О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

Ответы на вопросы, отзывы, замечания по статье:

Инструменты стратегического управления (менеджмента)

Аннотация статьи
Цели менеджмента не могут ставиться просто так, для того, что бы они были практически достижимы, необходимы соответствующие практические методы и методики. Наиболее полно самые необходимые методы постановки и достижения целей менеджмента рассмотрены статье "Менеджмент сегодня и завтра. Теория и практика" (2017 год). Отметим, что в ней отсутствуют методы анализа, приведенные в предлагаемой статье, они дополняют методы, приведенные в ней.
Перейти к тексту статьи

Стр. 1 2 3   >>  

10.08.2013 1:39  Mark II

А что вы думаете об эконометрике? Многие считают, что это спеклятивная лженаука


10.08.2013 15:23  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Как и в любой статистической науке многое зависит от цели и методики измерений, от того, кто и как проводит измерения и дает оценку. Марк Твен еще в 1906 г. писал: «Цифры обманчивы, я убедился в этом на собственном опыте; по этому поводу справедливо высказался Дизраэли: “Существует три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика”». А Уинстон Черчилль говорил: «Только та статистика надежна, которую сфальсифицировали вы сами».

23.06.2014 10:42  Петр

Что необходимо для разработки стратегии?

23.06.2014 14:31  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Для разработки, во-первых, необходима сформулированная цель предприятия, его социально-экономическая цель. Во-вторых, необходимы специалисты, способные разработать стратегию достижения цели предприятия. Это могут быть и свои специалисты, и внешние консультанты. Однако у внешних консультантов больше теоретического опыта и опыта практической разработки стратегии, ее внедрения, проведения организационных изменений. В то же время у специалистов предприятия имеется знание внешней и внутренней среды предприятия, без чего разработка стратегии невозможна.

Наилучший вариант – разработка и внедрение стратегии совместной командой специалистов предприятия и внешних консультантов в процессном режиме.

02.12.2014 19:41  Богдан

В статье приведены в основном инструменты мониторинга внутренней и внешней среды. Какие еще имеются инструменты?

02.12.2014 23:44  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Разработка стратегии - это не только мониторинг внутренней и внешней среды, это и постановка целей (дерева целей), и управление достижением этих целей. И здесь также должны быть свои инструменты. Здесь можно отметить:
  • Дерево целей - дерево стратегий; 
  • Сетевой график (Gantt Chart или Диаграмма Ганта); 
  • Бизнес-процесс. 
Дерево целей - это дерево целей как предприятия в целом, так и всех подразделений, а далее и сотрудников. При этом непосредственно оно не строится, цели подчиненных подразделений вытекают из стратегии предприятия (или вышестоящих подразделений).
Сетевой график - это график показывающий во времени планы всех уровней: предприятия, подразделений по всей иерархии, а далее и сотрудников. Чем ниже уровень иерархии, тем детальнее сетевые графики.
Бизнес-процессы также имеют свою иерархию. По мере детализации они спускаются от уровня предприятия до уровней подразделений самого нижнего уровня иерархии, до конкретных сотрудников.

Далее можно отметить автоматизированные инструменты планирования и мониторинга достижения планов (управленческого учета), подготовки принятия управленческих решений, и другие инструменты реализованные в различных автоматизированных системах управления (1С, Парус, Microsoft Dynamics NAV, и др.).


16.02.2016 11:09  Алиса

Главные достоинства SWOT-анализа как научно-методического инструмента стратегического менеджмента

16.02.2016 14:23  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Матрица SWOT (Strengths - силы; Weaknesses - слабости; Opportunities - возможности; Threats - угрозы) - это системное изложение позиции компании; SWOT-анализ – это методология стратегического анализа, который заключается в том, что сначала выделяется внешняя среда (в первую очередь конкурентное окружение) и внутренняя (сама компания), а затем в каждой из этих частей формализуются сильные и слабые стороны компании, ее возможности и имеющиеся угрозы.
Одно из главных достоинств SWOT-анализа состоит в том, что он легко поддаётся осуществлению силами самой компании.

Заполненная матрица SWOT предоставляет руководителям компании системное структурированное информационное поле в котором они могут стратегически ориентироваться в ситуации и принимать решения по корректировке целей и стратегии предприятия. В результате SWOT-анализа компания получает ответы на целый ряд вопросов: как слабые стороны превратить в сильные; как конкурент способен воспользоваться нашими слабыми сторонами и как противодействовать этому; какие возможности необходимо срочно реализовать; какие угрозы можно превратить в возможности и как?

Подобные вопросы, как очевидно, необходимо постоянно решать и руководителю компании, и руководителям подразделений, а система SWOT позволяет делать это наилучшим и наиболее эффективным образом.


26.03.2016 21:12  ВАСЯ

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНУТРЕНЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И ЕГО ИНСТРУМЕНТА. ВЫБОР СТРАТЕГИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА?

27.03.2016 11:48  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Василий, если Вы разрабатываете стратегию на 1-2 года, то Вам необходимо предвидение развития внутренней и внешней среды на эти 1-2 года. А через год-два и внешняя среда, и внутренняя среда, могут стать совсем другими.
Инструменты стратегического менеджмента в основном позволяют разложить всю массу информации о внутренней и внешней среде «по полочкам», в наглядном виде, удобном для анализа. Основой же инструмент стратегического анализа – это способность, дар предвидения. Способность не только анализировать ситуацию, а и предсказывать развитие ситуации и во внутренней и во внешней среде. Без этого все описанные инструменты мало что дадут.
Что касается выбора стратегии, то она определяется не размерами предприятия, а в основном тем, какие цели поставлены перед предприятием, какие имеются ресурсы, какие прогнозы развития внутренней и внешней среды.



Стр. 1 2 3   >>  


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Инструменты стратегического управления (менеджмента)", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

Какие проблемы могут быть в развитии организации?


04.10.2018 18:59   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Разработка стратегии развития предприятия

Проблемы две:
  • Организация не осознает необходимости проведения изменений, обеспечивающих развитие организации.
  • Организация не знает какие изменения необходимо провести или как их нужно проводить.
Как решать эти две проблемы, Вы можете узнать в наших статьях.



Наши новые статьи

11.10.2018 Анонс 2-й части статьи "Решение проблемы мотивации персонала" Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
Вторая часть статьи «Решение проблемы мотивации персонала» готовится к публикации в журнале «Оплата труда и мотивация» №4, 2018. В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения ... далее

15.08.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее

16.06.2018 Управление предприятием как социальной системой Журнал "Менеджмент и бизнес-администрирование" № 2, 2018
Настоящая статья посвящена решению проблемы управления предприятием как социальной системой. Показано, что постановка цели социальной системы, разработка ее стратегии и структуры, обеспечивающих достижение поставленной ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru