О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
03.06.2010

Повышение эффективности управления предприятием

«Можно управлять только тем, что можно измерить». Эти слова приписывают и Питеру Друкеру, и китайской поговорке, и именно они стали главным принципом Сбалансированной системы показателей – ССП (BSC), позиционируемой как самая эффективная система управления. Но, в тоже время, управлять можно только тогда, когда известна и конечная цель, и видение конечного результата, показатели достижения результата, которые измеряется. Ведь именно отклонение измеренного значения показателя от заданного и обуславливает саму необходимость управления.

Поэтому полноценная система управления включает: разработку миссии, видения и конечного результата деятельности, и самого предприятия, стратегии их достижения, и, только на их основе, ключевых показателей эффективности деятельности (включая метрики и заданные значения), измерение и анализ результатов, коррекцию деятельности, показателей, оперативных планов, стратегии.

Управленческое воздействие, принимаемое для приведения объекта управления в нужное состояние, будет только тогда эффективно, когда объект управления не имеет возможности уклониться от исполнения или это ему невыгодно. Как говорят: «Строгость наших законов компенсируется необязательностью их исполнения». К сожалению, такое положение часто встречается и в практике управления российскими предприятиями. Управление должно быть жестким, но, непременно, выполнимым, только тогда оно будет эффективным.

Иногда горят, что мы управляем предприятием, ничего не измеряя, а только наблюдая за его деятельностью, но это лишь впечатление. Все равно интуитивно, даже не отдавая себе отчет в этом, мы подсознательно определяем и измеряем и то, к чему мы стремимся, и то, чего мы достигли в текущий момент. Но в этом случае мы не можем достигнуть высокой эффективности управления, интуиция необходима, но она должна базироваться на четкой стратегии и ключевых показателях эффективности деятельности предприятия.

Говорят также, что далеко не все в бизнесе можно измерить. Здесь можно дать ссылку на книгу Хаббарда Дугласа: «Как измерить все, что угодно. Оценка стоимости нематериального в бизнесе», однако, не все так просто.

Главная трудность заключается на самом деле не в том, что бы определить, какие цели (показатели) нам нужны, а в том, что бы решить, как установить их. Существует только один эффективный способ сделать это: определить, что будет измеряться в каждой сфере и каким будет критерий измерения (Питер Друкер). Важнейшая задача при выборе конкретных показателей сбалансированной системы — определить те из них, которые наилучшим образом выражали бы стратегию компании (Роберт Каплан, Дэвид Нортон).

Иными словами, выбор показателей и по Друкеру, и по Каплану и Нортону, совершенно субъективен, субъективен и вопрос самой оценки. Это приводит, как ни убеждают нас авторы, к низкой эффективности систем управления по показателям: «Результаты внедрения концепции Каплана и Нортона в Северной Америке во многих случаях оказались хуже ожидаемых (в Канаде лишь 10% пользователей утверждают, что их сбалансированные системы показателей дают положительные результаты), а в Европе и Южной Америке – вообще неудовлетворительными» (Хьюберт К. Рамперсад. Индивидуальная сбалансированная система показателей. Путь к личному счастью, гармоничному развитию и росту организации). И это объясняется во многом тем, что «Вместо того, чтобы вести себя надлежащим образом, члены организации фокусируется только на тех действиях, которые «учитываются» в карте показателей, для того, чтобы извлечь наибольшую выгоду лично для себя» (Нильс-Горан Олве, Карл-Йохан Петри, Жан Рой, Софи Рой. Баланс между стратегией и контролем. Заставьте работать карту показателей BSC). Деятельность руководителей работников направляется не на достижение конечного результата, а на достижение показателей, которые, как и методы их оценки, зачастую субъективны, которыми можно манипулировать.

Принципиальная необъективность статистических показателей стала объектом многих десятков афоризмов. Еще Марк Твен в 1906 г. писал: «Цифры обманчивы, я убедился в этом на собственном опыте; по этому поводу справедливо высказался Дизраэли: “Существует три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика”».

Отметим, что все показатели эффективности деятельности предприятия должны базироваться на самом понятии «эффективности» предприятия, которое в общем виде неопределенно. Питер Друкер в своей книге «Задачи менеджмента в XI веке» писал: «…нам предстоит выработать новые концепции "эффективности" и "производительности" предприятия, научиться измерять эти показатели …все организации должны решить, что означает для них эффективность и производительность. Определение этих понятий должно быть очевидным и простым».

Какое же предприятие является эффективным? То, которое добивается каких либо показателей, или то, которое добивается своей цели – заданного конечного результата.

Поэтому основной путь повышения эффективности предприятия – это отказ от управления по статистическим показателям, и переход на управление по конечному результату, по показателям, которые дает конечный результат, это во-первых, достигнут он или нет, какими затратами он достигнут, и какие результаты достигнуты по текущим проектам.
 
_____________________________
Данная статья написана 7 лет назад. За это время в ходе проведения многих консалтинговых проектов повышения эффективности деятельности предприятия и теоретических исследований мы разработали эффективную методику повышения эффективности управления предприятием ВПМ (Видение - Парадигма - Модель), базирующейся на парадигме предприятия СТОО (Социально-Трудовые Отношения - Организация) являющеся необходимой и достаточной системой ключевых положений, определяющих и отношения в предприятии, и его систему управления, формальную и неформальную организации, всю его деятельность и достигаемые результаты. Предпосылки нашей методики ВПМ приведены в статьях «Сильная стратегия предприятия. Разработка и внедрение» - журнал «Стратегический менеджмент» №4, 2014 и «Парадигма современного менеджмента и ее базис» - журнал «Проблемы экономики и менеджмента» №6 2016, ее основняе положения описаны в статьях: «Развитие организации», «Стратегия развития предприятия» и «Менеджмент сегодня и завтра. Теория и практика». В 2017 году вышли статьи, показывающие модель и организационную структуру развития предприятия по нашей методике:  «Полная модель управления организацией» и «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации» - журнал «Менеджмент сегодня» №2 и №3, 2017,  статья «Целеполагание - основа современного менеджмента» - №1 и №2 этого журнала за 2018 год. В настоящее время в №3 (июль-август) 2018 г. готовится к печати первая часть нашей завершающей статьи «Решение проблемы мотивации персонала» и мы можем приступить к консалтинговым проектам во всеоружии и в полном объеме, не затрачивая ресурсы на теоретические исследования.
 

 

 

 


__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Повышение эффективности управления предприятием"



24.04.2011 20:33  Кристи

точнее можно, все расплывчатые слова, слова, слова!!!!!!

24.04.2011 21:21  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

     К сожалению менеджмент не является точной наукой, не имеется никаких общих конкретных методик и рецептов, да и никогда их не будет. Можно говорить точнее только применительно к конкретному предприятию работающему в конкретных условиях. В менеджменте имеются только общие достаточно эффективные методологии, но их невозможно просто так, автоматически, перенести на конкретное предприятие. На их основе можно только разработать конкретные методики, учитывающие особенности конкретного предприятия в конкретных условиях.


26.05.2011 18:16  Юлия

как можно повысить качество управленческих решений в сельхозорганизации,проще сказать в обычном СПК?

26.05.2011 19:10  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

      В любой организации, не имеющей системы стратегического управления (имеется в виду, в первую очередь методологическая система), можно повысить как качество управленческих решений, так и эффективность СПК за счет разработки и внедрения такой системы.
      Для этого формулируется цель СПК и, исходя из этой цели, разрабатывается стратегия: определяются стратегические цели и программы деятельности, в соответствии с которыми планируется вся деятельность СПК, и финансовая, и производственная. Ну и, конечно, в ходе работ проводится мониторинг деятельности СПК, сравнение достигнутых показателей с планируемыми, по результатам (с учетом новых условий), принятие адекватных управленческих решений. 
      Но это, конечно, "на пальцах". А практически все определяется в рамках конкретного СПК, находящегося в конкретных внешних условиях. Единого конкретного рецепта нет, и не будет.
      Как и в военном деле, надо поставить цель, разработать стратегию ее достижения, и действовать в соответствии с принятой стратегией, но с непременным учетом изменения обстановки. Обходится ли хоть одна, даже самая незначительная военная операция, без предварительной разработки стратегии?


11.03.2014 14:21  Александр

Недостатки системы управления предприятием

11.03.2014 17:43  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Вопрос очень объемный. Отметим только два основных недостатка, которые, к сожалению, встречается во многих предприятиях.
Первый заключается в том, что основой управления предприятием считается управление бизнес-процессами, финансовыми потоками, и т.д. Управление же предприятием – это управление людьми.
Второй заключается в том, что предприятие занимается текучкой «от достигнутого», а не целенаправленной деятельностью по достижению целей ориентированных на развитие и превосходство над конкурентами (стратегическое управление).

"Каждый менеджер хорош ровно настолько, насколько он способен анализировать цель своей организации, а также потребности и желания людей, которые будут обеспечивать достижение этой цели". 
 Адизес И. - Управление жизненным циклом корпорации


05.03.2016 0:30   Alex

Факторы, влияющие на эффективность труда управленческого персонала в организации

05.03.2016 10:14  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Можно выделить следующие основные факторы:
  • Мотивация управленческого персонала на достижение целей организации.
  • Корпоративная (ориентированная на цели организации) культура управленческого персонала.
  • Компетенции управленческого персонала как в профильной области, так и в психологии и социологии.
  • Компетенции, авторитет и лидерство руководителя организации, вера в его способность вести организацию и весь коллектив к высоким достижениям.


05.08.2016 14:01  Валентин

Что определяет повышение эффективности управления предприятием?

05.08.2016 16:57  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Повышение эффективности управления предприятием определяют:
  • Потенциальные возможности предприяти.
  • Разработанные мероприятия по повышению эффективности.
  • Внедрение этих мероприятий в реальную деятельность предприятия.





Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Повышение эффективности управления предприятием", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

Взаимосвязь между целями и стратегией предприятия?


31.05.2018 12:11   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Разработка и реализация эффективной стратегии

Стратегия - это система взаимосвязанных частных целей, политики (принципы и нормы) их достижения, и программа деятельности по достижению цели предприятия, не выходящая за рамки принятых политик (Джеймс Куинн).



Наши новые статьи

21.06.2018 Анонс статьи "Решение проблемы мотивации персонала" (Часть 1) Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Несмотря на большое число исследований в области мотивации персонала эта проблема до настоящего времени так и не решена. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее

06.06.2018 Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте Менеджмент сегодня, №1, 2018
При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. ... далее

27.03.2018 Возможности BPM-технологий в бизнесе и систем для их реализации.
Стремительное развитие и трансформация бизнеса невозможна без ИТ-технологий. Один из ключевых трендов 2018-года – внедрение BPM-систем для автоматизации популярных бизнес-процессов компаний. Технология направлена на ... далее

02.12.2017 Консалтинговый договор
Услуги управленческого консалтинга отличаются от всех остальных услуг тем, что не существует никаких формальных документов, определяющих предмет управленческого консалтинга, его результат. Причем никакой гарантии того, ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru