, № 1, 2010].Если предприятие (руководство) разработала стратегию, то это вовсе не значит, что все руководители, все рядовые сотрудники будут проводить в жизнь эту стратегию, скорее наоборот: Уильям Кичел, автор многих статей на тему стратегий в журнале Fortune по вопросам стратегического управления, считает, что пока только 10% сформулированных стратегий реализуются организациями на практике (цифра, которую Том Питерс назвал «чрезмерно раздутой»!). И Генри Мицберг так отметил одну из причин неудач: «Скажите, кто способен оказать большее влияние на стратегию, как не пехотинец на передней линии огня и таким образом находящийся ближе всех к месту решающих событий?» [Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий].
 
Основное значение в реализации стратегии имеет человеческий фактор, и именно человек и разрабатывает стратегию. Причем разработка стратегии должна вестись не только высшим руководством, но и всеми руководителями - каждым на своем уровне, и с участие ведущих специалистов. Только тогда разработанная стратегия будет стратегией предприятия. И здесь огромное значение имеет организационная культура предприятия, культура, направляющая деятельность всех руководителей и сотрудников предприятия на цели предприятия, только тогда и стратегия будет действительно направлена на цели предприятия и будет эффективной.
 
Более полно вопрос повышения эффективности деятельности предприятия можно в нашей новой статье "Двенадцать принципов эффективности" Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №1 2013 г.

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Повышение эффективности деятельности предприятия"



14.02.2013 10:51  Инокентий

Цитата:
вопрос решается постановкой наиболее эффективных целей
А как это понимать?

14.02.2013 17:22  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Любая деятельность и человека, и организации, определяется поставленной целью. И эффективность предприятия будет зависеть и от того, какая цель поставлена, и от того, как она будет реализована на практике.

Можно поставить цель поднять прибыль на 2-3 процента и без труда достичь ее, но это не эффективная цель, и не эффективное предприятие.

Можно поставить цель удвоить прибыль, не просчитав требующиеся ресурсы, и просто сорвать деятельность предприятия.

Можно поставить максимально возможную цель, осуществимую при имеющихся ресурсах – это и будет наиболее эффективная цель.

18.03.2014 10:03  А.К.

Какие конкретные решения вы могли бы предложить для повышения эффективности деятельности предприятия?

18.03.2014 13:29  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

К сожалению, для того, что бы дать конкретные решения необходимо знать конкретное предприятие и конкретные условия, в которых оно находится.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Повышение эффективности деятельности предприятия", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

Взаимосвязь между целями и стратегией предприятия?


31.05.2018 12:11   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Разработка и реализация эффективной стратегии

Стратегия - это система взаимосвязанных частных целей, политики (принципы и нормы) их достижения, и программа деятельности по достижению цели предприятия, не выходящая за рамки принятых политик (Джеймс Куинн).



Наши новые статьи

21.06.2018 Анонс статьи "Решение проблемы мотивации персонала" (Часть 1) Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Несмотря на большое число исследований в области мотивации персонала эта проблема до настоящего времени так и не решена. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее

06.06.2018 Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте Менеджмент сегодня, №1, 2018
При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. ... далее

27.03.2018 Возможности BPM-технологий в бизнесе и систем для их реализации.
Стремительное развитие и трансформация бизнеса невозможна без ИТ-технологий. Один из ключевых трендов 2018-года – внедрение BPM-систем для автоматизации популярных бизнес-процессов компаний. Технология направлена на ... далее

02.12.2017 Консалтинговый договор
Услуги управленческого консалтинга отличаются от всех остальных услуг тем, что не существует никаких формальных документов, определяющих предмет управленческого консалтинга, его результат. Причем никакой гарантии того, ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru