О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
03.06.2010

Повышение эффективности управления предприятием

«Можно управлять только тем, что можно измерить». Эти слова приписывают и Питеру Друкеру, и китайской поговорке, и именно они стали главным принципом Сбалансированной системы показателей – ССП (BSC), позиционируемой как самая эффективная система управления. Но, в тоже время, управлять можно только тогда, когда известна и конечная цель, и видение конечного результата, показатели достижения результата, которые измеряется. Ведь именно отклонение измеренного значения показателя от заданного и обуславливает саму необходимость управления.

Поэтому полноценная система управления включает: разработку миссии, видения и конечного результата деятельности, и самого предприятия, стратегии их достижения, и, только на их основе, ключевых показателей эффективности деятельности (включая метрики и заданные значения), измерение и анализ результатов, коррекцию деятельности, показателей, оперативных планов, стратегии.

Управленческое воздействие, принимаемое для приведения объекта управления в нужное состояние, будет только тогда эффективно, когда объект управления не имеет возможности уклониться от исполнения или это ему невыгодно. Как говорят: «Строгость наших законов компенсируется необязательностью их исполнения». К сожалению, такое положение часто встречается и в практике управления российскими предприятиями. Управление должно быть жестким, но, непременно, выполнимым, только тогда оно будет эффективным.

Иногда горят, что мы управляем предприятием, ничего не измеряя, а только наблюдая за его деятельностью, но это лишь впечатление. Все равно интуитивно, даже не отдавая себе отчет в этом, мы подсознательно определяем и измеряем и то, к чему мы стремимся, и то, чего мы достигли в текущий момент. Но в этом случае мы не можем достигнуть высокой эффективности управления, интуиция необходима, но она должна базироваться на четкой стратегии и ключевых показателях эффективности деятельности предприятия.

Говорят также, что далеко не все в бизнесе можно измерить. Здесь можно дать ссылку на книгу Хаббарда Дугласа: «Как измерить все, что угодно. Оценка стоимости нематериального в бизнесе», однако, не все так просто.

Главная трудность заключается на самом деле не в том, что бы определить, какие цели (показатели) нам нужны, а в том, что бы решить, как установить их. Существует только один эффективный способ сделать это: определить, что будет измеряться в каждой сфере и каким будет критерий измерения (Питер Друкер). Важнейшая задача при выборе конкретных показателей сбалансированной системы — определить те из них, которые наилучшим образом выражали бы стратегию компании (Роберт Каплан, Дэвид Нортон).

Иными словами, выбор показателей и по Друкеру, и по Каплану и Нортону, совершенно субъективен, субъективен и вопрос самой оценки. Это приводит, как ни убеждают нас авторы, к низкой эффективности систем управления по показателям: «Результаты внедрения концепции Каплана и Нортона в Северной Америке во многих случаях оказались хуже ожидаемых (в Канаде лишь 10% пользователей утверждают, что их сбалансированные системы показателей дают положительные результаты), а в Европе и Южной Америке – вообще неудовлетворительными» (Хьюберт К. Рамперсад. Индивидуальная сбалансированная система показателей. Путь к личному счастью, гармоничному развитию и росту организации). И это объясняется во многом тем, что «Вместо того, чтобы вести себя надлежащим образом, члены организации фокусируется только на тех действиях, которые «учитываются» в карте показателей, для того, чтобы извлечь наибольшую выгоду лично для себя» (Нильс-Горан Олве, Карл-Йохан Петри, Жан Рой, Софи Рой. Баланс между стратегией и контролем. Заставьте работать карту показателей BSC). Деятельность руководителей работников направляется не на достижение конечного результата, а на достижение показателей, которые, как и методы их оценки, зачастую субъективны, которыми можно манипулировать.

Принципиальная необъективность статистических показателей стала объектом многих десятков афоризмов. Еще Марк Твен в 1906 г. писал: «Цифры обманчивы, я убедился в этом на собственном опыте; по этому поводу справедливо высказался Дизраэли: “Существует три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика”».

Отметим, что все показатели эффективности деятельности предприятия должны базироваться на самом понятии «эффективности» предприятия, которое в общем виде неопределенно. Питер Друкер в своей книге «Задачи менеджмента в XI веке» писал: «…нам предстоит выработать новые концепции "эффективности" и "производительности" предприятия, научиться измерять эти показатели …все организации должны решить, что означает для них эффективность и производительность. Определение этих понятий должно быть очевидным и простым».

Какое же предприятие является эффективным? То, которое добивается каких либо показателей, или то, которое добивается своей цели – высоких социально-экономических результатов.

Поэтому основной путь повышения эффективности предприятия – это отказ от управления по статистическим показателям, и переход на управление по конечному результату, по тем показателям, которые дает конечный результат, это во-первых, достигнут он или нет, какими затратами он достигнут, и какие результаты достигнуты по текущим проектам.
_____________________________
 
Данная статья написана много лет назад. За это время в ходе проведения многих консалтинговых проектов повышения эффективности  и теоретических исследований в данном направлении мы разработали совершенную методику повышения эффективности управления предприятием ВПМ (Видение - Парадигма - Модель), базирующейся на парадигме предприятия СТОО (Социально-Трудовые Отношения - Организация) являющеся необходимой и достаточной системой ключевых положений, определяющих и отношения в предприятии, и его систему управления, формальную и неформальную организации, всю его деятельность и достигаемые результаты.
Это позволило нам, опираясь на труду лауреатов Нобелевских премий по экономике: Роберта Коуза (1991), Дугласа Норта (1993), Оливера Уильямсона (2009), Оливера Харта и Бенгта Хольстрёма (2016), разработать и апробировать методы повышения эффективности наших предприятий, дающих максимально достижимые результаты. Эти методы базируются на парадигме собственника, гетерархической системе целеполагания с разработкой и согласованием общих и частных целей и прав собствености на результаты деятельности предприятия, стратегии и структуры.

Предпосылки наших методов повышения эффективности управления нашими предприятиями приведены в статьях «Сильная стратегия предприятия. Разработка и внедрение» - журнал «Стратегический менеджмент» №4, 2014 и «Парадигма современного менеджмента и ее базис» - журнал «Проблемы экономики и менеджмента» №6 2016, в серии статей 2017 года. А завершение исследований отражено в серии статей 2018 года:

Завершение наших работ позволяет решать проблемы повышения эффективности максимально быстро и без сопротивления организационным изменениям, что раньше представляло, по определению Игоря Ансоффа, фундаментальную проблему менеджмента.


__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Повышение эффективности управления предприятием"



24.04.2011 20:33  Кристи

точнее можно, все расплывчатые слова, слова, слова!!!!!!

24.04.2011 21:21  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

     К сожалению менеджмент не является точной наукой, не имеется никаких общих конкретных методик и рецептов, да и никогда их не будет. Можно говорить точнее только применительно к конкретному предприятию работающему в конкретных условиях. В менеджменте имеются только общие достаточно эффективные методологии, но их невозможно просто так, автоматически, перенести на конкретное предприятие. На их основе можно только разработать конкретные методики, учитывающие особенности конкретного предприятия в конкретных условиях.


26.05.2011 18:16  Юлия

как можно повысить качество управленческих решений в сельхозорганизации,проще сказать в обычном СПК?

26.05.2011 19:10  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

      В любой организации, не имеющей системы стратегического управления (имеется в виду, в первую очередь методологическая система), можно повысить как качество управленческих решений, так и эффективность СПК за счет разработки и внедрения такой системы.
      Для этого формулируется цель СПК и, исходя из этой цели, разрабатывается стратегия: определяются стратегические цели и программы деятельности, в соответствии с которыми планируется вся деятельность СПК, и финансовая, и производственная. Ну и, конечно, в ходе работ проводится мониторинг деятельности СПК, сравнение достигнутых показателей с планируемыми, по результатам (с учетом новых условий), принятие адекватных управленческих решений. 
      Но это, конечно, "на пальцах". А практически все определяется в рамках конкретного СПК, находящегося в конкретных внешних условиях. Единого конкретного рецепта нет, и не будет.
      Как и в военном деле, надо поставить цель, разработать стратегию ее достижения, и действовать в соответствии с принятой стратегией, но с непременным учетом изменения обстановки. Обходится ли хоть одна, даже самая незначительная военная операция, без предварительной разработки стратегии?


11.03.2014 14:21  Александр

Недостатки системы управления предприятием

11.03.2014 17:43  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Вопрос очень объемный. Отметим только два основных недостатка, которые, к сожалению, встречается во многих предприятиях.
Первый заключается в том, что основой управления предприятием считается управление бизнес-процессами, финансовыми потоками, и т.д. Управление же предприятием – это управление людьми.
Второй заключается в том, что предприятие занимается текучкой «от достигнутого», а не целенаправленной деятельностью по достижению целей ориентированных на развитие и превосходство над конкурентами (стратегическое управление).

"Каждый менеджер хорош ровно настолько, насколько он способен анализировать цель своей организации, а также потребности и желания людей, которые будут обеспечивать достижение этой цели". 
 Адизес И. - Управление жизненным циклом корпорации


05.03.2016 0:30   Alex

Факторы, влияющие на эффективность труда управленческого персонала в организации

05.03.2016 10:14  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Можно выделить следующие основные факторы:
  • Мотивация управленческого персонала на достижение целей организации.
  • Корпоративная (ориентированная на цели организации) культура управленческого персонала.
  • Компетенции управленческого персонала как в профильной области, так и в психологии и социологии.
  • Компетенции, авторитет и лидерство руководителя организации, вера в его способность вести организацию и весь коллектив к высоким достижениям.


05.08.2016 14:01  Валентин

Что определяет повышение эффективности управления предприятием?

05.08.2016 16:57  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Повышение эффективности управления предприятием определяют:
  • Потенциальные возможности предприяти.
  • Разработанные мероприятия по повышению эффективности.
  • Внедрение этих мероприятий в реальную деятельность предприятия.





Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Повышение эффективности управления предприятием", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

Какие проблемы могут быть в развитии организации?


04.10.2018 18:59   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Разработка стратегии развития предприятия

Проблемы две:
  • Организация не осознает необходимости проведения изменений, обеспечивающих развитие организации.
  • Организация не знает какие изменения необходимо провести или как их нужно проводить.
Как решать эти две проблемы, Вы можете узнать в наших статьях.



Наши новые статьи

11.10.2018 Анонс 2-й части статьи "Решение проблемы мотивации персонала" Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
Вторая часть статьи «Решение проблемы мотивации персонала» готовится к публикации в журнале «Оплата труда и мотивация» №4, 2018. В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения ... далее

15.08.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее

16.06.2018 Управление предприятием как социальной системой Журнал "Менеджмент и бизнес-администрирование" № 2, 2018
Настоящая статья посвящена решению проблемы управления предприятием как социальной системой. Показано, что постановка цели социальной системы, разработка ее стратегии и структуры, обеспечивающих достижение поставленной ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru