О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
21.12.2013

Плоская организационная структура – современная эффективная структура управления

Плоская организационная структура – это не тип организационной структуры как таковой, а, скорее особенность любой организационной структуры заключающаяся в расширенном диапазоне управления руководителей. «Плоской» может быть и линейная организационная структура, и дивизиональная, и матричная, и сетевая, и любая другая.

В начале прошлого века основатели менеджмента полагали, что диапазон управления должен составлять 4-5 подчиненных. Современная парадигма управления, как отмечал Пригожин, расширяет этот диапазон в два и более раза: 7-11 на верхних уровнях управления и до 30 на уровне рядовых сотрудников. Это связано и с суровой необходимостью - при малом диапазоне управления большое число уровней иерархии, что существенно снижает возможности предприятия своевременно влиять на изменение внешней и внутренней ситуации, и с развитием менеджмента:
  • Созданием и внедрением современных информационных систем, позволяющих снизить нагрузку руководителей.
  • С развитием организационной культуры коллектива направляющей коллектив на достижение целей организации – координация деятельности и самоуправление, что позволяет широко применять делегирование и децентрализацию управления.
  • С формированием требуемого организационного порядка – формальных положений и регламентов деятельности направленных на достижение целей предприятия и реально принятых в организации, что резко снижает число обращений к руководителям за разъяснениями и указаниями.
В этой связи стоит особо отметить опыт Джека Уэлча, руководившего компанией General Electric с 1981 г. по 2001 г. Он повел настоящую борьбу с бюрократией и иерархией, много раз он провозглашал лозунг: «Бороться с бюрократией, уничтожить иерархию», и ему удалось снизить число уровней иерархии с 29 до 6 (!), при этом он сократил численность компании с 440000 до 313000 человек и повысил ее прибыль с 1,65 млрд долларов до 7,3 млрд долларов!

Девиз Уэлча: «Мы во всем полагаемся на наших людей – даем им полномочия, ресурсы и не мешаем работать». Джеку Уэлчу удалось создать свою собственную культуру, которая обеспечила победу GE над многими крупными концернам. Он говорил: «Цель менеджмента заключается в создании гармонии. Создания цели, которая объединяет людей и дает возможность различным командам и подразделениям забыть о различиях и работать на единую цель».

Из сказанного видно, что невозможно просто взять и сократить число руководителей среднего звена, и искусственно, вдвое и более, расширить диапазон их управления – это приведет только к полной дезорганизации деятельности предприятия. Необходимо начать с мотивации коллектива на цели предприятия, с создания формальных основ эффективной деятельности, с формирования требуемой организационной культуры (Пригожин назвал ее «корпоративной культурой») с формирования требуемого организационного порядка. Тогда резко снизится загрузка руководителей, появится возможность расширения диапазона управления, снижения числа уровней иерархии, существенного повышения эффективности деятельности предприятия.
__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Плоская организационная структура – современная эффективная структура управления"

Стр. <<   1 2 3

15.12.2016 16:03  Георг

когда необходим переход на плоскую структуру?

15.12.2016 19:13  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Переход на плоскую структуру необходим всегда, если вы хотите получить высокую эффективность компании. Только надо учесть, что плоская структура предъявляет более высокие требования к руководителям и информационной системе компании.

20.01.2017 18:24  Алекс

Недостатки плоской организационной структуры?

20.01.2017 20:01  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Как и в случае любой организационной структуры, можно говорить не о недостатках, а об области применения, ограничениях применения, и т.д. Плоская структура накладывает, при максимальных диапазонах управления, высокие требования (тем более высокие, чем выше диапазон управления) на информационную систему компании, на компетенции и навыки самого руководителя, в первую очередь, в работе с людьми.
Только считать изложенное недостатком, никак нельзя.

06.02.2018 15:37  Виктор

Что означает уметь работать в плоской структуре?

06.02.2018 18:38  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

"Уметь" работать в плоской структуре необходимо и сотрудником, и руководителям. Сотрудникам необходимо уметь работать по горизонтальным связям кооперации. Руководителям необходимо использовать автоматизированные системы управления, уделять больше внимания человеческим отношениям, формированию корпоративной культуры.

Стр. <<   1 2 3


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Плоская организационная структура – современная эффективная структура управления", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Оргструктуры"

Чтобы понять суть проблемы нужно перейти на другой уровень знаний - это решение_________ конфликтов.


07.09.2018 9:14   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Сетевая организационная структура управления предприятия

Уже не раз писал по поводу учебных заданий.

Что же касается проблем и конфликтов, то проблемы возникают тогда, когда мы не замечаем или не можем разрешить возникающих конфликтов. Суть проблемы - это и есть причина конфликта. Распознаем причину конфликта - поймем суть проблемы. Разрешим конфликт - ликвидируем его причину - проблема исчезнет.

А для того, чтобы дать "правильный" ответ на приведенное задание, необходимо или прослушать лекции вашего преподавателя, или просмотреть рекомендованную преподавателем литературу (другая даст другие ответы).

Если же кто-то может так вот просто взять, и каждый раз "перейти на другой уровень знаний", то для такого индивида - это "решение любых конфликтов"!



Наши новые статьи

11.10.2018 Анонс 2-й части статьи "Решение проблемы мотивации персонала" Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
Вторая часть статьи «Решение проблемы мотивации персонала» готовится к публикации в журнале «Оплата труда и мотивация» №4, 2018. В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения ... далее

15.08.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее

16.06.2018 Управление предприятием как социальной системой Журнал "Менеджмент и бизнес-администрирование" № 2, 2018
Настоящая статья посвящена решению проблемы управления предприятием как социальной системой. Показано, что постановка цели социальной системы, разработка ее стратегии и структуры, обеспечивающих достижение поставленной ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru