О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

Ответы на вопросы, отзывы, замечания по статье:

Инструменты стратегического управления (менеджмента)

Аннотация статьи
Цели менеджмента не могут ставиться просто так, для того, что бы они были практически достижимы, необходимы соответствующие практические методы и методики. Наиболее полно самые необходимые методы постановки и достижения целей менеджмента рассмотрены статье "Менеджмент сегодня и завтра. Теория и практика" (2017 год). Отметим, что в ней отсутствуют методы анализа, приведенные в предлагаемой статье, они дополняют методы, приведенные в ней.
Перейти к тексту статьи

Стр. 1 2 3   >>  

10.08.2013 1:39  Mark II

А что вы думаете об эконометрике? Многие считают, что это спеклятивная лженаука


10.08.2013 15:23  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Как и в любой статистической науке многое зависит от цели и методики измерений, от того, кто и как проводит измерения и дает оценку. Марк Твен еще в 1906 г. писал: «Цифры обманчивы, я убедился в этом на собственном опыте; по этому поводу справедливо высказался Дизраэли: “Существует три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика”». А Уинстон Черчилль говорил: «Только та статистика надежна, которую сфальсифицировали вы сами».

23.06.2014 10:42  Петр

Что необходимо для разработки стратегии?

23.06.2014 14:31  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Для разработки, во-первых, необходима сформулированная цель предприятия, его социально-экономическая цель. Во-вторых, необходимы специалисты, способные разработать стратегию достижения цели предприятия. Это могут быть и свои специалисты, и внешние консультанты. Однако у внешних консультантов больше теоретического опыта и опыта практической разработки стратегии, ее внедрения, проведения организационных изменений. В то же время у специалистов предприятия имеется знание внешней и внутренней среды предприятия, без чего разработка стратегии невозможна.

Наилучший вариант – разработка и внедрение стратегии совместной командой специалистов предприятия и внешних консультантов в процессном режиме.

02.12.2014 19:41  Богдан

В статье приведены в основном инструменты мониторинга внутренней и внешней среды. Какие еще имеются инструменты?

02.12.2014 23:44  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Разработка стратегии - это не только мониторинг внутренней и внешней среды, это и постановка целей (дерева целей), и управление достижением этих целей. И здесь также должны быть свои инструменты. Здесь можно отметить:
  • Дерево целей - дерево стратегий; 
  • Сетевой график (Gantt Chart или Диаграмма Ганта); 
  • Бизнес-процесс. 
Дерево целей - это дерево целей как предприятия в целом, так и всех подразделений, а далее и сотрудников. При этом непосредственно оно не строится, цели подчиненных подразделений вытекают из стратегии предприятия (или вышестоящих подразделений).
Сетевой график - это график показывающий во времени планы всех уровней: предприятия, подразделений по всей иерархии, а далее и сотрудников. Чем ниже уровень иерархии, тем детальнее сетевые графики.
Бизнес-процессы также имеют свою иерархию. По мере детализации они спускаются от уровня предприятия до уровней подразделений самого нижнего уровня иерархии, до конкретных сотрудников.

Далее можно отметить автоматизированные инструменты планирования и мониторинга достижения планов (управленческого учета), подготовки принятия управленческих решений, и другие инструменты реализованные в различных автоматизированных системах управления (1С, Парус, Microsoft Dynamics NAV, и др.).


16.02.2016 11:09  Алиса

Главные достоинства SWOT-анализа как научно-методического инструмента стратегического менеджмента

16.02.2016 14:23  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Матрица SWOT (Strengths - силы; Weaknesses - слабости; Opportunities - возможности; Threats - угрозы) - это системное изложение позиции компании; SWOT-анализ – это методология стратегического анализа, который заключается в том, что сначала выделяется внешняя среда (в первую очередь конкурентное окружение) и внутренняя (сама компания), а затем в каждой из этих частей формализуются сильные и слабые стороны компании, ее возможности и имеющиеся угрозы.
Одно из главных достоинств SWOT-анализа состоит в том, что он легко поддаётся осуществлению силами самой компании.

Заполненная матрица SWOT предоставляет руководителям компании системное структурированное информационное поле в котором они могут стратегически ориентироваться в ситуации и принимать решения по корректировке целей и стратегии предприятия. В результате SWOT-анализа компания получает ответы на целый ряд вопросов: как слабые стороны превратить в сильные; как конкурент способен воспользоваться нашими слабыми сторонами и как противодействовать этому; какие возможности необходимо срочно реализовать; какие угрозы можно превратить в возможности и как?

Подобные вопросы, как очевидно, необходимо постоянно решать и руководителю компании, и руководителям подразделений, а система SWOT позволяет делать это наилучшим и наиболее эффективным образом.


26.03.2016 21:12  ВАСЯ

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНУТРЕНЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И ЕГО ИНСТРУМЕНТА. ВЫБОР СТРАТЕГИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА?

27.03.2016 11:48  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Василий, если Вы разрабатываете стратегию на 1-2 года, то Вам необходимо предвидение развития внутренней и внешней среды на эти 1-2 года. А через год-два и внешняя среда, и внутренняя среда, могут стать совсем другими.
Инструменты стратегического менеджмента в основном позволяют разложить всю массу информации о внутренней и внешней среде «по полочкам», в наглядном виде, удобном для анализа. Основой же инструмент стратегического анализа – это способность, дар предвидения. Способность не только анализировать ситуацию, а и предсказывать развитие ситуации и во внутренней и во внешней среде. Без этого все описанные инструменты мало что дадут.
Что касается выбора стратегии, то она определяется не размерами предприятия, а в основном тем, какие цели поставлены перед предприятием, какие имеются ресурсы, какие прогнозы развития внутренней и внешней среды.



Стр. 1 2 3   >>  


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Инструменты стратегического управления (менеджмента)", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

Взаимосвязь между целями и стратегией предприятия?


31.05.2018 12:11   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Разработка и реализация эффективной стратегии

Стратегия - это система взаимосвязанных частных целей, политики (принципы и нормы) их достижения, и программа деятельности по достижению цели предприятия, не выходящая за рамки принятых политик (Джеймс Куинн).



Наши новые статьи

08.07.2018 Основные ключевые положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Проблема управления предприятием со стороны собственника поставлена еще Адамом Смитом, но до настоящего времени не разрешена. Применяемая мотивация менеджмента ни на экономические результаты деятельности предприятия, ни ... далее

21.06.2018 Анонс статьи "Решение проблемы мотивации персонала" (Часть 1) Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Несмотря на большое число исследований в области мотивации персонала эта проблема до настоящего времени так и не решена. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

16.06.2018 Управление предприятием как социальной системой Журнал "Менеджмент и бизнес-администрирование" № 2, 2018
Настоящая статья посвящена решению проблемы управления предприятием как социальной системой. Показано, что постановка цели социальной системы, разработка ее стратегии и структуры, обеспечивающих достижение поставленной ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее

06.06.2018 Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте Менеджмент сегодня, №1, 2018
При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru