О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Повышение эффективности деятельности предприятия, преодоление проблем и кризисов, его перевод на новый более высокий уровень развития
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Корпоративные семинары и тренинги

Методика наших консалтинговых услуг

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Проблемы экономики и менеджмента №6 2016 г. «Парадигма современного менеджмента и её базис»

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегическое управление №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Волжский научный вестник №8 2013 г. «Современная организация: целеполагание и целеосуществление

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №10 2011 г. «Разработка стратегии предприятия: современный подход»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 г. «Основные условия эффективности предприятия

Российское предпринимательство №6 вып.2 2010 г. «Инновационный подход к сбалансированной системе показателей»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
11.06.2011

Основы стратегического менеджмента

Основа любой стратегии – поставленная цель. Поставлена цель – разрабатывается стратегия ее достижения. Нет цели, нет и стратегии. Есть цель, поставленная перед предприятием – можно разрабатывать стратегию предприятия по ее достижению и проводить стратегическое управление предприятием. Нет цели, поставленной перед предприятием, нет и стратегии предприятия, невозможно говорить и о стратегическом менеджменте.

Однако цель предприятия, на базе которой можно разрабатывать стратегию и проводить в жизнь стратегическое управление, самый сложный вопрос стратегического менеджмента, сродни нахождению «философского камня» .

«Оживленные дискуссии, которые ведутся сегодня о целях менеджмента на предприятии, в основном сводятся к поиску одной единственной правильной цели. Однако этот поиск не только может оказаться бесполезным, как поиски философского камня, но и причинить вред или направить усилия менеджмента по ложному пути.
Например, уделяя внимание увеличению прибыли, менеджеры рискуют поставить под угрозу выживание всего предприятия. Ради получения сиюминутной прибыли они могут разрушить будущее всего бизнеса. Ради текущего увеличения прибыли они склонны недооценивать научные исследования, продвижение и другие инвестиции, которые можно отложить на будущее. Но прежде всего, они избегают любых капитальных затрат, которые могут увеличить базовый вложенный капитал, по отношению к которому и измеряется прибыль; следствие – опасное устаревание оборудования. Иными словами, они руководствуются наихудшими методами управления» [1].

Но даже если мы и сформулируем цель предприятия, то: «Цели определяют, какие результаты и когда должны быть достигнуты, однако практически ничего не говорят о том, как именно будут получены планируемые результаты» [2].

В менеджменте для достижения любой поставленной цели найдется бесконечное множество путей, и анализ путей, выбор оптимального, самого эффективного пути, возможен, только если сократить число путей до обозримой величины. «Стратегия должна содержать в себе три важнейшие составляющие: (1) основные цепи деятельности; (2) наиболее существенные элементы политики, направляющие или ограничивающие поле деятельности; и (3) программы основных действий, направленных на достижение поставленных целей и не выходящих за пределы избранной политики» [3].

Таким образом, для определения стратегии предприятия и осуществлении стратегического управления (стратегического менеджмента) необходимы:
   1. Цель предприятия.
   2. Политики, ограничивающие поле деятельности.
Зная цель и политики, можно найти и
   3. Программы основных действий, направленных на достижение поставленных целей и не выходящих за пределы избранной политики.
 
Однако в современном менеджменте вопросы определения целей и политик еще не решены в общем виде, даже на уровне концепций. Имеются только частные концепции, основанные на частных стратегических целях, например, управления по целям Питера Друкера (MBO) и сбалансированной системы показателей Каплана и Нортона (BSC).

[1] Питер Друкер. Практика менеджмента.
[2] Simon H. A. On the Concept of Organizational Goal. // Administrative Science Quarterly, 1964, 9, N 1, 1-22.
[3] Куинн Дж. Б. Стратегия перемен. // В книге: Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс. - СПб.: Питер, 2001, - 688 с.

Вы также можете посмотреть статью 2014 года "Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы" Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" №5 2014 г. с. 75-80

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Основы стратегического менеджмента"



04.07.2013 19:05  Boris

Считаете ли вы рост стоимости акций предприятия адекватной целью? Это распространённый параметр.


04.07.2013 23:50  Moderator

Мы не считаем стоимость акций адекватно отражающей стоимость компании, поскольку она сильно зависит от сиюминутной конъюнктуры. Просто стоимость акций является данной величиной, которую не надо рассчитывать, как-то определять, она дается без каких либо усилий. И она действительно отражает цели предприятия, но так адекватно, как требуется. Только если вы собираетесь продать свои акции, то стоимость акций действительно будет вашей истинной целью.

06.05.2016 11:14  ИВАН

Театр военных действий в менеджменте?

06.05.2016 13:07  Moderator

"Военные" действия в менеджменте описаны в книгах Райса и Траута "Маркетинговые войны", 2000 и Галиарди "Искусство войны и искусство управления", 2003.
Театр военных действий в менеджменте – это рыночная ниша предприятия. Противники – конкуренты. Союзники – поставщики, инвесторы, партнеры, консультанты.

17.03.2017 22:47  Лидия

Цели стратегического управления предприятиями?

18.03.2017 11:38  Moderator

Хорошо поставленное стратегическое управление обеспечивает наиболее эффективный путь достижения целей предприятия. Соответственно, цель стратегического управления - это повышение эффективности деятельности предприятия.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Основы стратегического менеджмента", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.


Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

14.04.2017 0:29   Кристина   Статья: Цель как основа стратегии

В чем различие миссии и цели?

14.04.2017 10:05   Moderator   Статья: Цель как основа стратегии

Миссия - это предназначение предприятия обществе - удовлетворение им потребностей всех заинтересованных сторон: потребителей, коллектива предприятия, самого собственника, поставщиков, и т.д. И предприятие, если оно хочет успешно развиваться, должно удовлетворять эти потребности.
Миссия - это тоже цель, только цель, не имеющая конкретного значения и соответственно никогда не достижимая - она развивается вместе с развитием предприятия (фиктивная цель по определению Альфреда Адлера).

Цели же, исходя из которых строится стратегия предприятия и конкретные планы, должно иметь конкретную величину, и стратегия и планы предприятия зависят от этой величины. Так. например цель "максимальной прибыли" ничего не может сказать о стратегии и планах предприятия по достижению этой цели. Цель повышения прибыли на 5% в год позволит нам построить стратегию и планы, которые будут включать соответствующее сокращение издержек и совершенствование, например, продвижение продукции. Цель же увеличения грибы ли на 50%, даст совершенно другую стратегию - стратегию проведения определенных серьезных изменений в предприятии. И цель "максимальной прибыли" - это только фиктивная цель - часть миссии по удовлетворению потребностей собственника.



Наши новые статьи

24.04.2017 Целеполагание в деятельности организации
Вопрос целеполагания – это основной вопрос менеджмента, без цели невозможно не только построить стратегию предприятия, но даже невозможно решить в каком направлении должна двигаться организация. только можно сказать ... далее

16.04.2017 Решение проблем управления
Проблем управления очень много, они появляются постоянно, практически любое управленческое решение, которое требуется принять, представляет собой определенную управленческую проблему. Самые основные из проблем ... далее

12.04.2017 Разработка стратегии предприятия
Хорошо известно, что одним только эволюционным развитием обойтись невозможно, рано или поздно придется проводить и революционные изменения в предприятии, иначе оно просто погибнет. Это отмечал Александр Богданов еще в ... далее

08.04.2017 Понятие и определение эффективности
Отметим сразу, что в менеджменте до настоящего не существует четкого и общепризнанного понимания эффективности, определения эффективности. Однако существуют определенные направлении в понимании этого термина ... далее

31.03.2017 Решение проблем консалтинга и консалтинговых услуг
Решение проблем консалтинга и консалтинговых услуг – это решение проблем менеджмента, его проблем в части теории проведения изменений. Во-первых, проблемы определения результатов, которые может достигать компания ... далее



  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru