О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
03.04.2014

Стратегии и политики

Очень часто в различных статьях можно увидеть термины «кадровая стратегия» и «кадровая политика», «финансовая стратегия» и «финансовая политика», «ценовая стратегия» и «ценовая политика» и другие. И нам часто задают вопросы что такое «стратегия» в менеджменте и, особенно, что такое «политика» в менеджменте.

Ответ на этот вопрос дал в 1980 году Джеймс Куинн, в нем он определил и стратегию и политику: «Стратегия - это паттерн, или план, интегрирующий главные цели организации, ее политику и действия в некое согласованное целое. Правильно сформулированная стратегия позволяет упорядочивать и распределять всегда в той или иной мере ограниченные ресурсы организации предельно эффективным и единственно верным образом на основе внутренней компетентности, предвидения изменений во внешней среде и учета возможных контрдействий оппонентов. Стратегия должна содержать в себе три важнейшие составляющие: (1) основные цепи деятельности; (2) наиболее существенные элементы политики, направляющие или ограничивающие поле деятельности; и (3) программы основных действий, направленных на достижение поставленных целей и не выходящих за пределы избранной политики» [Куинн Дж. Б. Стратегия перемен. // В книге: Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс. - СПб.: Питер, 2001, - 688 с.].

Таким образом, политики – это правила, нормы и принципы деятельности направляющие или ограничивающие поле деятельности. А стратегия – это программа достижения поставленной цели. И политики являются составной частью стратегии.

Отметим, что политики ограничивают и направляют не только разрабатываемые программы достижения поставленных целей, но и сами устанавливаемые цели.

Основная политика предприятия – это его миссия. С социальной точки зрения это предназначение предприятия в обществе, смысл его существования в обществе. С рациональной – это его рыночная ниша, и цели и программы деятельности предприятия ограничиваются в первую очередь этой рыночной нишей.

Политики имеются в любой нашей деятельности, будь то постановка цели, подбор кадров, финансирование работ, выбор поставщиков, и т.д. При любом нашем управленческом решении мы используем, сознательно или подсознательно, различные политики, которые могут быть формальными, имеющими силу приказа, неформальными, нарушение которых влечет только порицание со стороны руководства или коллектива, и личные. При этом возможны и конфликты политик, например, личные политики могут идти вразрез с формальными.

Исходя из сказанного термины «кадровая стратегия», «финансовая стратегия», «ценовая стратегия», и другие аналогичные в большинстве своем некорректны. Они будут корректны только тогда, кога «кадровая стратегия» будет определять программу деятельности предприятия в области кадров – конкретные программы с предвидимым результатом – достижение заданной цели в области кадров предприятия. «Ценовая стратегия» только тогда будет стратегией, когда будут поставлены цели в области ценообразования и разработаны соответствующие программы с предвидимым результатом.
 
Таким образом, если мы разрабатываем программу деятельности по достижению поставленной цели с предвидимым результатом, то мы разрабатываем «стратегию». Если же мы разрабатываем или провозглашаем какие-либо нормы и принципы, то мы разрабатываем «политики».
__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Стратегии и политики"



03.07.2014 16:12  Mariarti

То, что структура предприятия должна быть линейной – это политика?

03.07.2014 20:06  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Если это просто единоличное или коллективное решение руководства – то это политика. Если же преимущество линейной организационной структуры в вашем предприятии показано в ходе проведенных исследований – то это результат этих исследований. Однако далее, когда доказательства будут позабыты, их документированный результат становится политикой.
Политика – это чаще аксиома принимаемая единолично или коллективно без формальных серьезных доказательств.
И отметим, что политика (собственно как и стратегия) – это не догма, она может пересматриваться со временем, например, при изменении внутренней или внешней среды.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Стратегии и политики", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

25.12.2017 19:09   Виталий   Статья: Стратегия развития предприятия

Какие возможности имеет компания в своем развитии?


25.12.2017 21:46   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Стратегия развития предприятия

Экономические показатели развития компании наиболее часто определяют через выработку (сумму зарплаты и прибыли) на человека в год. Считается, что для успешной компании в Москве этот показатель должен быть не менее 2-3-х миллионов рублей. И этот показатель существенно зависит от сферы деятельности. Так для туроператоров он минимален. Для ИТ сферы для передовых компаний он существенно превышает 10 миллионов рублей.



Наши новые статьи

02.12.2017 Консалтинговый договор
Услуги управленческого консалтинга отличаются от всех остальных услуг тем, что не существует никаких формальных документов, определяющих предмет управленческого консалтинга, его результат. Причем никакой гарантии того, ... далее

18.09.2017 Полная модель управления организацией Менеджмент сегодня, №2, 2017
В статье проведен анализ известных моделей управления организацией и описана практическая полная модель, включающая повседневную деятельность с постоянным совершенствованием, управление изменениями в организации, ... далее

30.08.2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации Менеджмент сегодня, №3, 2017
В статье раскрывается структура управления организацией, охватывающая систему постановки целей развития и производства, а также системы стратегического управления революционным развитием организации и классического ... далее

16.06.2017 Разработка стратегии развития предприятия
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности ... далее

13.06.2017 Человеческий фактор в управлении организацией
Человеческий фактор обусловлен тем, что человек приходит в организацию не для достижения целей организации, а для достижения своих личных целей. Приходит только потому, что коллективный труд более эффективен с точки ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru