О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
17.09.2011

Стратегия и стратегическое управление. Стоит ли игра свеч.

Эффективная формальная стратегия должна содержать в себе три важнейшие составляющие: (1) основные цепи (или задачи) деятельности; (2) наиболее существенные элементы политики, направляющие или ограничивающие поле деятельности; и (3) последовательность основных действий (или программы), направленных на достижение поставленных целей и не выходящих за пределы избранной политики [Джеймс Брайан Куинн. «Стратегия перемен»].
 
Отсюда четко видно, каждый из нас ведет стратегическое управление своей деятельностью. Все мы намечаем цели, все мы имеем свои принципы (политики), намечаем последовательность основных действий по достижению поставленной цели, не противоречащие нашим принципам.
 
Аналогично, свою стратегию выстраивает и любой руководитель предприятия. Здесь только три вопроса:
  • Уровень стратегии, т.е. ставятся ли глобальные цели предприятия, или только второстепенные частные.
  • Методология разработки стратегии, ведь в общем виде она не сформулирована.
  • Документирование стратегии.
Уровень стратегии
 
Если, например, предприятие ставит цель вывода на рынок нового продукта, то это достаточно крупная, но частная цель. Цель предприятия в целом обычно двойственна по природе. Это получение экономического эффекта с одной стороны, и исполнение предприятием своей миссии перед обществом. Ведь если предприятие не будет нужно обществу, то от кого оно получит экономический эффект.
 
Однако нет прямого пути, показывающего как найти программы достижения этой глобальной цели. Имеется только окольный путь: определить видение предприятия, которое сможет достичь поставленные цели, и, на основания этого видения найти серию частных стратегических целей, достижение которых и приведет к практической реализации видения. Ну и разработать программы достижения этих частных целей с учетом принятых политик и имеющихся ресурсов.
 
Методология разработки стратегии
 
Собственно мы уже коснулись общей методологии разработки стратегии, но есть и другие, которые мы считаем неэффективными. Это методология определения частных стратегических целей непосредственно из цели и миссии предприятия, а затем разработка программ их достижения.
 
Видение предприятия это довольно неопределенное понятие. Мы предлагаем рассматривать видение предприятия как видение продукции предприятия (продукции, которая будет востребована обществом) и видение инфраструктуры создания и продвижения этой продукции. Причем, как в ближней, так и в дальней перспективе. Т.е. мы получаем матрицу видения размерностью 2 на 2. Подробнее можно ознакомиться с этой матрицей в следующих статьях «Цель предприятия и стратегия ее достижения», Стратегическое видение и стратегия предприятия.
 
Документирование стратегии
 
Это тоже очень важный вопрос. И он даже не только в том, что все программы, если их не документировать, забывается, а в том, что стратегия – это постоянный процесс – стратегическое управление. Постоянно меняется и внутренняя обстановка предприятия, и внешняя конкурентная среда, приходится вновь и вновь корректировать стратегию: программы деятельности, а то и частные стратегические цели, видение предприятия. При этом, если не знать, из каких предпосылок они получены, то эффективная коррекция их будет практически невозможным делом.
 
Такое документирование позволяют провести стратегические карты, которые фиксируют каждую частную цель, политики ее достижения, программы, которые были осуществлены для достижения каждой частной цели. При этом коррекция стратегии будет достаточно ясной и прозрачной.
 
Подробнее со стратегическими картами также можно ознакомиться в приведенных выше статьях.
 
Как вести управление предприятием, какую выбрать методологию, документировать ли процессы разработки стратегии, это дело каждого руководителя предприятия. Для того, что бы поставить его на нужный высокий уровень для получения максимальной эффективности деятельности, конечно, требуется время руководителя предприятия, время всех управляющих, определенные специальные знания (или привлечение консультантов). И вопрос, стоит ли игра свеч, решает каждый руководитель.
 
Но из нашего опыта, опыта предприятий, на которых с нашей помощью была реализована система стратегического управления, эффект от ее внедрения стоит потраченных усилий.
__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Стратегия и стратегическое управление. Стоит ли игра свеч.", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

25.12.2017 19:09   Виталий   Статья: Стратегия развития предприятия

Какие возможности имеет компания в своем развитии?


25.12.2017 21:46   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Стратегия развития предприятия

Экономические показатели развития компании наиболее часто определяют через выработку (сумму зарплаты и прибыли) на человека в год. Считается, что для успешной компании в Москве этот показатель должен быть не менее 2-3-х миллионов рублей. И этот показатель существенно зависит от сферы деятельности. Так для туроператоров он минимален. Для ИТ сферы для передовых компаний он существенно превышает 10 миллионов рублей.



Наши новые статьи

02.12.2017 Консалтинговый договор
Услуги управленческого консалтинга отличаются от всех остальных услуг тем, что не существует никаких формальных документов, определяющих предмет управленческого консалтинга, его результат. Причем никакой гарантии того, ... далее

18.09.2017 Полная модель управления организацией Менеджмент сегодня, №2, 2017
В статье проведен анализ известных моделей управления организацией и описана практическая полная модель, включающая повседневную деятельность с постоянным совершенствованием, управление изменениями в организации, ... далее

30.08.2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации Менеджмент сегодня, №3, 2017
В статье раскрывается структура управления организацией, охватывающая систему постановки целей развития и производства, а также системы стратегического управления революционным развитием организации и классического ... далее

16.06.2017 Разработка стратегии развития предприятия
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности ... далее

13.06.2017 Человеческий фактор в управлении организацией
Человеческий фактор обусловлен тем, что человек приходит в организацию не для достижения целей организации, а для достижения своих личных целей. Приходит только потому, что коллективный труд более эффективен с точки ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru