О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
21.12.2013

Плоская организационная структура – современная эффективная структура управления

Плоская организационная структура – это не тип организационной структуры как таковой, а, скорее особенность любой организационной структуры заключающаяся в расширенном диапазоне управления руководителей. «Плоской» может быть и линейная организационная структура, и дивизиональная, и матричная, и сетевая, и любая другая.

В начале прошлого века основатели менеджмента полагали, что диапазон управления должен составлять 4-5 подчиненных. Современная парадигма управления, как отмечал Пригожин, расширяет этот диапазон в два и более раза: 7-11 на верхних уровнях управления и до 30 на уровне рядовых сотрудников. Это связано и с суровой необходимостью - при малом диапазоне управления большое число уровней иерархии, что существенно снижает возможности предприятия своевременно влиять на изменение внешней и внутренней ситуации, и с развитием менеджмента:
  • Созданием и внедрением современных информационных систем, позволяющих снизить нагрузку руководителей.
  • С развитием организационной культуры коллектива направляющей коллектив на достижение целей организации – координация деятельности и самоуправление, что позволяет широко применять делегирование и децентрализацию управления.
  • С формированием требуемого организационного порядка – формальных положений и регламентов деятельности направленных на достижение целей предприятия и реально принятых в организации, что резко снижает число обращений к руководителям за разъяснениями и указаниями.
В этой связи стоит особо отметить опыт Джека Уэлча, руководившего компанией General Electric с 1981 г. по 2001 г. Он повел настоящую борьбу с бюрократией и иерархией, много раз он провозглашал лозунг: «Бороться с бюрократией, уничтожить иерархию», и ему удалось снизить число уровней иерархии с 29 до 6 (!), при этом он сократил численность компании с 440000 до 313000 человек и повысил ее прибыль с 1,65 млрд долларов до 7,3 млрд долларов!

Девиз Уэлча: «Мы во всем полагаемся на наших людей – даем им полномочия, ресурсы и не мешаем работать». Джеку Уэлчу удалось создать свою собственную культуру, которая обеспечила победу GE над многими крупными концернам. Он говорил: «Цель менеджмента заключается в создании гармонии. Создания цели, которая объединяет людей и дает возможность различным командам и подразделениям забыть о различиях и работать на единую цель».

Из сказанного видно, что невозможно просто взять и сократить число руководителей среднего звена, и искусственно, вдвое и более, расширить диапазон их управления – это приведет только к полной дезорганизации деятельности предприятия. Необходимо начать с мотивации коллектива на цели предприятия, с создания формальных основ эффективной деятельности, с формирования требуемой организационной культуры (Пригожин назвал ее «корпоративной культурой») с формирования требуемого организационного порядка. Тогда резко снизится загрузка руководителей, появится возможность расширения диапазона управления, снижения числа уровней иерархии, существенного повышения эффективности деятельности предприятия.
__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Плоская организационная структура – современная эффективная структура управления"

Стр. <<   1 2 3

15.12.2016 16:03  Георг

когда необходим переход на плоскую структуру?

15.12.2016 19:13  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Переход на плоскую структуру необходим всегда, если вы хотите получить высокую эффективность компании. Только надо учесть, что плоская структура предъявляет более высокие требования к руководителям и информационной системе компании.

20.01.2017 18:24  Алекс

Недостатки плоской организационной структуры?

20.01.2017 20:01  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Как и в случае любой организационной структуры, можно говорить не о недостатках, а об области применения, ограничениях применения, и т.д. Плоская структура накладывает, при максимальных диапазонах управления, высокие требования (тем более высокие, чем выше диапазон управления) на информационную систему компании, на компетенции и навыки самого руководителя, в первую очередь, в работе с людьми.
Только считать изложенное недостатком, никак нельзя.

Стр. <<   1 2 3


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Плоская организационная структура – современная эффективная структура управления", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Оргструктуры"

Здравствуйте, какая система может применяться для компании-автопроизводителя?


06.01.2018 13:16   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Дивизиональные (дивизионные) организационные структуры управления предприятия

Автопроизводители - это крупные компании, в которых линейная организационная структура в чистом виде практически неприменима. Если компания не крупная и выпускает только один вид продукции, то это, наиболее вероятно, - линейно-функциональная организационная структура. Если компания выпускает несколько видов продукции, то это, наиболее вероятно, - дивизиональная структура: каждый вид продукции выпускает отдельный дивизион.
Возможно и применение элементов матричных структур, так, например, подразделение разработчик может иметь определенные функции по управлению технологическими и производственными подразделениями.
В целом, для крупных компаний характрно смешение нескольких организационных структур - применение так называемых конгломератных (смешанных) структур.



Наши новые статьи

02.12.2017 Консалтинговый договор
Услуги управленческого консалтинга отличаются от всех остальных услуг тем, что не существует никаких формальных документов, определяющих предмет управленческого консалтинга, его результат. Причем никакой гарантии того, ... далее

18.09.2017 Полная модель управления организацией Менеджмент сегодня, №2, 2017
В статье проведен анализ известных моделей управления организацией и описана практическая полная модель, включающая повседневную деятельность с постоянным совершенствованием, управление изменениями в организации, ... далее

30.08.2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации Менеджмент сегодня, №3, 2017
В статье раскрывается структура управления организацией, охватывающая систему постановки целей развития и производства, а также системы стратегического управления революционным развитием организации и классического ... далее

16.06.2017 Разработка стратегии развития предприятия
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности ... далее

13.06.2017 Человеческий фактор в управлении организацией
Человеческий фактор обусловлен тем, что человек приходит в организацию не для достижения целей организации, а для достижения своих личных целей. Приходит только потому, что коллективный труд более эффективен с точки ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru